Андрей Каргинов: Мы ночевали под машиной, а утром вместо нас были песчаные холмики

22 июля 2016 в 17:08

Пропустив три этапа ралли-рейда «Шелковый путь» экипаж Андрея Каргинова снова вернулся в строй. Стартовав во время девятого этапа в городе Урумчи, экипаж «КАМАЗ-Мастер» перевернулся в дюнах. О том, что произошло и почему дорога "домой" заняла так много времени, Каргинов рассказал в интервью пресс-службе команды.

«Когда через три дня после старта допа мы приехали на бивуак в Алашань и сдали свою карту спортивным комиссарам, над нами подшутили, что такого длинного спецучастка еще ни у кого не было, – сказал победитель «Дакара-2014». – Нам не повезло в самом начале этапа в Урумчи. На 18-м километре мы хотели обогнуть воронку в дюнах и сделали петлю. И тут навстречу выскочил джип. Чтобы избежать столкновения, я чуть-чуть сбросил газ, вывернули руль, чтобы нырнуть в воронку, но ход был уже потерян. Мы завалились на бок.

Пока сориентировались и поняли, что своими силами не справимся, участников на грузовиках, которые бы могли нас вытащить, почти не осталось. Мы понимали, что мало кто из них остановится, чтобы помочь. Мы находились в трудной ситуации, и никто бы не стал тратить свое зачетное время, чтобы нас вытащить.

Оставалось ждать помощи от организаторов. Как только стартовала последняя машина участников, спасать нас выехали "подметальщики".

Нашу машину долго ставили на колеса. Грузовик лежал очень неудобно, и долго решали, как поступить. Понимали, что, наверное, единственный способ поставить его на колеса – перевернуть. Но уклон был метров 20, так что машина могла бы долго кувыркаться.

В тот день стояла страшная жара – 50 градусов. Два шага – и нет бутылки воды. В таких условиях трудно принять верное решение. Но здравый смысл победил. Попытались стащить машину вниз. И при первой же попытке она стала, хоть и не очень уверенно, сползать вниз.

При помощи двух "подметальщиков" нам удалось поставить её на колеса. Во время спасательной операции повредили машину. Но нам все-таки удалось её завести.

Организаторы попросили нас вернуться обратно на старт, так как ехать весь спецучасток ночью по пескам на разбитой машине, было бессмысленно.

На обратной дороге встретили джип, который застрял в дюнах. Мы оставили ребятам запас воды, так как прекрасно понимали, что ценнее воды в пустыне ничего нет. Утром мы вернулись за этим джипом, когда организаторы гонки попросили нас наряду с "подметальщиками" принять участие в эвакуации семи внедорожников».

Сергей Успенский: Буксировка на КАМАЗе это как американские горки

Обычно боевые машины выезжают на спецучаток налегке, откуда у вас была вода?

Каргинов: На черный день глубоко в грузовике хранится 20-литровый запас воды. Но, к счастью, черный день для нас не наступил. Мы сообщили комиссарам свои координаты. Над нами периодически пролетал вертолет и сбрасывал запасы воды.

Когда закончилась спасательная операция?
Каргинов: Спустя сутки все закончилось, и наш экипаж сразу же отправился догонять гонку. Но в пути нас застигла песчаная буря. Говорят, что она была не очень сильная. Но после всего случившегося, нам хватило сполна. Буря застигла нас на следующую ночь, мы снова остались в пустыне. Ночевали под машиной. На утро вместо нас были холмики с песком. Натягивали на лицо подшлемники, но песок все равно попадал в глаза, и скрипел на зубах.

В такие моменты было очень тяжело. Но мы понимали, что с нами неподалеку находились еще двое ребят. Нам придавало сил, что мы не одни, что организаторы о нас помнят и отслеживают наш каждый шаг.

Мы впервые оказались в такой ситуации. До этого стояли, когда ломались. Но чтобы ночевать в машине, да еще несколько дней в пустыне, такого никогда раньше не случалось. Попав в такую экстремальную ситуацию, начинаешь оценивать многое происходящее по-другому. Есть время подумать, что в жизни главное.

Никто в команде не сомневался, что вы захотите пройти «Шелковый путь» до конца, если вам разрешат организаторы. Неужели вам не хватило приключений?
Каргинов: Когда меня спросили, ты готов ехать дальше? Я сразу ответил, что поеду в любом случае. Главное, чтобы восстановили машину. А то, что её соберут заново, я даже нисколько не сомневался. На бивуаке нас встретили так, как будто мы долго не были дома и, наконец, вернулись. Очень тепло, как обычно встречает родная команда.

Комментарии для сайта Cackle