Bilstein: Технологии автоспорта в повседневную жизнь

21 сентября 2018 в 11:34
Фото: Bilstein

Первый амортизатор, похожий на те, что установлены в современных машинах, был выпущен в 1954 году. Речь идет о газонаполненном амортизаторе Bilstein. Эта революционная для своего времени технология в дальнейшем определила развитие подвесок для автомобилей.

Автоспорт – полигон для испытаний

Естественно, такое событие не могло пройти мимо автоспорта, поэтому очень скоро продукция из небольшого немецкого городка Эннепеталь стала пользоваться большой популярностью у гонщиков и тюнинг-ателье. В начале шестидесятых годов прошлого столетия инженеры Bilstein начали тесное сотрудничество с командами Формулы 1 и мирового ралли. Сейчас в послужном списке марки коллективы из Мирового туринга, гонок на грузовиках и на выносливость и даже дрифта. Автоспорт стал лучшим доказательством надежности и гарантией долговечности амортизаторов Bilstein.

Технические разработки компания испытывает на Нюрбургринге © Bilstein
Технические разработки компания испытывает на НюрбургрингеФото: Bilstein

«При помощи автоспорта мы обкатываем новейшие технологии, проводим ресурсные испытания экспериментальных технических решений. Часто это происходит в тандеме с автопроизводителем», – говорит технический специалист «ИХР ГмбХ Хофмайстер+Румпф» Дамир Багаутдинов.

И по сей день все новые технические разработки проходят апробацию на трассах, в том числе и на Нюрбургринге, и только потом отправляются в серийное производство.

Кроме этого у Bilstein есть одна очень важная отличительная черта. В компании уделяют особое внимание ощущениям водителя, так как считают, что пока не существует таких тестовых систем, которые могли бы их измерить и правильно оценить. «Только когда все наши инженеры-испытатели сходятся во мнении, что достигается оптимальный уровень рабочих характеристик, на изделие наносится логотип Bilstein», – такова философия Bilstein.

Послами бренда являются победители «24 часов Нюрбургринга» Адам Христодулу и Мануэль Метцгер, многократный чемпион Европы по гонкам на грузовиках (ETRC) Йохен Хан, Джо и Элли Хуонтонджи – победители дрифт-серии King of Europe и, конечно же, легендарный Вальтер Рёрль, поверивший в подвеску из Эннепеталя еще в начале восьмидесятых годов прошлого века.

Послы Bilstein © Bilstein
Послы BilsteinФото: Bilstein

Сегодня Bilstein поставляет свою продукцию на конвейеры таких автопроизводителей, как Mercedes-Benz, BMW, Porsche, Land Rover, Jaguar, Aston Martin, Ford и многих других, а также удовлетворяет потребности именитых гоночных команд. Кроме того, компания производит пружины и амортизаторы для тюнинга и гражданского рынка. Одной из интереснейших разработок Bilstein на данный момент является регулируемая подвеска B16 ridecontrol, имеющая возможность изменения настроек с помощью смартфона. Причем эта система позволяет не только изменять жесткость подвески, но и регулировать дорожный просвет. Ее можно приобрести у официальных дилеров Bilstein и установить на свой автомобиль.

А для консерваторов существует знаменитая модель B6, обладающая увеличенным сроком службы даже при частых поездках с грузом, а также обеспечивающая оптимальное сцепление с дорогой и повышенную боковую устойчивость автомобиля в ежедневных поездках и в экстремальных ситуациях.

Продукция компании © Bilstein
Продукция компанииФото: Bilstein

Хорошее время круга — лучшая реклама

В последние годы время на Нюрбургринге стало чуть ли официальным показателем скорости. Любой уважающий себя автопроизводитель должен проехать по знаменитой немецкой трассе, а потом огласить время, показанное машиной. Также в обязательном порядке сообщается о том, какое масло и топливо были залиты, какие стояли шины и какие амортизаторы использовались.

Среди самых свежих достижений, которых удалось достичь с помощью продукции Bilstein, стоит выделить актуальный рекорд круга среди серийных гражданских автомобилей. Он принадлежит Porsche 911 GT2 RS и составляет 6:47,3 минуты. «Подвеска — это ключ к идеальному балансу между превосходной управляемостью и отличной динамикой движения, что играет огромную роль на Северной петле, – рассказывает глава автоспортивного отдела и GT-моделей Porsche Андреас Пройнингер. – Она придает уверенности водителю, что позволяет развивать немыслимые скорости. Например, перед самым Шведским крестом Ларс Керн летел со скоростью 293 км/ч! На видео, фиксирующем рекорд, видно, как остро движется GT2 RS, рассекая воздух на поворотах, будто скальпелем».

Porsche 911 GT2 RS © Bilstein
Porsche 911 GT2 RSФото: Bilstein

А буквально месяц назад интернет взорвало видео, на котором ярко-зеленый Mercedes-AMG GT R, который рекламировал Льюис Хэмилтон, проехал круг по Северной петле за рекордные 7 минут 4 секунды. На этом автомобиле также была установлена подвеска Bilstein. Потрясающий автомобиль, построенный тюнинг ателье в Аффальтербахе, может быть не так быстр, как Porsche 911 GT2 RS, но это, безусловно, самый быстрый дорожный Mercedes, побывавший на Нюрбургринге.

Важно, что во время рекордного круга Андреас Симонсен находившийся за рулем, должен был обгонять другие транспортные средства, так как трассу ради данной затеи не перекрывали.

Хорошая подвеска – гарантия безопасности

Амортизаторы – это важная часть подвески машины, которая влияет на безопасность, хотя на первый взгляд это не так очевидно. «Погодные условия и покрытие могут быть очень разными, к тому же на дороге могут возникнуть ситуации, не зависящие лично от вас, например, перед вами неожиданно произошло ДТП, и нужно уклониться, – рассказывает Максим Чернев, обладатель Кубка России по кольцевым гонкам. – Даже если вы едете по правилам, со скоростью 60 километров в час, выполнить такой маневр может быть довольно сложно, не говоря уже о скорости 90 км/ч за городом или 100 км/ч на автостраде. Именно в этот момент, когда счет идет на доли секунды, хорошая подвеска проявит себя. В обычной дорожной ситуации разницу можно и не чувствовать, хотя в любом случае будет меньше кренов, машина будет более стабильна в поворотах, но в форс-мажорной ситуация эта разница будет колоссальная».

Все крупные бренды, которые занимаются комплектующими и запчастями, участвуют в автомобильных гонках, и Bilstein не исключение. Прогресс, достигнутый в жесткой конкуренции, в борьбе за доли секунды, позволяет придумывать новые технологии и модернизировать уже имеющиеся. Работа идет постоянно, будь то гонка или просто тренировочный выезд на трассу. Только так продукция постоянно совершенствуется, а это значит – компании можно доверять.

Фабрика Bilstein © Архив Bilstein
Фабрика BilsteinФото: Архив Bilstein

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle