Nissan хочет побить рекорд скорости для электрокаров на ZEOD

29 августа 2013 в 13:12

Nissan хочет побить рекорд скорости для электрокаров
Nissan хочет побить рекорд скорости для электрокаров

Компания Nissan планирует превзойти рекорд скорости для автомобилей с электроприводом, используя экспериментальный спорткар ZEOD, который должен принять участие в гонке «24 часа Ле-Мана» в следующем году.

Представители японского автопроизводителя признались, что следили за установлением рекорда скорости для электрокаров массой не более 1000 кг, который покорился лорду Полу Дрейсону в начале лета.

Создатель Модели ZEOD Бен Боулби считает, что его автомобиль будет способен поехать мерный отрезок со средней скоростью больше 328,6 км/ч – именно такую показал Дрейсону за рулем Lola B12/69 EV на бывшей базе военно-воздушных сил Великобритании в Элвингтоне.

«Потенциально это может быть нашей следующей целью после Ле-Мана, - рассказал Боулби. – Хотя нашей первоочередной задачей остается подготовка Nissan ZEOD RC к марафону, где автомобиль должен впервые проехать круг длиной 13,63 км [используя только электропривод].

И хотя мы стремимся развивать скорость более 300 км/ч на электрической тяге в Ле-Мане, у Nissan ZEOD RC есть потенциал, чтобы ехать еще быстрей в специальной конфигурации для установки рекорда».

Боулби пояснил, что за счет изменения передаточных чисел их автомобиль потенциально может развить максимальную скорость куда выше, чем во время гонки в Ле-Мане.

ДЕБЮТ ZEOD НА ТРАССЕ ЗАПЛАНИРОВАН НА СЕНТЯБРЬ

Nissan ZEOD
Nissan ZEOD

Модель ZEOD создается вокруг монокока, разработанного техническим партнером Nissan компанией RML в Нортгемптоншире, и по планам электрокар впервые выедет на трассу в сентябре.

Планируется, что на первом этапе развития до конца 2013 года автомобиль будет ездить только на электроприводе.

Главный директор Nissan Motorsport Даррен Кокс объяснил, что в ближайшее время они планируют опробовать много различных версий силовой установки и трансмиссии.

«Работа только над одним силовым агрегатом на протяжении 12 месяцев была бы гигантской задачей, - пояснил Кокс. - Но мы надеется тщательно изучить много версий силовых установок, чтобы определить ту, которая лучше всего подойдет для Ле-Мана».

А вот бензиновый двигатель, который также будет использоваться на автомобиле ZEOD, не планируется тестировать на трассе до начала следующего года.

Сам автомобиль будет частью проекта «Гараж 56», целью которого является демонстрация экологически чистых технологий для машин, которые примут участие в марафоне «24 часа Ле-Мана».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle