Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Аугусту Фарфус: Moscow Raceway – замечательная трасса!

30 июля 2013 в 18:42

Аугусту Фарфус
Аугусту Фарфус

В эти выходные трасса Moscow Raceway примет первый в истории российский этап DTM. Никто из 22-х гонщиков чемпионата на подмосковном кольце прежде не выступал, но Аугусту Фарфус уже успел побывать на автодроме близ Волоколамска – бразильский пилот BMW приезжал на этап Мировой серии Renault поддержать своего земляка Пьетро Фантена.

Это позволило Фарфусу, который проводит в DTM всего второй сезон, но уже имеет в активе две победы (в Валенисии в прошлом году и в Хоккенхайме - в этом), составить первое впечатление о стране и трассе, где 2-4 августа пройдет шестой этап нынешнего первенства. Об этом, а также о ходе нынешнего сезона 29-летний гонщик команды BMW Team RBM рассказал в интервью AUTOSPORT.com.ru.

Аугсту, ваши первые впечатления от визита в Россию?
Агусту Фарфус: Это было любопытно. Я прилетел в аэропорт – кажется, он называется До-мо-де-дó-во – откуда отправился сразу в отель, а затем на трассу, так что видел я немного. Автодром мне очень понравился, да и гостиница за городом, в которой я остановился, была весьма приличная. Перед поездкой мне доводилось слышать настороженные мнения о Москве, но все куда лучше, чем многие думают и говорят. По крайней мере мне как бразильцу все очень понравилось.

Что можете сказать о трассе, удалось ее изучить?
АФ: У меня было полное ощущение, что я нахожусь в Европе. Автодром соответствует всем международном стандартам. Еще бы полотно на метр шире – было бы вообще идеально. Но в целом трасса замечательная. Я смог только пройтись вокруг, поэтому более детально пока говорить трудно. На трассе есть один быстрый поворот и одно жесткое торможение после длинной прямой – пожалуй, это единственная реальная возможность для обгонов, потому что основная часть довольно медленная. С точки зрения пилотажа самый интересный участок – это средний сектор, но он, к сожалению, не будет использоваться для DTM. Однако надо понимать, что для зрителей на трибунах интереснее, когда соревнования проходят на коротком кольце.

То, что вы раньше своих соперников по DTM смогли побывать на Moscow Raceway, даст вам преимущество по ходу гоночного уик-энда?
АФ: Нет, никакого преимущества мне это точно не даст, ведь я даже не ездил по трассе. Так что все будут в равных условиях – и именно это должно сделать грядущий этап особенно интересным.

Чего вы ждете от первого в истории российского этапа DTM?
АФ: Надеюсь, на трибунах соберется много зрителей. На этапе WSR было прилично публики, и, уверен, DTM вызовет еще больший интерес. Во время своего визита в Москву я видел много рекламы предстоящего этапа, видно, что ведется большая работа в этом направлении. Русские любят автомобили, поэтому зрелищные и быстрые машины DTM должны прийтись им по вкусу.

Фарфус за рулем BMW M3 DTM
Фарфус за рулем BMW M3 DTM

Вернемся к прошедшей первой половине нынешнего сезона. Вы начали чемпионат с победы в Хоккенхайме, затем до схода из-за технических проблем претендовали на подиум в Брэндс-Хэтче, но последующие три гонки получились довольно сложными…
АФ: На самом деле, в Лаузице мой результат мог бы быть лучше, но ошибка команды стоила мне хорошей гонки. Первой трассой, где у нас были реальные проблемы, стал Норисринг – здесь мы просто не сумели найти правильные настройки для нашей машины.

Но это DTM: сегодня ты можешь быть в числе лидеров, а на следующем этапе оказаться неконкурентоспосбен. На результат влияет множество факторов, эти машины очень чувствительны к изменениям регулировок. К тому же, несмотря на заморозку технического регламента, автомобили этого года отличаются от прошлогодних, поэтому успешные выступления на тех или иных трассах в 2012-м не дают гарантий, что то же самое повторится в нынешнем сезоне.

Как вы оцениваете две главные новинки этого года – DRS и более мягкие шины?
АФ: Замечательно! Это позволило сделать гонки интереснее для зрителей, но для инженеров и гонщиков они стали сложнее. Например, мы не знаем, как будут вести себя в гонке мягкие шины, ведь их использование в тренировке и квалификации запрещено. Этот фактор неизвестности добавляет интриги.

После победы на открытии сезона в Хоккенхайме многие стали называть вас одним из главных претендентов на титул. Однако после первой половины чемпионата вы занимаете седьмую строчку в общем зачете. Надежды все же побороться за итоговую победу по-прежнему есть?
АФ: В первую очередь, я хочу хорошо провести вторую половину сезона и избежать проблем, подобных тем, что случились в Нюрнберге. Если этого окажется достаточно для победы в чемпионате – будет здорово. Но на данный момент титул не является приоритетной задачей.

Кого бы назвали своим главным соперником?
АФ: Каждый из пилотов чемпионата является главным соперником. В этом году уровень гонщиков в DTM настолько высок, что никого нельзя сбрасывать со счетов. Любой из выходящих на старт в нынешнем сезоне потенциально способен победить.

Организаторы серии говорят о заинтересованности в проведении этапа в Бразилии. Как вы оцениваете такую перспективу?
АФ: DTM в Бразилии – это мечта! Конечно, я бы очень хотел выступить на трассе в своем родном городе Куритиба, но, если говорить откровенно, пока она не отвечает высоким стандартам DTM. Думаю, для бразильского этапа еще не пришло время. Сначала нужно провести гонку в России, в следующем году серия приедет в Китай, а дальше посмотрим. Нужно двигаться вперед шаг за шагом.

Аугусту Фарфус с супругой Лири
Аугусту Фарфус с супругой Лири

До DTM вы выступали в чемпионате мира WTCC и гонках GT. Насколько трудно было адаптироваться к новой технике?
АФ: Это как в футболе: если Месси, скажем, станет играть в футзале, мини-футболе или пляжной версии этой игры, то он все равно будет забивать голы, ибо знает, как это делать. Так же и в автоспорта – все гоночные машины имеют общий принцип. Хотя, конечно, техника DTM намного быстрее и технологичнее туринговых автомобилей. Эти машины мне нравятся больше, хотя от гонок WTCC я тоже получал большое удовольствие.

Но свою карьеру вы начинали с «формул» и даже были чемпионом европейской Ф3000, но затем переключились на «кузовные» соревнования. Почему?
АФ: Вся проблема была в деньгах. У меня не было бюджета для попадания в Формулу 1, поэтому вопрос стоял так: либо я вообще завязываю с гонками, либо переключаюсь на другие соревнования. Я попробовал себя в "кузовных" сериях, и вскоре мне удалось попасть в поле зрения BMW – этому концерну я обязан своими главными достижениями и тем, что сейчас выступаю в одной из лучших серий в мире.

Если оглядываться назад, то какую бы гонку вы бы могли назвать лучшей в своей уже достаточно долгой карьере?
АФ: Знаете, для меня каждая гонка – особенная. Каждый старт – это как исполнение мечты детства. Но если же выбирать самые ярки впечатления, то я бы выделил этап мирового Туринга на городской трассе в По в 2007-м, а также одну картинговую гонку 1999 года, в которой я стартовал последним, но сумел одержать победу.

Думается, что для вашей супруги Лири самым ярким впечатлением стала ставшая знаменитой благодаря YouTube поездка с вами по Нордшляйфе в прошлом году, не так ли?
АФ: Это была задумка маркетологов BMW, которые захотели снять такой рекламный ролик. Получилось очень забавно и весело, хотя Лири явно было не до смеха, а после поездки она готова была меня убить. (улыбается)

И напоследок – несколько ваших слов для российских поклонников автоспорта: почему стоит прийти на трибуны Moscow Raceway?
АФ: Потому что зрители увидят живьем лучшие и самые быстрые «кузовные» машины на планете. Я призываю всех прийти и поддержать нас на первом российском этапе DTM. Этот уик-энд запомнится надолго!

BMW M3 DTM Аугусту Фарфуса
BMW M3 DTM Аугусту Фарфуса

Интервью взял Сергей Беднарук, специально для AUTOSPORT.com.ru

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle