WEC: В преддверии "6 часов Бахрейна"

18 ноября 2015 в 17:51

Уже в эту субботу на трассе Сахир в Бахрейне пройдёт финальный этап 2015 года FIA WEC. Эта гонка станет решающей в сражении за чемпионские титулы во всех классах, кроме зачёта производителей в LMP1, где на прошлом этапе чемпионство уже оформила марка Porsche.

Гонка 6 часов Бахрейна проходит с 2012 года. Уже второй раз в истории чемпионата мира по автогонкам на выносливость трасса в Сахире примет у себя финал сезона, впервые это было в 2013 году.

Гонка стартует в 15:00 по местному времени, а уже через два часа на трассу опустятся сумерки, и большая часть заезда пройдёт при свете фар, точно так же, как было во время шестичасовой гонки в Остине.

ТРАССА

...
...

Протяжённость: 5,412 км
Число поворотов: 15
Дистанция гонки: 6 часов (примерно 1000 км)
Рекорд трассы (LMP1): 1:42.170 Александр Вурц Toyota TS030 Hybrid 30 ноября 2013
Победители 2014:
LMP1: Toyota #7 Александр Вурц, Стефан Сарразан, Майк Конвей
LMP2: KCMG #47 Ричард Бредли, Мэттью Хоусон, Алесандер Императори
GT Pro: Ferrari #51 Джанмария Бруни, Тони Виландер
GT Am: Aston Martin #95 Кристиан Поульсен, Дэвид Хейнемайер Ханссон, Ники Тиим

Трасса в Бахрейне, как и шанхайский автодром, где прошёл предыдущий этап этого сезона FIA WEC, была открыта в 2004 году. Её архитектором, как и большинства современных трасс, был Герман Тильке.

Автодром в Сахире беспощаден к резине и тормозам. Ветер часто приносит сюда песок, так как трасса находится в пустыне, что помимо самих характеристик трассы также отражается на уровне износа резины.

При этом здесь четыре длинные прямые и четыре жёстких торможения. В классе LMP1 эти торможения будут происходить со скорости около 300 км/ч. Всего торможений здесь восемь. По настройкам аэродинамики здесь требуется средний уровень прижимной силы.

Как это уже было на Нюрбургринге и в Шанхае, в LMP1 экипажам будет доступно восемь, а не шесть комплектов резины, так что резину можно будет менять во время каждой остановки. Это решение связано с повышенным расходом шин на этом автодроме.

На этот раз экипажам определённо пригодятся все комплекты сухих сликов, так как погода ожидается солнечной. Но разве можно было ожидать чего-то другого от Сахира? Все три дня будет стоять солнечная погода, при этом жарче всего будет в четверг, когда пройдут первые две сессии свободных заездов – 28 градусов по Цельсию. В пятницу и субботу будет около +25.

LMP1

Судьба титула в зачёте производителей в LMP1 уже решена. На предыдущем этапе в Шанхае Porsche выиграли чемпионский титул 13-й раз в истории и впервые с 1986 года. Но в личном зачёте борьба ещё идёт.

После четвёртой победы подряд пилоты экипажа Porsche №17 Тим Бернхард, Марк Уэббер и Брендон Хартли опережают гонщиков Audi #7 Андре Лоттерера, Марселя Фэсселера и Бенуа Трелуйе на 12 очков.

Гонщикам Porsche в Сахире хватит и третьего места даже при дубле Audi, так что перед командой из Ингольштадта стоит сложная задача. Но в автогонках на выносливость бывает всё! И в этом году мы уже не раз могли в этом убедиться.

Возможно, Audi на этом этапе по скорости будут чуть ближе к Porsche и за счёт того, что им хорошо подходит эта трасса, и за счёт прогресса в последних гонках. Но, скорее всего, у Porsche останется серьёзное преимущество. Они привезут сюда тот же аэродинамический пакет, что и на предыдущие гонки, и в руководстве коллектива сказали, что все силы в Porsche в данный момент уже направлены на развитие машины 2016 года.

Для Toyota эта гонка станет, как сказали в самой команде, концом эпохи. Последняя с машиной TS040, последняя для атмосферного мотора, и последняя в гоночной карьере Александра Вурца.

Вместе с Toyota австриец выиграл пять этапов в FIA WEС, в том числе и гонку в Бахрейне год назад. К слову, столько же побед Toyota принесли действующие чемпионы – Энтони Дэвидсон и Себастьян Буэми. Для них это будет последняя гонка с чемпионской единичкой на борту.

