«Шелковый путь»: Сириль Депре и Айрат Мардеев упрочили лидерство перед финальным этапом

22 июля 2016 в 15:31

Предпоследний спецучасток ралли «Шелковый путь» провел участников по пустыням Бадын-Джаран и Тэнгэр – большие пески Внутренней Монголии продолжаются, и каждая ошибка может стоить пилоту нескольких часов.

Доп начался с быстрых трасс, после чего гонщики отправились в большие пески. Пилотов ждали узкие дорожки между неприступными барханами, большие и средние дюны, а под финиш – рулежные трассы по песку, где необходима предельная концентрация и спокойный, уверенный пилотаж.

Быстрейшим на этой трассе стал опытнейший Стефан Петерансель на Peugeot. Второе время на спецучастке показал россиянин Владимир Васильев на Mini. Он уступил Петеранселю менее трех с половиной минут. Лидер гонки Сириль Депре показал третий результат, опередив Язида Аль-Раджи и Себастьена Леба. Лишь эти пятеро пилотов прошли доп менее, чем за пять часов.

«Нам пришлось усердно поработать, – поделился впечатлениями Депре. – Идти между песками и дюнами сегодня было непросто. До финиша в Пекине остался всего один спецучасток. Машина в порядке, проблем нет, но давайте посмотрим, что будет завтра».

В генеральной классификации по итогам 13 этапов Сириль Депре еще больше увеличил свое преимущество. Теперь он опережает Язида Аль-Раджи на 31,5 минуты. Владимир Васильев, уверенно занимающий третью позицию, отстает от гонщика из Саудовской Аравии всего на 20 минут.

На четвертом и пятом местах по-прежнему идут Гарри Хант и Айдын Рахимбаев, между этими экипажами разрыв еще меньше – 13 минут. На шестой строчке расположился Хань Вэй, седьмым идет Бауыржан Иссабаев, а Себастьен Леб, накануне получивший четыре часа пенализации, поднялся на восьмую позицию.

«Сегодня, действительно, были высокие дюны, много песка, – рассказал Васильев. – Наша машина с трудом на них забиралась. Силы еще есть. Когда половина гонки проходит, ехать становится легче. Второе дыхание открывается».

В категории грузовиков вновь не было равных экипажам «КАМАЗ-Мастер», занявшим пять позиций во главе протоколов. Быстрейшим, как и накануне, стал Эдуард Николаев на новейшем грузовике капотной компоновки.

«Стартовали первыми и до финиша так никого и не видели, – поделился впечатлениями Николаев. – Очень интересный спецучасток, здорово, очень нравится уже второй день. Классные допы и вчера, и сегодня. Надеемся, что завтра будет подобный – настоящий марафонский. Нужно еще немного привыкнуть к капотному грузовику, поэтому приходится идти на риск: гнешь всегда бампер».

Айрат Мардеев, лидирующий в общем зачете, уступил партнеру менее полутора минут и показал второе время. Третьим стал Дмитрий Сотников, в то время как Андрей Каргинов и Антон Шибалов замкнули первую пятерку.

«Сегодня было много бездорожья, интересные пески и, как и обещали организаторы, очень сложные последние километры, – подвел итоги дня Мардеев. – Они, действительно, были непростыми: вязкие, хотя и невысокие дюны. Если замешкаться, то можно и встать. Ехали в своем темпе, никого не видели, пару джипов только. Стартовали за Николаевым, но потом немного отстали, пока обгоняли внедорожники. Но главное для нас – опередить ван ден Бринка».

Главный соперник челнинской команды – Мартин ван ден Бринк на Renault Sherpa – потерял порядка 17 минут, поскольку вынужден был трижды останавливаться на этапе из-за проблем с электроникой. Голландец показал на спецучастке шестое время, опередив пару МАЗов – Александра Василевского и Сергея Вязовича.

На первой строчке общего зачета по-прежнему держится Айрат Мардеев, он опережает Дмитрия Сотникова на 20 минут. Мартин ван ден Бринк, занимающий третью строчку, отстал от Мардеева почти на полчаса. Позади голландца расположились еще два представителя «КАМАЗ-Мастер» – Эдуард Николаев и Антон Шибалов.

На шестой позиции по-прежнему идет Хоу Хуннин, пилот российско-китайского экипажа команды «One Belt, One Road» («Один пояс, один путь»), созданной по инициативе ПАО «Газпром», генерального партнера ралли «Шелковый путь», как символ дружбы и сотрудничества двух стран.

Этап 14: «К вратам Синего города». Ухай – Хух-Хото

Общая дистанция: 755,42 км
Дистанция спецучастка: 261 км

Спецучасток между Ухаем и Хух-Хото станет решающим в борьбе за победу – быстрые песчаные трассы и коварные дюны станут последним шансом отыграться и улучшить свою позицию. Но сложнейшая трасса, не прощающая ошибок, может и испортить результат. Дюны, а вместе с ними и интрига в обоих зачетах, будут продолжаться до самого последнего километра дистанции.

Зачет внедорожников
Поз.ПилотМашинаВремяОтст.
1. Сириль ДепреPeugeot 2008 DKR32:25.41 
2. Язид Аль РаджиMini ALL4 Racing32:57.08+31.27
3. Владимир ВасильевMini ALL4 Racing33:17.32+51.51
4. Гарри ХантMini ALL4 Racing34:22.43+1:57.02
5. Айдын РахимбаевMini ALL4 Racing34:35.48+2:10.07
6. Вей ХанSMG ORC34:59.16+2:33.35
7. Бауыржан ИсабаевMini ALL4 Racing36:24.04+3:58.23
8. Себастьен ЛёбPeugeot 2008 DKR36:30.36+4:04.55
9. Жером ПелишеToyota Hilux36:34.55+4:09.14
10. Корнелис КоленOptimus MD37:20.14+4:54.33
11. Андрей ДмитриевToyota Hilux37:57.03+5:31.22
...    
13. Иван ШихотаровToyota Hilux Overdrive40:55.07+8:29.26
18. Денис БерезовскийToyota Land Cruiser 15545:44.37+13:18.56
20. Андрей РудскойG-Force Proto NL47:09.03+14:43.22
23. Виктор ХорошавцевBMW X348:30.28+16:04.47
24. Марат АбыкаевToyota Land Cruiser 20049:39.37+17:13.56

 

Зачет грузовиков
Поз.ПилотМашинаВремяОтст.
1. Айрат МардеевКамАЗ 4326935:23.52 
2. Дмитрий СотниковКамАЗ 4326935:35.48+11.56
3. Мартен ван ден БринкRenault K52035:52.16+28.24
4. Эдуард НиколаевКамАЗ 4350936:16.12+52.20
5. Антон ШибаловКамАЗ 4326937:27.56+2:04.04
6. Хоу ХуннинКамАЗ 432638:19.37+2:55.45
7. Сергей ВязовичМАЗ 5309RR38:36.24+3:12.32
...    
9. Александр ВасилевскийМАЗ 5309RR41:16.42+5:52.50
10. Алексей ВишневскийМАЗ 5309RR43:42.37+8:18.45
14. Артур АрдавичусTatra Jamal50:17.12+14:53.20
Комментарии для сайта Cackle