Бернд Шнайдер завершил успешный сезон победой в "12 часах Абу-Даби"
Победой команды, ведомой Берндом Шнайдером, закончилась гонка "12 часов Абу-Даби". Немецкий ветеран, являющийся рекордсменом серии DTM по числу чемпионских титулов, в компании Йеруна Блекемолена и Халеда Аль-Кубайси стал сильнейшим за рулем Mercedes SLS.
Для 49-летнего Шнайдера этот успех стал отличным окончанием сезона, по ходу которого пилоту удалось выиграть сразу шесть марафонов: ранее он уже покорил суточные гонки в Спа, Дубае и на Нюрбургринге, а также 12-часовую в Батерсте и 1000-километровый этап серии BES в Нюрбурге.
На трассе Яс-Марина на руку экипажу команды Black Falcon сыграл формат соревнований: пилоты провели две 6-часовые гонки, причем после первой учитывались лишь пройденные круги. Именно это во многом и позволило Шнайдеру и компании переиграть трио Ferrari 458 Italia коллектива AF Corse в составе Марко Чьочи, Микеле Руголо и Стива Уайата.
В первой гонке пилоты Mercedes лидировали со старта, но неудачный момент выезда на трассу машины безопасности привел к потере времени, которая только усугубилась из-за заклинившей в боксах колёсной гайки. В итоге AF Corse удалось вырваться вперед почти на минуту. Однако во второй гонке соперники начали борьбу с чистого листа.
«Одержав в январе победу в Дубае, я подумал: "Ух ты, а ведь мы выиграли 24-часовую гонку", – рассказал Бернд. – А теперь у меня три победы в суточных гонках и две в 12-часовых за сезон, это просто невероятно.
В этот раз все сложилось непросто. Погода была жаркой, что заметно осложняло ситуацию, а нам приходилось атаковать изо всех сил».
На втором 6-часовом отрезке Блекемолен смог обогнать Чьочи, а Аль-Кубайси на своей части дистанции еще дальше уехал от Уайата. Итоговое преимущество Black Falcon составило 1 минуту и 41 секунду.
Соревновательный дебют нового купе Bentley Continental GT3 (на фото) сложился неплохо: британцы третьими закончили первый 6-часовой отрезок, а на втором вели острый спор с соперниками из команды Kessel, который проиграли лишь из-за возникших незадолго до финиша проблем с рулевым управлением.
«Последние круги получились сложными, поскольку машину дёргало из стороны в сторону, но и четвёртое место можно назвать прекрасным результатом, – отметил пилот Bentley Энди Мейрик. – Мы выступили лучше собственных ожиданий, дебют новой машины получился просто фантастическим».
Бронзовыми призерами марафона в итоге стали Цезарь Рамос, Даниэль Дзампьери и Михал Бронишевски, которые смогли отыграться после прокола в начале дистанции и обогнали соперников на предпоследнем круге. Экипаж оштрафовали, так как польский пилот провел за рулем менее предписанного правилами часа, но это не сказалось на итоговой позиции.
быстрые и медленные
Для двух российских участников "12 часов Дубая" сложились по прямо противоположным сценариям. 23-летний Илья Мельников, который в нынешнем сезоне активно участвует в марафонских гонках, выступал на Porsche 911 "кубковой" подготовки (на фото).
На одном быстром круге машина объективно уступала технике соперников по 5-6 секунд. Однако на длинной дистанции Мельников и его напарники действовали безошибочно, а по общему времени в боксах экипаж команды MRS GT-Racing и вовсе стал лучшим среди всех участников марафона.
В итоге Илья записал себе в актив восьмое место, несмотря на старт из конца второй десятки. Этот результат, без сомнений, можно признать серьезным достижением.
Что до Ferrari 458 Italia Александра Скрябина (на фото), то со скоростью у машины все было в полном порядке: именно их экипаж стал автором самого лучшего времени круга.
Однако в самом начале дистанции, когда напарник москвича Алессандро Пьергвиди вел на трассе борьбу с будущими бронзовыми призерами гонки за вторую позицию, между парой Ferrari произошел контакт. Пилотам пришлось ехать в боксы, что и стало определяющим событием.
До самого финиша на машине команды Slamstop неоднократно возникали технические проблемы, и хотя механикам удавалось устранять их, на каждом из 6-часовых отрезков Скрябин и его напарники проводили в боксах как минимум на десять минут больше соперников. Понятно, что отыграть такое отставание на трассе было уже невозможно, потому экипаж в итоге финишировал на девятой позиции.
Результаты гонки - 308 кругов
Поз. | Кл. | Пилоты | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|---|
1 | GT3 | Аль-Кубайси/Блекемолен/Шнайдер | Abu Dhabi/Black Falcon Mercedes | 308 кругов |
2 | GT3 | Чьочи/Уайат/Руголо | AF Ferrari | +1.41,985 |
3 | GT3 | Дзампьери/Бронишевски/Рамос | Kessel Ferrari | +1 круг |
4 | GT3 | Кейн/Смит/Мейрик | M-Sport Bentley | +2 круга |
5 | GT3 | Уэйнрайт/Кэррол/Белл | Gulf McLaren | +3 круга |
6 | GT3 | Жюльвер/Дермот/Перера | PRO GT Porsche | +7 кругов |
7 | GT3 | Фатиен/Гете/Холл | Gulf Lamborghini | +13 кругов |
8 | GT3 | Бон/Мельников/Аллеманн | MRS Porsche | +15 кругов |
9 | GT3 | Бобби/Скрябин/Пьергвиди | Kessel Ferrari | +31 круг |
10 | GTX | Кристони/Линдрот/Каппеллетти/Крессони | Nova Ginetta | +31 круг |