Ник Хайдфельд вновь пропустит этап в составе команды Rebellion. На этот раз из-за травмы руки, которую он получил на этапе Формулы E.

LMP2

Пилоты экипажа №26 российской команды G-Drive Racing Роман Русинов, Сэм Бёрд и Жюльен Каналь приедут на финальную гонку сезона с преимуществом в 15 очков над гонщиками KCMG. Пилотам нашей команды будет достаточно третьего места даже при победе экипажа №47 в составе Мэттью Хоусона, Ричарда Бредли и Ника Танди.

Кстати, год назад победу в LMP2 здесь одержал именно экипаж KCMG. Борьба обещает быть плотной и интересной. Как стало понятно на предыдущих гонках сезона, в G-Drive сделали шаг вперёд с прототипом Ligier JSP2.

У второго экипажа G-Drive Racing в составе Густаво Якамана, Фелипе Дерани и Рикардо Гонсалеса шансов на титул уже нет, но пилоты Ligier №28 могут побороться за второе место в личном зачёте с гонщиками KCMG.

Как и в Ле-Мане, на этот раз в классе LMP2 будет две российские команды. SMP Racing выставит на гонку "6 часов Бахрейна" российский прототип BR01 под брендом AF Racing. Пилотами экипажа будут Михаил Алёшин, Николя Минассян и Давид Маркозов.

В этом году SMP Racing выступали с прототипом BR01 в ELMS, и уже первый сезон для новой машины был отмечен тремя подиумами. Выступление в Бахрейне предваряет возвращение команды в класс LMP2 чемпионата мира по автогонкам на выносливость в 2016 году на постоянной основе.

GTE Pro

Aston Martin всё же добились изменения «баланса сил» в преддверии финального этапа сезона. Теперь размер рестриктора на их машине будет таким же, как на Сильверстоуне и в Спа. Также в гонке выступит пропустивший предыдущий этап датский экипаж №95 в составе Нюгарда, Соренсена и Тиима.

Хотя теперь у AMR будут хорошие шансы на сражение за победу, основное внимание будет приковано к Ferrari и Porsche, которые будут сражаться за титул как в личном зачёте, так и в зачёте производителей.

Сейчас чемпионат единолично возглавляет Рихард Литц. На втором месте располагается его напарник по экипажу – Микель Кристенсен. Соперники австрийца занимают третью и четвёртую строчки личного зачёта. Давидэ Ригон и Джейс Каладо, представители Ferrari №71, уступают Литцу ровно 20 очков.

А действующие чемпионы Джанмария Бруни и Тони Виландер проигрывают Литцу 22,5 очка, так что их шансы отстоять чемпионское звание крайне малы.

В зачёте производителей всё куда плотнее. Сейчас Ferrari опережают Porsche лишь на 4 очка.

GTE Am

Несмотря на не самые удачные гонки в Фуджи и Шанхае, победители гонки "24 часа Ле-Мана" и шестичасовых этапов на Нюрбургринге и в Остине в своём классе, экипаж SMP Racing в составе Виктора Шайтара, Андреа Бертолини и Алексея Басова отправляется в Бахрейн с преимуществом над ближайшими соперниками в 19 баллов.

При любом раскладе в сражении за титул им будет достаточно финиша на седьмом месте для оформления чемпионства.

Конкуренцию в сражении за титул российской команде могут составить только гонщики Ferrari №83 команды AF Corse. Франсуа Перродо, Эмануэль Коляр и Руи Агуаш выиграли гонку в Шанхае, но задача перед ними стоит сложная.

Патрик Демпси держался весь сезон, регулярно выступая во всех гонках, но всё-таки не выдержал и улетел на съёмки. Ничего удивительного. Деньги для выступлений в гонках у пилота-любителя берутся не из воздуха, да и по актёрской деятельности Демпси явно соскучился.

В составе экипажа Porsche №77 его заменит сам руководитель команды Proton Христиан Рид, обычно выступающий за рулём машины №88. В этом экипаже его, в свою очередь, заменит итальянец Марко Мапелли, победитель гонки "12 часов Батёрста" в категории GT3 Pro-Am.

Владимир Башмаков специально для AUTOSPORT.com.ru

Комментарии для сайта Cackle