Команды отказались от идеи двух обязательных пит-стопов с 2014 года
Большинство команд Формулы 1 отклонили предложение Pirelli о введении правила, которое обязывало бы гонщиков проводить минимум два пит-стопа в каждой гонке в 2014 году.
На вчерашнем заседании Стратегической группы Ф1 и Комиссией Ф1 было решено внести ряд изменений в правила со следующего сезона таких как: начисление баллов в двойном размере в финальной гонке чемпионата в Абу-Даби, введение постоянных номеров для гонщиков и ограничение бюджетов с 2015 года.
Идея Pirelli заключалась в том, чтобы обязать пилотов проводить минимум по два пит-стопа в каждой гонке, причем использование одного комплекта более жесткого состава резины ограничивалось бы 50% гоночной дистанции, а более мягкого – 30%.
Поскольку такое изменение правил было предложено на рассмотрение слишком поздно, то требовалась единогласная поддержка для того, чтобы оно вступило в силу.
Источники AUTOSPORT сообщили, что слишком мало команд высказалось за такое нововведение, так как участники чемпионата опасались лишить гонки зрелищности и интриги.
Руководитель команды Mercedes Росс Браун, который в конце сезона покидает свой пост, предупредил руководство Формулы 1, что предложенные изменения могут принести больше вреда, чем пользы:
«У нас могут быть правила, которые будут обязывать проводить пит-стопы, но тогда мы начнем использовать одинаковую тактику. И если вы спросите: "Что не так с этим правилом?", я не смогу дать вам точный ответ, но интуиция подсказывает мне, что регламентировать количество пит-стопов – не лучшая идея.
В данный момент все обязаны проводить хотя бы одну остановку, поскольку пилот должен использовать оба состава резины в гонке. Что же касается ограничений на количество пит-стопов, то эта идея может сработать – а может и нет. Возможно, нам стоит попробовать, но я не сторонник такого предложения».
В Pirelli свою инициативу объяснили строгими ограничениями на проведение тестов, поэтому шинники опасаются, что им будет сложно создать качественную резину, которая бы не вызывала критики.
Чтобы как-то помочь Pirelli в ее работе, было решено одобрить проведение трехдневных тестов в Бахрейне, куда смогут приехать представители всех 11 команд, но непосредственно поработать на трассе смогут только шесть коллективов: Red Bull Racing, Mercedes, Ferrari, Force India, Toro Rosso и McLaren.
Решение относительно проведения шинных тестов никак не было связано с отказом введения минимального количества пит-стопов со следующего сезона.