«КАМАЗ-Мастер» получили долгожданные награды

25 июля 2016 в 11:29
Фото: LAT Photographic

Долгожданные трофеи ралли-рейда «Шелковый путь» получили экипажи 306 Айрата Мардеева и 300 Дмитрия Сотникова за победу в гонке. Теперь коллекция «синей армады» пополнится бронзовыми головами белых тигров. Новый символ для гонки выбран не случайно: белый тигр встречается и в России, и в Китае.

Торжественная церемония награждения победителей прошла в олимпийском парке Пекина на фоне знаменитого национального стадиона, известного как «птичье гнездо».

«Это была очень тяжелая гонка для всех – и для экипажей, и для механиков, – рассказал менеджер команды Сергей Савостин. – У нас были ошибки, но в целом работу команды оцениваю очень хорошо. Отлично потрудились механики. Во время этой гонки из-за длительных лиазонов почти не оставалось времени на сон – спали всего по 3-4 часа.

Ребята уставали, но безупречно делали свое дело. Наши машины несколько раз переворачивались во время марафона, и их восстанавливали за одну ночь, чтобы утром экипажи могли стартовать на новом этапе».

Всю гонку в грузовом зачете шла борьба за место на подиуме между экипажами «синей армады» и голландским пилотом Мартином Ван ден Бринком.

«У Бринка третье место, и это говорит о том, что наш соперник очень серьезно настроен, – продолжил Савостин. – Он хорошо подготовлен, у него отличная техника. В капотнике уставлена коробка автомат, новая трансмиссия. Раньше в гонке никто не ездил на автомате. Но у него это получилось. Когда в гонке есть такие соперники, возникает интрига, появляется стремление покорить другие высоты».

Во время «Шелкового пути» команда «КАМАЗ-мастер» тоже тестировала новый капотный автомобиль. На нем ехал экипаж 310 Эдуарда Николаева (штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков). Несмотря на то, что Эдуарду не удалось подняться на подиум, свою первоочередную задачу – испытать машину в жестких условиях – экипаж выполнил.

«Мы тестировали ее и раньше, но не в таком экстремальном режиме, – продолжил Сергей Савостин. – Хотели посмотреть ее преимущества и недостатки, сравнить с нашими предыдущими автомобилями. Пока что рано делать окончательные выводы, что у нас получилось, а что нет. Очевидно одно – нам еще нужно освоить вождение капотного автомобиля. Как говорит Эдуард, он испытывает дискомфорт в дюнах из-за отсутствия обзора. Поэтому придется вырабатывать различные приемы. Я уверен, что про этот недостаток мы скоро забудем».

Не так удачно складывалась эта гонка для экипажа 303 Антона Шибалова (штурман Роберт Аматыч, механик Алмаз Хисамиев) и экипажа 314 Андрея Каргинова (штурман Александр Куприянов, механик Игорь Леонов). Шибалов завершил гонку на восьмой позиции, Каргинов – на 16-й.

На последнем этапе Андрею Каргинову, как замыкающему, пришлось помогать восстанавливать после поломки автомобиль Эдуарда Николаева, после чего сломалась машина самого Андрея. Но день на этом не завершился. Андрей увидел, как в песках лег на бок грузовик Антона Шибалова, и помог поднять его.

Комментарии для сайта Cackle