Мартин Уитмарш: Команды Формулы 1 упустили шанс сократить свои расходы

4 июня 2013 в 13:57

Руководитель McLaren Мартин Уитмарш призывает команды к большей согласованности действий и решимости в изменении правил Формулы 1.

Глава Ассоциации команд Ф1 (FOTA) привел высокую стоимость новых 1,6-литровых турбодвигателей в качестве примера неспособности участников чемпионата учитывать долгосрочные последствия последствия изменений в правилах.

Мартин Уитмарш отмечает, что при разработке нового технического регламента на 2014 год каждая команда должна преследовала собственные цели с точки зрения финансовой составляющей.

Британец добавил, что, хотя в коммерческом плане у McLaren всё в порядке, он обеспокоен долгосрочной стабильностью других команд в вопросе бюджетов.

«Мы должны быть более внимательны относительно такого рода изменений, - ответил Уитмарш на вопрос AUTOSPORT, как могут команды улучшить процесс принятия решений. – Нам необходимо заранее видеть опасности и перспективы, а также усиленно работать над экономией ресурсов.

В последние годы финансовое положение McLaren более-менее стабильно, но мы должны убедиться, что всему спорту в этом плане не грозит никакая опасность.

Необходимо, чтобы продолжать свою работу могли 10 или 11 команд, у которых будет чёткий бизнес-план и рабочая бизнес-модель.

Всем нам следовало бы действовать более активно на ранних стадиях принятия решений относительно изменений в правилах, учитывая опыт сокращения расходов в Формуле 1».

НОВЫЙ РЕГЛАМЕНТ – УПУЩЕННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ

Уитмарш назвал грядущие изменения в регламенте двигателей упущенной возможностью.

Он верит, что в то время, как общая направленность изменений в правилах соответствует мировой тенденции в развитии двигателей, есть некоторые экзотические аспекты, которые будут нуждаться в жёстком контроле.

Двигатель Renault V6
Двигатель Renault V6

Руководитель McLaren считает, что некоторые технологии окажутся чрезмерно дорогими, и сомневается в их ценности для производства дорожных автомобилей.

«Многие идеи технического регламента, такие как уменьшение размеров, прямой впрыск, турбо-наддув, соответствующие технологиям для обычных автомобилей, являются полезными новшествами, - заявил Уитмарш. – Сохранение энергии само по себе является хорошим знаком.

Будут ли полезны для дорожных машин технологии, позволяющие развивать выхлопной турбине до 100 000 об/мин? Сомневаюсь. Это экзотическая технология.

Концептуально идея хороша, но мы упустили из внимания некоторые аспекты, которые будут крайне дорогими во внедрении, однако бесполезными с точки зрения производства моторов для дорожных автомобилей».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle