Победа на этапе ALMS досталась Pickett и SRT, блеснула и DeltaWing
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/default_images/article_no_image_300x154.jpg?itok=rZC2MFe7)
Лукас Лур и Клаус Граф, защищающие цвета команды Pickett Racing, выиграли пятую гонку Американской серии Ле-Ман подряд - на этот раз немцы, выступающие на прототипе HPD, праздновали успех на трассе Роад Америка. В категории GT дебютную победу одержал экипаж SRT на Viper.
Уже после первых шести кругов гонки по сырой трассе Лур оторвался от преследователей на 16 секунд, а в споре за второе место Кэтрин Легг за рулем DeltaWing удалось опередить Криса МакМарри.
По ходу заезда Легг и ее напарник Энди Мейрик смотрелись по-настоящему здорово, периодически даже лидировали, когда пришла пора пит-стопов, но в последний час гонки на первое место вышел Клаус Граф.
Завершилась гонка за машиной безопасности, выезд которой был обусловлен вылетом с трассы пилота класса GTC Яна Хейлена. В категории LMP1 на тот момент победители были практически известны, а вот в классе "младших" прототипов экипаж команды Level 5 одержал победу с незначительным перевесом.
На старте гонки вследствие ошибки Рикардо Гонсалеса на выходе из третьего поворота лидерство в LMP2 захватил Скотт Шарп, выступающий за команду Extreme Speed. Гонсалес в итоге откатился на третье место вслед за своим коллегой и "играющим боссом" команды Level 5 Скоттом Такером. Однако во время череды пит-стопов Мексиканец смог опередить сначала Шарпа, а затем и выйти в лидеры, когда Такер заехал в боксы в конце часа.
Вскоре показавший лучшее время в квалификации Марино Франкитти сменил Гонсалеса и удерживал лидерство, отбивая яростные атаки напарника Шарпа Гая Космо до самой последней волны пит-стопов. Все решили несколько метров: машина команды Extreme Speed смогла первой войти в поворот - Франкитти в этот момент только выезжал из боксов.
Однако обоих в итоге смог переиграть Симон Пажено, для которого команда использовала тактику с двумя пит-стопами. Француз вышел в лидеры класса незадолго до желтых флагов, после чего первым пересек финишную черту за автомобилем безопасности.
Победа в классе LMPC досталась экипажу команды RSR, причем Бруно Жункейра и Данкан Энде не только опредили в последние 45 минут гонки дуэт команды BAR1 в составе Кайла Марчелли и Криса Камминга, но и финишировали третьими в абсолютном зачете.
ДЕБЮТНАЯ ПОБЕДА ДЛЯ НОВОЙ VIPER
В классе GT свою первую победу за рулем нового Viper команды SRT одержали Доминик Фарнбахер и Марк Госсенс, несмотря на то, что на последней стадии гонки они явно испытывали проблемы с нехваткой топлива.
На старте гонки лидерство захватил пилот другого экипажа Viper Джонатан Бомарито, но вскоре - после неразберихи, связанной с постепенным переходом гонщиков на слики - в лидеры вышел Фарнбахер.
Однако после второго выезда на трассу машины безопасности первые два места в классе занимали машины Corvette, что вынудило Госсенса прорываться и в итоге - за сорок минут до окончания заезда - ему удалось-таки пройти экипаж Антонио Гарсии и Яна Магнуссена.
Гарсия, в свою очередь, смог удержать второе место в борьбе с другим Corvette, которым управляли Оливер Гэвин и Томми Милнер.
В категории GTC победа досталась экипажу команды Flying Lizard в составе Спенсера Пампелли и Нельсона Канаша-младшего.
Развязка в этом классе наступила за 45 минут до окончания гонки, когда Пампелли смог разом пройти Йеруна Блекемолена и Энди Лалли, когда те увлеклись борьбой и едва не выбили друг друга с трассы.
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | P1 | Граф/Лур | Pickett HPD | 2:46.40,847 |
2. | P1 | Бёрджесс/МакМарри | Dyson Lola-Mazda | +0,306 |
3. | PC | Жункейра/Энде | RSR FLM | +19,788 |
4. | PC | Марчелли/Камминг | BAR1 FLM | +29,809 |
5. | P1 | Мейрик/Легг | DeltaWing | +30,258 |
6. | P2 | Такер/Пажено | Level 5 HPD | +32,650 |
7. | P2 | Шарп/Космо | Extreme Speed HPD | +34,882 |
8. | P2 | Такер/Франкитти/Гонсалес | Level 5 HPD | +35,726 |
9. | PC | Гуаш/Конфу | PR1 Mathiasen FLM | +37,601 |
10. | PC | Беннет/Браун | CORE FLM | +38,467 |
11. | PC | Нуньес/Ширс | Performance Tech FLM | +39,728 |
12. | PC | Шультис/ван дер Занде | DragonSpeed FLM | +1 круг |
13. | PC | Митчелл/Френч | BAR1 FLM | +1 круг |
14. | GT | Фарнбахер/Госсенс | SRT Viper | +2 круга |
15. | GT | Магнуссен/Гарсиа | Corvette | +2 круга |
16. | GT | Гэвин/Милнер | Corvette | +2 круга |
17. | GT | Миллер/Хольцер | Miller Porsche | +2 круга |
18. | GT | Лонг/Кимбер-Смит | CORE Porsche | +2 круга |
19. | GT | Бомарито/Виттмер | SRT Viper | +2 круга |
20. | GT | Оберлен/Мартен | RLL BMW | +2 круга |
21. | GT | Мюллер/Эдвардс | RLL BMW | +2 круга |
22. | GT | Хенцлер/Селлерс | Falken Porsche | +2 круга |
23. | GT | Беретта/Малучелли | Risi Ferrari | +2 круга |
24. | GTC | Канаш/Пампелли | Flying Lizard Porsche | +5 кругов |
25. | GTC | МакНил/Блекемолен | Alex Job Porsche | +5 кругов |
26. | GTC | Сиснерос/Эдвардс | NGT Porsche | +5 кругов |
27. | GTC | Демпси/Лалли | Dempdey Del Piero Porsche | +5 кругов |
28. | GTC | Ниман/фон Мёльтке | Flying Lizard Porsche | +5 кругов |
29. | GTC | Кортни/Сноу | TRG Porsche | +5 кругов |
Не классифицированы: | ||||
GTC | Хедлунд/Хейлен | JDX Porsche | 58 кругов | |
P2 | Брон/ван Овербек | Extreme Speed HPD | 29 кругов | |
GT | Кин/Белл | AJR/West Ferrari | 14 кругов | |
GTC | Китинг/Фолкнер | TRG Porsche | 4 круга |