Айрат Мардеев перед стартом "Дакара-2017": Сложность Дакара далеко не только в трассе

20 декабря 2016 в 18:03

Сегодня в Москве прошла пресс-конференция в преддверии старта двух ралли-рейдов сезона-2017 "Дакар" и "Африка Эко Рейс". Корреспонденту АВТОСПОРТ.com.ru удалось побеседовать с главным пилотом команды КАМАЗ-Мастер Айратом Мардеевым и узнать, какие сложности ожидают коллектив в Южной Америке.

Добрый день, Айрат. Организаторы обещают, что Дакар-2017 станет самым сложным с точки зрения конфигурации. Как вам трасса на первый взгляд?

Айрат Мардеев: Действительно, директор гонки Марк Кома пообещал всем, что этот Дакар станет самым сложным. Я стараюсь ему верить, ведь он пилот с мировым именем, пятикратный победитель Дакара в зачете мотоциклов.

Он и сам как раз недавно участвовал в Южной Америке, поэтому знает, что нужно, чтобы сделать трассу для ралли-рейда интересной. Думаю, у него получится усложнить гонку и сделать ее интереснее и разнообразнее. Но мы всё узнаем непосредственно на месте.

Это как раз актуально, ведь прошлогодний "Дакар" многие сравнивали с этапом Чемпионата мира по ралли.

А.М.: Да, действительно, тогда было очень много извилистых трасс и совсем мало бездорожья.

А какая конфигурация Вам больше по душе?

А.М: Я люблю, когда есть всё: неинтересно просто ехать постоянно по бездорожью или по трассе. Дакар должен быть разнообразным. Тут как раз идет проверка, насколько пилот сможет быстро перестроиться от одного покрытия на другое - быть, так скажем, универсальным. В этом и есть сила настоящего пилота ралли-рейдов.

А всё-таки в чем будет основная сложность на этапе?

А.М.: Исходя из той информации, которая нам доступна, сложно будет в Боливии на высоте и в песках – как нам, так и автомобилю, потому что там вязкий песок.

Посмотрим, конечно, сколько там песков на высоте – мы все очень удивились этому факту, когда узнали. Надеюсь, это не просто слова, и будет действительно интересно и сложно.

Как вы сами можете оценить себя, к старту готовы?

А.М.: Когда намерен выступать на Дакаре, ты должен готовиться к самому сложному. Тут важно даже не то, какая будет трасса, дело, скорее, в высочайшем уровне конкуренции.

Где бы Дакар ни проводился – хоть на асфальте – сложность его будет именно в плотности результатов. Да и нам непросто перебороть себя и настроиться.