Ле-Ман, 18 часов гонки: Audi сохраняет лидерство позади машины безопасности

К концу 18-го круга лидер марафона Том Кристенсен увеличил отрыв от преследователей почти до двух кругов - за последний час на трассе дважды появлялась машина безопасности, что оказалось на руку лидеру заезда.
Кристенсен опережал весь пелотон на круг в тот момент, когда Билл Оберлен остановил свою Aston Martin прямо на трассе по причине механических проблем, в результате чего в повороте Esses оказалось разлито масло.
После выезда на трассу машины безопасности Стефан Сарразен тут же в 22-й раз нырнул в боксы, но вынужден был простоять около трех минут, ожидая зеленых огней на выезде с пит-лейн.
Француз в свою очередь на круг опережает своего напарника Алекса Вурца за рулем второй TS030, который увеличил отрыв от Лукаса ди Грасси, завернувшего в боксы.
Инициатором второго за час выезда на трассу машины безопасности стал Андреа Беличчи, разбивший свою Lola-Toyota команды Rebellion во второй шикане Mulsanne менее чем через полкруга после возобновления гонки.
По окончании 18-го часа гонки машина итальянца по-прежнему находилась в боксах, где механики пытались "привести ее в чувства". В итоге Беличчи уступил пятую строчку Марселю Фэсслеру из Audi.
Для коллектива Rebellion 18-й час стал просто роковым - вторая машина команды под управлением Нила Джани также побывала в боксах, где механики вынуждены были решать проблемы с утечкой масла и фрикционной муфтой сцепления.
Первый выезд на трассу машины безопасности пошел на руку Бруно Сенне из Aston Martin Racing, позволив бразильцу сократить полуминутное отставание от Рихарда Литца на Porsche.
После этого племянник знаменитого Айртона Сенны, сделавший на две остановки в боксах больше, чем соперники из Manthey, вновь вышел в лидеры, когда Литц не справился с управлением и его машину развернуло под мостом Dunlop.
Разворот Рихарда немного задержал и Питера Дамбрека на Aston Martin, позволив выйти на второе место в категории GTE Pro Тимо Бернхарду, выступающему на Porsche. Вскоре Литц передал управление машиной Марку Либу.
В категории GTE Am уже который час лидирует Кристоф Бурре, выступающий за команду Imsa на Porsche.
Положение в гонке после 18 часов | |||||
---|---|---|---|---|---|
Поз. | Кл | Машина | Пилоты | Круги | Отставание |
1. | P1 | #2 Audi | Кристенсен/МакНиш/Дюваль | 263 | |
2. | P1 | #8 Toyota | Дэвидсон/Сарразен/Буэми | 261 | +2 круга |
3. | P1 | #7 Toyota | Вурц/Лапьер/Накаджима | 261 | +2.41,404 |
4. | P1 | #3 Audi | Жене/Джарвис/ди Грасси | 260 | +3 круга |
5. | P1 | #13 Lola | Беш/Беликки/Конфу | 252 | +11 кругов |
6. | P1 | #1 Audi | Лоттерер/Трелуйе/Фесслер | 252 | +16.44,836 |
7. | P1 | #21 HPD | Левентис/Кейн/Уоттс | 251 | +12 кругов |
8. | P2 | #35 Morgan | Багетт/Плоуман/Гонсалес | 247 | +16 кругов |
9. | P2 | #24 Morgan | Пла/Брандл/Хансон | 247 | +4.41,164 |
10. | P2 | #42 Zytek | Крумм/Маденборо/Ордонес | 246 | +17 кругов |
11. | P2 | #26 Oreca | Русинов/Мартин/Конвэй | 246 | +2.47,992 |
12. | P1 | #12 Lola | Прост/Джани/Хайдфельд | 245 | +18 кругов |
13. | P2 | #49 Oreca | Компанк/Каффер/Минассян | 245 | +48.51,443 |
14. | P2 | #46 Oreca | Тирье/Бадей/Мартен | 243 | +20 кругов |
15. | P2 | #43 Morgan | Гашнан/Майо/Ломбар | 241 | +22 круга |
16. | P2 | #38 Zytek | Долан/Терви/Лур | 240 | +23 круга |
17. | P2 | #48 Oreca | Хартли/Чандок/Паттерсон | 239 | +24 круга |
18. | P2 | #33 HPD | Такер/Франкитти/Бриско | 238 | +25 кругов |
19. | GTP | #99 Aston | Маковецки/Сенна/Белл | 237 | +26 кругов |
20. | P2 | #47 Morgan | Императори/Хоусон/Тун | 237 | +3,197 |
21. | GTP | #91 Porsche | Бергмайстер/Пиле/Бернхард | 237 | +2.32,722 |
22. | GTP | #97 Aston | Мюке/Тёрнер/Дамбрек | 237 | +2.44,332 |
23. | GTP | #92 Porsche | Либ/Рихард Лиц/Дюма | 237 | +2.44,760 |
24. | P2 | #36 Alpine | Раг/Панчьятичи/Гомменди | 236 | +27 кругов |
25. | P2 | #34 Oreca | Фрей/Нидерхаузер/Блекемолен | 236 | +4.57,754 |
26. | GTP | #51 Ferrari | Бруни/Физикелла/Малучелли | 235 | +28 кругов |
27. | GTP | #71 Ferrari | Беретта/Кобаяси/Виландер | 235 | +4.49,944 |
28. | GTP | #74 Corvette | Гэвин/Милнер/Уэстбрук | 234 | +29 кругов |
29. | GTP | #73 Corvette | Гарсиа/Магнуссен/Тейлор | 233 | +30 кругов |
30. | GTA | #76 Porsche | Нарак/Вернэ/Бурре | 230 | +33 круга |
31. | GTA | #55 Ferrari | Пераццини/О'Янг/Казе | 230 | +4.56,604 |
32. | GTP | #53 SRT | Фарнбахер/Госсенс/Дил | 229 | +34 круга |
33. | GTA | #77 Porsche | Демпси/Фостер/Лонг | 229 | +2.42,478 |
34. | P2 | #41 Zytek | Росси/Смит/Люкс | 228 | +35 кругов |
35. | GTA | #61 Ferrari | Гербер/Гриффин/Чьочи | 228 | +9,105 |
36. | GTA | #50 Corvette | Борнхаузер/Каналь/Тейлор | 227 | +36 кругов |
37. | GTA | #67 Porsche | Гибон/Милези/Хенцлер | 226 | +37 кругов |
38. | GTP | #93 SRT | Виттмер/Кендалл/Бомарито | 226 | +2.10,141 |
39. | P2 | #40 Oreca | Дагонё/Даунс/Юнесси | 226 | +2.18,443 |
40. | GTA | #96 Aston | Гёте/Кэмпбел-Вальтер/Холл | 226 | +2.29,794 |
41. | GTP | #66 Ferrari | Бертолини/Файзаль/Кубаси | 225 | +38 кругов |
42. | GTA | #75 Porsche | Коллар/Перродо/Крубиль | 224 | +39 кругов |
43. | GTA | #88 Porsche | Рид/Рода/Руберти | 223 | +40 кругов |
44. | GTP | #98 Aston | Далла Лана/Лами/Оберлен | 221 | +42 круга |
45. | GTA | #81 Ferrari | Потоликкио/Агуаш/Брайт | 219 | +44 круга |
46. | P2 | #45 Morgan | Николе/Мерлен/Мондоло | 214 | +49 кругов |
47. | P2 | #39 Lola | Порта/Брандела/Раффен | 206 | +57 кругов |
48. | GTA | #70 Corvette | МакНил/Родригес/Дюма | 193 | +70 кругов |
49. | P2 | #32 Lotus | Хольцер/Крайхаймер/Хароуз | 219 | сход |
50. | P2 | #30 Lola | Моулем/Бёрджесс/Хирши | 153 | сход |
51. | GTA | #54 Ferrari | Маллегол/Башелье/Бланк | 147 | сход |
52. | GTA | #57 Ferrari | Крой/Джонсон/Медиани | 111 | сход |
53. | P2 | #25 Oreca | Грейвс/Хэмилтон/Накано | 101 | сход |
54. | P2 | #28 Lola | Жируа/Хаценбрук/Ихара | 22 | сход |
55. | P2 | #31 Lotus | Уида/Росситер/Бушю | 17 | сход |
56. | GTA | #95 Aston | Симонсен/Нюгард/Поульсен | 2 | сход |