"КАМАЗ-Мастер" вышел в лидеры общего зачёта «Африка Эко Рейс-2016»

2 января 2016 в 12:01

В четвёртый день гонки караван «Африка Эко Рейс-2016» продолжил свой путь на юг по территории Марокко.

Все 409 км, запланированных в программе этапа, гонщики провели в боевом режиме в зачёт времени. Старт и финиш были привязаны к бивуакам.
Как и обещали организаторы, этап получился очень красивым и живописным, а по характеру на трассе превалировали быстрые каменистые и очень извилистые дорожки с небольшими отрезками заметенных песком треков.

Аккуратное пилотирование и контроль скорости были главными факторами успеха.
В категории мотоциклов третий этап подряд выиграл Пол Андерс Уллеваситер за рулем КТМ, вторым через 14 минут на финише оказался француз Норбер Дюбуа, а топ-3 замкнул британец Эндрю Ньюленд.

Всего полминуты, несмотря на одну навигационную ошибку, Ньюленду уступила россиянка Анастасия Нифонтова, которая по итогам четвертого дня гонки поднялась в тройку общего зачета среди мотоциклов!

«Трасса этапа напоминала классическое ралли. Начало - очень быстрые прямики, где нужно было открывать полный газ и держаться в дороге, - рассказала Нифонтова. - Учитывая, что мой мотоцикл построен на базе «эндуро», я уступала по скорости КТМ модификации «Реплика», но это не помешало показать на финише достойный результат. После дозаправки был очень неприятный каменистый участок, где выбивало руль, и был риск пробить покрышку. Старалась ехать очень аккуратно, по силам. В одном месте заблудилась, пропустив ответвление в русле и в итоге намотала лишних километров восемь. Позиционно очень довольна как прошел день. Я сегодня четвёртая на этапе и третья в абсолюте!»

Ещё один российский мотоциклист Дмитрий Агошков финишировал пятым на этапе.

В категории джипов этап стал неудачным для экипажа команды VEB Racing Антона Григорова/Романа Елагина. После старта 17-ми россиянам пришлось совершить несколько обгонов, на одном из которых автомобиль OScar вылетел с трассы, пропустив нужный поворот, и попал в глубокую промоину. В результате повреждения получила левая сторона – шаровая, привод и рулевая рейка. Многочасовой ремонт, увы, стоил экипажу нескольких часов и потере позиций в протоколе результатов.

Не повезло в этот день и лидеру абсолютного зачёта – экипажу команды Mobilex Racing Юрию Сазонову/Алексею Кузьмичу. Агрессивная езда на острых марокканских камнях привела к потере всех запасок, и экипаж остался на трассе без колёс, не добравшись до финиша 40-50 км. В итоге только спустя полтора часа ребята смогли добраться до финишного створа, показав 26-й результат.

Победителем в категории внедорожников стал француз Филипп Поршерон на багги, его соотечественник Жан-Антуан Сабатье, также пилотирующий заднеприводную багги, пришел к финишу вторым, третьим стал Паскаль Томассе на Optimus Buggy.

Что касается грузовиков, то российские «КАМАЗы» не только уверенно закрепились на лидирующих позициях в своем зачёте, но и по итогам четвёртого этапа экипаж Антона Шибалова вышел на первое место абсолютного зачета гонки. Газодизельный «КАМАЗ» под управлением Сергея Куприянова проиграл на этом этапе восемь позиций, финишировав 16-м, но это не повлияло на расстановку позиций в зачете Т4, где россияне идут вторыми.

«Камни, камни, камни, много камней и пробитые колеса – таким стал четвертый день в Африке, - сказано в пресс-релизе «КАМАЗ-Мастер» по итогам четвёртого этапа. - Было практически невозможно сберечь целыми шины. Экипаж Антона Шибалова, оформивший сегодня третью победу на спецучастке, пробил два колеса, одно поменял, на втором пробитом смог дотянуть до финиша. Газодизельный «КАМАЗ» Сергея Куприянова [третий результат] был вынужден четыре раза останавливаться на спецучастке. Сначала – для помощи мотоциклисту. Он упал, и удар, видимо, был такой сильный, что он с трудом стоял на ногах и не мог поднять мотоцикл.

За 70 километров до финиша мы остались без резерва по шинам и доезжали предельно аккуратно. И это понятно – на трассе, например, стоял наш товарищ Юрий Сазонов из казахской команды Mobilex, оставшийся вообще без целой резины. Он ждал, когда мимо проедет кто-то, кто сможет поделиться с ним запаской. Прямо перед финишем мы догнали Мэтье Серрадори, номер 210 на багги, он ехал медленно, и мы нацелились обогнать его, но увидели что он финиширует на трёх колесах и пропустили его на финиш первым.

Судя по описанию этапов, каменную часть Марокко мы преодолели, завтра будет песчаная! 454 километра песчаных дорог в окружении деревьев и кустов, вместо ставших нам уже привычными скал, ждут нас завтра!»

ЭТАП 5: REMZELQUEBIR / DAKHLA: 695 км

Суббота, 2 января 2016
Спецучасток: 453 км
Лиазон: 242 км

После самого приятного для пилотирования этапа следует самый живописный этап. Старт с бивуака позволит участникам сразу окунуться в атмосферу гоночного дня. В программе южная часть Марокко, а в самом начале этапа грандиозная впадина Арма. До этого места маршрут идентичен треку 2015 года. Затем вместо того, чтобы продолжать путь в сторону Буждур, участники поедут на юг по 100% новому маршруту. Никаких серьёзных трудностей не предвидится, за исключением навигационных ловушек: будет много параллельных дорожек, но, очевидно, что верна только одна из них. Преимущество этого нового маршрута заключается в том, что сокращается лиазон вдоль Атлантического океана до песчаной косы в Дахле, где на берегу океана будет расположен бивуак для заслуженного дня отдыха.

Старт в 12:06 по московскому времени.

...
...