Ортелли и Вантхор выиграли финал FIA GT и взяли титул
Пилоты команды WRT Стефан Ортелли и Лоренс Вантхор выиграли за рулем Audi заключительную гонку сезона в FIA GT, став победителями чемпионата.
Гонка началась с толчеи в первом повороте: на входе в медленную "эску" кто-то из соперников подтолкнул сзади Mercedes Сергея Афанасьева, который к тому времени сумел пробиться с седьмой позиции на третью. Машину россиянина отбросило в сторону и она столкнулась с Audi победителя первой гонки Николаса Майр-Мельнхофа.
Ортелли воспользовался возникшей толчеёй и проскочил в лидеры, но еще до длительного периода позади автомобиля безопасности, который выехал на трассу из-за необходимости заменить поврежденный поребрик в одной из шикан, соперники отодвинули Стефано третье место.
Лидировал Маркус Винкельхок на еще одной Audi, но его, как и еще троих пилотов, наказали за слишком активные действия в первом повороте. Это позволило Лоренсу Вантхору, сменившему Ортелли, оказаться вторым после обязательной волны пит-стопов.
Бельгийский гонщик после этого сумел вплотную подобраться к лидеру гонку Алону Дэю (невероятно, но их с Максимиллианом Буком экипаж по итогам квалификации был последним!) за рулем Mercedes-Benz SLS AMG, а затем и пройти соперника, когда у израильтянина возникли временные проблемы с двигателем.
Серебряные призеры чемпионата Франк Штипплер и Эдвард Сандстрём финишировали в Баку лишь на 11-м, из-за потери большого количества времени на пит-стопе.
Экипаж команды Hexis, которая планирует уйти из чемпионата по завершению нынешнего сезона, стал вторым в финальной гонке. Причем на старте гонки Роб Белл откатился в конец пелотона из-за прокола, но общими усилиями вместе с напарником Кевином Эстре они смогли прорваться за рулем McLaren на самый верх.
После пит-стопа Эстре был восьмым, но сумел быстро отыграть несколько позиций, а уже на второе место он вырвался после успешной атаки, в результате которой он обошел разом пилота команды Sebastien Loeb Racing Алвару Парента и Дэя.
Парент занимал третье место, когда выехав из боксов, но тотчас ошибся в медленном повороте. Португальцу пришлось свернуть на одну из улочек азербейджанской столице и выезжать оттуда задним ходом.
Под финиш Алвару наседал на Алона Дэя, но так и остался четвертым.
Победителем категории Pro-Am стал экипаж команды GRT Grasser в составе Харальда Прощука и Доминика Баумана, которые финишировали на Lamborghini пятыми.
Экипаж Томас/Мальников стал 16-м на финише и пятым в категории Pro-Am.
Результаты гонки - 30 кругов
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1 | PRO | Ортелли/Вантхор | WRT Audi | 1:00.39,010 |
2 | PRO | Белл/Эстре | Hexis McLaren | +1,313 |
3 | PRO | Бук/Дэй | Gravity Charouz Mercedes | +5,312 |
4 | PRO | Лёб/Парент | Loeb McLaren | +5,755 |
5 | PAM | Бауман/Прощук | GRT Grasser Lamborghini | +31,029 |
6 | PRO | Сладецка/Росина | GRT Grasser Lamborghini | +39,168 |
7 | PAM | Кампаничо/Аммермюллер | Novadriver Audi | +39,464 |
8 | PRO | Симс/Дюссельдорп | Boutsen McLaren | +39,884 |
9 | PRO | Соучек/Терви | MRS McLaren | +41,553 |
10 | PAM | Хассид/Бельтуаз | TDS BMW | +46,205 |
11 | PRO | Штипплер/Сандстрём | WRT Audi | +1.03,310 |
12 | PRO | Винкельхок/Иде | Phoenix Audi | +1.10,829 |
13 | GTR | Сданевич/Лео | AF Ferrari | +1.23,156 |
14 | PAM | Кунья/Штрумпф | Rodrive Lamborghini | +2 круга/НФ |
15 | PRO | Майр-Мельнхоф/Раст | WRT Audi | +2 круга |
16 | GTR | Томас/Мельников | MRS McLaren | +2 круга |
Не классифицированы: | ||||
PRO | Зонта/Хименес | Brasil BMW | 15 кругов | |
PRO | Тэнди/Хольцер | Trackspeed Porsche | 14 кругов | |
PRO | Вервиш/Вандорн | Boutsen McLaren | 11 кругов | |
PAM | Хароуз/Яниш | Gravity Charouz Mercedes | 7 кругов | |
PRO | Цубер/Паризи | Loeb McLaren | 3 круга | |
PRO | Уэбб/Хетерингтон | Fortec Mercedes | 2 круга | |
PRO | Кодаир/Буэно | Brasil BMW | 1 круг | |
PRO | Катсбург/Мартен | Marc VDS BMW | 0 кругов | |
PAM | Афанасьев/Симонсен | Gravity Charouz Mercedes | 0 кругов | |
PRO | Демустье/Альбукерк | WRT Audi | 0 кругов | |
PRO | Раггингер/Уоттс | Trackspeed Porsche | 0 кругов |