Анализ: Кто из команд выиграл гонку развития в 2015 году?

14 декабря 2015 в 18:46

После окончания чемпионата официальный сайт Формулы 1 проанализировал прогресс команд по ходу минувшего сезона, выявив лучших в гонке развития.

В процессе анализа были учтены лучшие круги команд в начале и конце сезона и выражены в процентном соотношении к быстрым кругам лидеров, преимущественно в третьем сегменте квалификации.

Добившиеся прогресса

Нико Хюлькенберг, Force India
Нико Хюлькенберг, Force India

1. Force India
Начало сезона в среднем: 102,29%
Конец сезона в среднем: 101,27%
Прогресс: 1,014%

Статистика говорит: Force India добилась наибольшего прогресса по ходу сезона.

Начало года получилось для команды тяжёлым – из-за финансовых проблем была пропущена большая часть зимних тестов. Поэтому сезон они начали с отставанием от основных соперников, хотя Нико Хюлькенбергу и Серхио Пересу удалось несколько лишь раз финишировать в очках.

После получения модернизированной версии машины в Сильверстоуне Force India сделала большой шаг вперёд и в трёх заключительных гонках боролась на равных с Red Bull Racing и Williams.

2. Marussia
Начало сезона в среднем: 106.57%
Конец сезона в среднем: 106.24%
Прогресс: 0,323%

Самая медленная команда на стартовой решётке, как правило, имеет большой потенциал для прогресса, и Marussia заслуживает похвалы за сокращение отставания от Mercedes в 2015 году.

Несмотря на использование модифицированной версии машины 2014 года и очевидную нехватку бюджета, команда добилась прогресса по ходу сезона.

3. McLaren
Начало сезона в среднем: 102.90%
Конец сезона в среднем: 102.74%
Прогресс: 0,157%

Вне зависимости от показателей статистики, сезона был унылым для команды из Уокинга. Понятно, что причиной стали проблемы с силовой установкой Honda. По крайней мере, McLaren удалось добиться прогресса с точки зрения чистого темпа, но конец сезона они в среднем провели даже хуже Marussia.

4. Red Bull Racing
Начало сезона в среднем: 101.43%
Конец сезона в среднем: 101.27%
Прогресс: 0,154%

Как и в случае с McLaren, вряд ли прогресс Red Bull Racing можно назвать выдающимся. Но, по крайней мере, в случае с австрийской командой он был заметен. В конце сезона RBR сравнялась по скорости с Williams и уступала только Mercedes и Ferrari. Если в следующем году силовая установка станет лучше, то они должны сделать большой шаг вперёд.

Без изменений

Льюис Хэмилтон, Mercedes
Льюис Хэмилтон, Mercedes

5. Mercedes

Начало сезона в среднем: 100.00%
Конец сезона в среднем: 100.00%

Сокрушительное доминирование Mercedes по ходу сезона-2015 означало, что команда не добилась большого прогресса. Конечно, они от гонки к гонке обновляли машину. Но в 18 из 19 Гран При в этом году, за исключением Сингапура, они задавали темп, так что их средний показатель почти всегда составлял 100%.

Отставшие по ходу чемпионата

...
...

6. Ferrari
Начало сезона в среднем: 100.58%
Конец сезона в среднем: 101.67%
Регресс: 0.085%

Команда Ferrari немного потеряла на фоне Mercedes по ходу 2015, правда, разница оказалась крайне незначительной.

Звездный момент для Скудерии наступил в Сингапуре, где Себастьян Феттель уверенно переквалифицировал лидеров чемпионата – единственный случай по ходу всего сезона. Правда, ошибка в Абу-Даби, когда Феттель прекратил борьбу в первом сегменте квалификации, немного ухудшила средний результат команды. Но можно уверенно говорить, что в этом году именно Ferrari стала главным преследователем Mercedes.

7. Toro Rosso
Начало сезона в среднем: 101.77%
Конец сезона в среднем: 101.93%
Регресс: 0.161%

Команда Toro Rosso на старте сезона была близка по темпу к их старшим коллегам из Red Bull, чему способствовала высокая эффективность шасси STR10 и прекрасная работа двух дебютантов Ф1 Макса Ферстаппена и Карлоса Сайнса.

Правда, по ходу чемпионата коллектив из Фаэнцы не сумел удержать свои позиции, немного сбавив обороты. А в трёх заключительных гонках сезона Toro Rosso выступала в своем отдельном классе, явно проигрывая Mercedes, Ferrari, Williams, Red Bull и Force India, но регулярно опережая Lotus, Sauber, McLaren и Marussia.

8. Williams
Начало сезона в среднем: 101.03%
Конец сезона в среднем: 101.25%
Регресс: 0.225%

Как только третье место в Кубке конструкторов оказалось в безопасности от претензий конкурентов, руководство Williams прекратило доработку автомобиля 2015 года, из-за чего Red Bull и Force India удалось догнать их в концовке чемпионата. Особенно это было заметно в финале на Гран При Абу-Даби, где по чистой скорости машина Williams была пятой. Не стоит забывать и про другие проблемы команды: ошибки на пит-стопах и полное отсутствие темпа под дождём в Остине. Зато их решение побыстрее переключиться на подготовку пакета 2016 года может принести успех в новом сезоне.

9. Sauber
Начало сезона в среднем: 101.92%
Конец сезона в среднем: 102.45%
Регресс: 0.528%

Команда Sauber хорошо начала чемпионат, например, не уступая по скорости Red Bull в Малайзии. Но по ходу сезона их ранний прогресс был всё менее заметным. К сожалению, это далеко не новая тенденция для коллектива из Хинвиля. Тот факт, что в концовке чемпионата пилоты Sauber опережали только McLaren и Marussia, должен стать сигналом руководству команды о необходимости перемен в своем подходе.

10. Lotus
Начало сезона в среднем: 101.64%
Конец сезона в среднем: 102.26%
Регресс: 0.619%

Возможно, не стоит даже удивляться, что наибольший регресс по итогам 2015 года показала команда Lotus, которая всё внимание уделяла во второй половине чемпионата своим бесконечным финансовым проблемам. Хотя начало сезона получилось многообещающим - невооруженным глазом был заметен эффект от перехода на моторы Mercedes, а Ромен Грожан набрал блестящую форму.

Ему даже удалось попасть на подиум в Спа, где его команда теоретически была третьей по чистой скорости в пелотоне. Но темп Lotus стабильно падал, а в трёх заключительных гонках Грожан и Пастор Мальдонадо больше думали о борьбе с Sauber и McLaren. Остается надеяться, что в статусе заводской команды Renault этот коллектив решит свои проблемы и сможет постепенно вернуться в лидеры Ф1.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle