Чемпионат России по картингу: Ростов салютовал финалистам дождем

11 сентября 2013 в 21:36

Финальный этап картингового чемпионата России, прошедший 6-8 сентября в окрестностях Ростова, получился, пожалуй, самым сложным в нынешнем сезоне.

На дорожке спорткомплекса "Лемар" переплелись в тугой узел азарт и холодный рассчет, борьба за ступени пьедестала и соперничество за неразыгранные титулы, переменчивая погода и массовые нарушения пилотами правил (особенно в классах Мини и Супер-Мини).

На российский финал приехали несколько сильных "европейцев", кроме того – некоторые пилоты сочли, что уже решили свои задачи на 2013 год и решили попробовать себя в более мощных классах. Потому-то неожиданностей – как со знаком "плюс", так и "минус" – в небольшом посёлке Овощной за два дня произошло предостаточно.

Александр Суворов (№14) обогнал Дмитрия Игнатьева на трассе, но уступил в споре за титул © Racing Line
Александр Суворов (№14) обогнал Дмитрия Игнатьева на трассе, но уступил в споре за титулФото: Racing Line

Самые юные пилоты из Академии картинга РАФ в классе Микро завершили сезон уже в субботу в споре чуть более стабильного Александра Суворова из Мытищ и имевшего небольшой перевес в чистой скорости москвича Дмитрия Игнатьева победителем вышел второй.

Регламент, по которому в зачет идут пять лучших результатов из семи, принес Дмитрию титул с минимальным перевесом. Еще один претендент, белгородец Никита Бедрин, выступил в финале неудачно и остался третьим в генеральной классификации.

В воскресенье самому "младшему" из оставшихся классов – Мини – досталось настоящее испытание. Первый заезд прошел на сухой трассе, в нем за победу в отсутствии уже завоевавшего титул Павла Дьячкова боролись пятеро пилотов, все до единого входящие в число лидеров сезона.

В итоге после множества перестановок они уложились на финише в одну секунду с небольшим, причем победа досталась Роману Шатрову из Апшеронска – хотя он и уступал всем соперникам по количеству заработанных к тому моменту очков.

Второй финальный заезд был прерван процедурой нейтрализации. Судьи сочли ситуацию слишком опасной для юных спортсменов и ввели режим, аналогичный выезду машины безопасности в "больших" гонках. На этой нехитрой, казалось бы, процедуре, “посыпались” многие пилоты, нарушившие запрет на обгоны.

Борьба Ильи Морозова (№18) и Романа Шатрова в классе Мини © Racing Line
Борьба Ильи Морозова (№18) и Романа Шатрова в классе МиниФото: Racing Line

За допущенные маневры сразу несколько гонщиков получили дисквалификацию, а другим добавили штрафные секунды. В сложных погодных условиях пилотам пришлось изменить стиль управления. Лучше всех с этим справился Максим Кутлунин из молодежной программы Лукойла.

Однако даже этот успех не помог москвичу удержаться в тройке лидеров: стабильно выступив в Ростове, призерами чемпионата стали Даниил Курышев и Илья Морозов, также представляющие столицу.

Пилотам поопытнее, участвующим в классе Супер-Мини, уже приходилось сталкиваться с подобной погодной ситуацией прежде по ходу карьеры. Однако 10-12-летним гонщикам все равно пришлось непросто, и сырая трасса серьезно перетасовала карты в стане лидеров. Шутка ли – никому из квартета сильнейших ни разу в двух гонках не удалось финишировать выше шестого места!

При этом борьба кипела на загляденье: так, в первом заезде на сухой трассе пилотов из первой семёрки разделили лишь семь десятых секунды! Впервые в сезоне сильнейшим стал москвич Юрий Дзитиев. Во втором финале гонщикам пришлось сражаться не только друг с другом, но и с водной стихей. На этот раз лучше всех проявил себя представитель соседствующего с трассой города Батайска – Александр Смоляниченко, причем от преследователей он уехал на семь секунд.

На этот раз судьи также использовали нейтрализацию, но пилоты уже знали, как действовать, и правил не нарушали.

Под дождем полезны приемы ралли-кроссового пилотажа – их демонстрирует рязанец Илья Ватутин из Супер-Мини © Racing Line
Под дождем полезны приемы ралли-кроссового пилотажа – их демонстрирует рязанец Илья Ватутин из Супер-МиниФото: Racing Line

Лидеры же, заработав довольно скромное количество очков, так и сохранили свои позиции: титул достался тольяттинцу Ивану Швецову, который не лучшим образом начал и закончил сезон, но оставшиеся десять гонок закончил в квартете сильнейших. Вторым стал еще один гонщик из молодежной программы SMP Racing – Павел Буланцев, а "бронза" досталась питерцу Игорю Львову.

У юниоров из класса KF3 признанным лидерам пришлось вступать в непростой спор с участниками европейских гонок, приехавшими в Ростов "сменить власть". В первом финальном заезде тройка призеров выглядела достаточно непривычно: победивший Роберт Шварцман и ставший третьим Ян Шлом на предыдущих этапах не выступали, а их партнер по команде Никита Троицкий раньше до таких высот не поднимался.

Однако во втором заезде участники регулярного сезона смогли уверенно одолеть “пришельцев” на сырой трассе: Иван Чубаров выиграл впервые в сезоне, тогда как Шварцман вовсе не добрался до финиша.

Набив в Европе синяки и шишки, Ян Шлом успешно применил полученный опыт в России © Racing Line
Набив в Европе синяки и шишки, Ян Шлом успешно применил полученный опыт в РоссииФото: Racing Line

Так как титул в KF3 досрочно выиграл Владимир Атоев, интрига свелась к спору за второе место. Но и тут у питерца Михаила Тарасова был довольно солидный задел, который позволил – даже с учетом восьмого и третьего мест на дорожке "Лемара" – удержаться впереди Ивана Матвеева из Москвы.

В классе KF2 все шло к уверенному завершению сезона для Егора Ступенькова. Собственно, чемпионом России он стал уже в пятницу, когда стало окончательно ясно, что на старт не выйдет его единственный соперник Василий Романов. Впрочем, Ступенькову конечно же хотелось завершить поход за титулом победой на этапе.

После проваленной субботы столичный пилот играючи выбрался на второе место в первом финальном заезде, попутно показав лучшее время круга. Все ожидали от него еще одного успеха, однако Егор скверно стартовал, оказался в гуще борьбы и финишировал в итоге только десятым.

Выиграл же обе гонки Виталий Потапов, причем очень уверенно. Он начал год с двух побед здесь же, в Ростове, после чего ни разу не смог пробиться в квартет сильнейших, но эффектная концовка принесла москвичу итоговое третье место.

Наконец, в самом быстром классе KZ2 уже ставший чемпионом Леонид Панфилов после многих лет неудач и проваленных сезонов решил не сбавлять обороты до самого конца. Он разменялся с Владиславом Куракиным победами в финалах, но по бонусным очкам все же оказался вторым.

Владислав Куракин © Racing Line
Владислав КуракинФото: Racing Line

Владислав же, сменив шасси с Jesolo на ART GP, показал такой отличный темп, что соперникам оставалось лишь радоваться, что такой шаг гонщик не предпринял раньше

Безусловно, стоит отметить и призеров сезона. Невероятная стабильность принесла "серебро" чемпионата Владимиру Нечаеву. Опытный гонщик из Армавира не выиграл ни одного из 12 финалов, но столь аккуратно зарабатывал очки, что в итоге смог переиграть более молодых и зачастую более быстрых соперников.

Третье же место в "коробочной" категории заслуженно досталось Юрию Жиронкину, которому приходилось проделывать едва ли не самый длинный путь до картинговых трасс, ведь живет он в небольшом уральском посёлке Лесной.

Стоит добавить, что финал 50-го чемпионата страны по картингу был отмечен гонкой, в которой на старт вышли организаторы и судьи. Василий Скрыль и его коллеги, сделавшие возможным проведение соревнований на очень высоком уровне и получившие положительные отзывы от участников и команд, "рубились" на трассе не на шутку.

Итоги шестого этапа чемпионата России по картингу:

Первая финальная гонка: Микро - Мини - Супер-Мини - KF3 - KF2 - KZ2

Вторая финальная гонка: Микро - Мини - Супер-Мини - KF3 - KF2 - KZ2

ИТОГОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕМ ЗАЧЕТЕ. КЛАСС МИКРО

 ПилотГородОчкиПобеды
Дмитрий ИгнатовМосква111 (133)3
Александр СуворовМытищи105 (137)1
Никита БедринБелгород99 (117)2
Егор ЛитвиненкоЧелябинск70 (82)1
Арсений НабережневБелгород57 (67)-
Андрей ВеринВладивосток51 (51)-

КЛАСС МИНИ

 ПилотГородОчкиПобеды
Павел ДьячковЧереповец223 (240)6
Даниил КурышевМосква192 (247)2
Илья МорозовМосква187 (207)2
Максим КутлунинМосква185 (226)3
Дмитрий АгаповНовоуральск133 (146)-
Роман ШатровАпшеронск119 (128)1

КЛАСС СУПЕР-МИНИ

 ПилотГородОчкиПобеды
Иван ШвецовТольятти195 (220)2
Павел БуланцевМосква181 (196)3
Игорь ЛьвовС.-Петербург170 (177)4
Никита АлександровВыборг124 (128)2
Юрий ДзитиевМосква122 (133)1
Илья ВатутинРязань115 (120)-

КЛАСС KF3

 ПилотГородОчкиПобеды
Владимир АтоевРостов-на-Дону227 (227)7
Михаил ТарасовС.-Петербург166 (166)1
Иван МатвеевМосква133 (138)

1

Матвей МасловМосква120 (125)-
Георгий ТалачановМосква1116 (1201
Александр ГордеевС.-Петербург113 (113)-

КЛАСС KF2

 ПилотГородОчкиПобеды
Егор СтупеньковМосква223 (223)6
Василий РомановМосква170 (170)2
Виталий ПотаповМосква159 (172)4
Никита СитниковОбнинск144 (151)-
Максим РыжковМосква124 (129)-
Дмитрий ДлоугийНовороссийск97 (101)-

КЛАСС KZ2

 ПилотГородОчкиПобеды
Леонид ПанфиловОрел242 (252)7
Владимир НечаевАрмавир143 (149)-
Юрий ЖиронкинЛесной134 (140)2
Георгий ЕфросининЛесной городок123 (129)1
Александр ТкаченкоЗапорожье, Украина107 (107)-
Павел АлешинТольятти104 (104) 

В графе "Очки" указано количество баллов в зачет чемпионата (за вычетом одного или двух худших этапов в зависимости от класса) и общее

50-й чемпионат страны по картингу успешно финишировал
50-й чемпионат страны по картингу успешно финишировал

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle