Иван Мюллер завоевал поул на аргентинском этапе WTCC
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/default_images/article_no_image_300x154.jpg?itok=rZC2MFe7)
Безоговорочный лидер нынешнего сезона мирового Туринга Иван Мюллер уверенно переиграл соперников в квалификации первого в истории аргентинского этапа WTCC.
Французский пилот Chevrolet оказался быстрейшим на трассе Термас де Рио-Хондо, попутно несколько раз обновив её рекорд. Он показал лучшие секунды как в первой, так и во второй части сессии.
При этом интрига сохранялась даже в тот момент, когда судья уже вовсю размахивал клетчатым флагом. На кольце протяженностью 4,8 км очень большую роль играла совместная работа пилотов в слип-стриме.
Том Чилтон, как и Мюллер защищающий цвета команды RML, показал рекордные секунды на первом секторе, но затем застрял за Пепе Ориолой, чем был крайне недоволен. Но Иван ответил в истинно чемпионском стиле: с лучшими результатами на втором и третьем секторах он промчал круг за 1.47,920, установив лучшее время уик-энда.
Чилтон остался вторым, уступив напарнику полсекунды, а со второго ряда первую воскресную гонку начнут два пилота Honda, причем Норберт Мичелис из частной команды Zengo опередил заводского гонщика Габриэле Тарквини.
Тьягу Монтейру подтвердил скорость хэтчбеков Civic седьмым результатом, но все равно будет стартовать последним за замену мотора по ходу этапа.
Это позволит Алексу МакДауэллу, Джеймсу Нэшу и Микелю Нюкьяэру - главному сопернику Мюллера в общем зачете, если говорить о соперничестве в данном случае вообще уместно - подняться на одну позицию вверх по решетке первой гонки.
Главный кумир трибун Хосе-Мария Лопес (на фото справа) оказался единственным представителем BMW, прошедшим во второй сегмент. Там он показал десятый результат, так что будет стартовать с самой выгодной позиции во второй гонке уик-энда.
Аргентинец опередил Юго Валента, впервые пробившегося в дюжину сильнейших, и Джеймса Томпсона. Однако французский гонщик SEAT не сможет стартовать 11-м: за слишком высокую скорость в зоне действия желтых флагов его еще на прошлом этапе в Португалии наказали перестановкой на десять позиций назад.
Робу Хаффу, Марку Бассенгу и Тому Коронелю пришлось прекратить борьбу уже после первой 20-минутки. Действующему чемпиону мира вообще удалось выехать на трассу в последний момент: команда спешно меняла мотор. Так как в WTCC разрешается использовать всего один двигатель за сезон, такой шаг автоматически означает старт с последней позиции.
Туда же судьи отправили и Михаила Козловского. Питерский пилот Lada показал 18-ю скорость, но в закрытом парке к его машине подключили компьютер для скачивания данных, что привело к аннулированию результата.
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Иван Мюллер | RML Chevrolet | 1.47,920 |
2. | Том Чилтон | RML Chevrolet | +0,503 |
3. | Норберт Мичелис | Zengo Honda | +0,935 |
4. | Габриэле Тарквини | Honda | +0,999 |
5. | Пепе Ориола | Tuenti Chevrolet | +1,059 |
6. | Алекс МакДауэлл | Bamboo Chevrolet | +1,119 |
7. | Тьягу Монтейру | Honda | +1,257 |
8. | Джеймс Нэш | Bamboo Chevrolet | +1,316 |
9. | Микель Нюкьяэр | Nika Chevrolet | +1,486 |
10. | Хосе Мария Лопез | Wiechers BMW | +1,754 |
11. | Юго Валент | Campos SEAT | +2,210 |
12. | Джеймс Томпсон | Lada | +2,433 |
13. | Марк Бассенг | Munnich SEAT | Q1 |
14. | Роберт Хафф | Munnich SEAT | Q1 |
15. | Фернандо Монхе | Campos SEAT | Q1 |
16. | Том Коронель | ROAL BMW | Q1 |
17. | Стефано Д'Асте | PB BMW | Q1 |
18. | Михаил Козловский | Lada | Q1 |
19. | Чарльз Энг | Engstler BMW | Q1 |
20. | Дэррил О'Янг | ROAL BMW | Q1 |
21. | Рене Мюнних | Munnich SEAT | Q1 |
22. | Meди Беннани | Proteam BMW | Q1 |
23. | Франц Энгстлер | Engstler BMW | Q1 |