В 2014 году в Формуле 1 появится система штрафных баллов

Формула 1 со следующего сезона вводит систему штрафных баллов для учета наказания пилотов.
Гонщики, которые наберут 12 очков за всевозможные прегрешения перед спортивными законами, будут автоматически лишены права стартовать в следующем Гран При.
Это предложение обсуждается уже давно, с конца прошлого года, а пробная балльная система в данный момент действует неофициально – в основном, для оценки ее эффективности.
Данное решение поможет судьям принять во внимание повторяющиеся нарушения со стороны одного пилота: например, Ромен Грожан был отстранён от участия в Гран При Италии после инцидента по его вине в Спа, однако наказание последовало с учётом неоднократных проступков со стороны француза на предыдущих этапах.
В данный момент в Формуле 1 уже действует накопительный механизм наказаний: после вынесения трёх предупреждений пилот теряет десять позиций на старте следующего Гран При.
Если гонщик стал виновником опасной аварии, он получит три балла, а максимальное нарушение составит разом пять штрафных очков.
«Будет введена система учета баллов для пилотов, - гласит постановление FIA. – Если гонщик накапливает 12 очков, он будет не допущен к старту следующего Гран При.
Баллы будут ‘сгорать’ через 12 месяцев после совершения нарушения.
Количество очков, которые может получить пилот за отступление от правил, будет варьироваться от одного до трех в зависимости от серьёзности совершенного проступка».
Правила, регулирующие порядок возвращения гонщиком позиций, отыгранных на трассе незаконно, также будут ужесточены.
Это означает, что ситуация, при которой Фернандо Алонсо вернул позицию Серхио Пересу в Монако, двигаясь за машиной безопасности, станет нормой в будущем.
«Процедура, согласно которой гонщику даётся возможность вернуть незаслуженно полученное преимущество на трассе, была официально утверждена», - заявляют в FIA.
ПРОЧИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ
Mercedes было дано разрешение поставлять в будущем году свои двигатели четырём участникам чемпионата - Mercedes, McLaren, Williams и Force India.
Весь персонал команд, задействованный в работе с машиной во время пит-стопов в гонке, должен теперь носить защитные шлемы.
Каждый пилот в течение первых 30 минут первой пятничной тренировки сможет воспользоваться дополнительным комплектом шин, чтобы увеличить время работы на трассе.
Каждый пилот сможет использовать лишь пять двигателей в течение сезона. Любые замены отдельных компонентов – таких, как турбокомпрессор, генератор или накопитель энергии – приведут к потере в десяти мест на старте. Тот пилот, которому [после квалификации] заменят весь двигатель, вынужден будет стартовать с пит-лейна.
Лишь один мотор каждого производителя может пройти процедуру омологации на период с 2014 по 2020 годы. Изменения разрешено проводить в части установки на машину, надежности или по причинам экономии.
Новые правила также увеличили до шести количество гонок подряд, в которых должна использоваться одна коробка передач.
Ограничение скорости на пит-лейне в следующем году составит 80 км/ч на протяжении всего уик-энда. Сейчас же в пятницу и субботу оно равняется 60 км/ч, а в гонках (всех, кроме Монако) - 100 км/ч.