"КАМАЗ-Мастер" в преддверии "Дакара" и "Африка Эко Рейс"

21 декабря 2016 в 10:11

"Две гонки, два континента, одна команда" – под таким лозунгом прошла пресс-конференция команды "КАМАЗ-мастер" в Москве в преддверии старта ралли-рейдов "Дакар" и "Африка Эко Рейс". Обе гонки пройдут со 2 по 14 января 2017 года. "КАМАЗ-Мастер" вот уже в 26-й раз будет участвовать в "Дакаре" и в четвертый – в африканском ралли-рейде, проходящем по старому маршруту "Париж-Дакар". Руководитель команды Владимир Чагин поделился секретами особенностей подготовки экипажей, а также рассказал, как команда преодолевает многочисленные трудности, в том числе и финансовые.

Бессменный вот уже десять лет партнер команды Банк "ВТБ" приложил немало усилий, чтобы коллектив смог беспрепятственно осуществлять подготовку. И, пожалуй, главной новостью стало то, что ВТБ увеличил спонсорскую поддержку КАМАЗ-Мастер в два раза – до 150 миллионов рублей в год.

Елена Мелихова, начальник отдела спонсорства и специальных проектов банка ВТБ, заявила во время пресс-конференции: «Мы вместе уже десять лет. Не побоюсь сказать, что это наш любимый спонсорский проект.

Мы с пониманием отнеслись к проблемам, с которыми команда столкнулась в этом году, и решили вдвое увеличить свой спонсорский вклад – до 150 миллионов рублей. Мы считаем важным поддерживать наших спортсменов и наш автоспорт».

Автомобили, участвующие в Дакаре уже вот-вот подойдут к месту назначения – городу Асунсьон. Сегодня также из Набережных Челнов в направлении Москвы выехали грузовики экипажей Андрея Каргинова и Сергея Куприянова для африканского ралли-рейда, старт которого пройдет в Монте-Карло.

«В этом году команда столкнулась с определенными сложностями, но мы очень ценим то, что наши партнеры смогли увеличить свое участие в бюджете команды, – заявил Владимир Чагин. – Также нас радует то, что у нас появились за этот год и новые спонсоры».

Руководитель пресс-службы "КАМАЗ-Мастер" Олег Афанасьев заявил, что проблемы переживала и компания: «Последние два года было мало приятных изменений. К счастью, во второй половине этого года начался рост рынка, дела на заводе стали идти заметно лучше, и мы даже перевыполнили бизнес-план.

Этот фундамент позволяет нам уверенно говорить, что участие в автспорте - наш главный имиджевый проект. Мы будем принимать участие во всех необходимых гонках и ждем от команды хорошего выступления».

Владимир Чагин также рассказал об основных изменениях в автомобиле: «Каждый год после Дакара буквально на следующий день мы проводим техническое совещание, чтобы не потерять время, вовремя заказать комплектующие, дать задание конструкторам.

Автомобиль сильно изменился. Мы проработали его компоновку, поскольку у организаторов ралли-рейда есть тенденция делать меньше бездорожья и больше ровных, извилистых трасс. Мы сместили ниже центр крена, опустили топливный бак и запасные колеса.

В прошлом году сильно грелись моторы, и в такие моменты пилот едет, глядя больше на прибор температуры двигателя, нежели в лобовое стекло или на спидометр. Мы улучшили систему охлаждения и поставили больший радиатор, а также установили на коробки передач ретардеры. Надеюсь, так мы сможем разгрузить тормозную систему».

В ходе подготовки к "Дакару-2017" гонщики посетили Карелию, где смогли провести необходимые тренировки. Также Чагин добавил, что сложные условия высокогорья в Южной Америке – а порой пилоты будут находиться на высоте 4800 метров – требуют серьезной подготовки организма, которая включает в себя специальные гипоксические упражнения, позволяющие гонщикам привыкнуть к условиям разреженного воздуха, а также использование криокамеры.

Руководитель также объяснил, почему на двух ралли-рейдах не появится новый капотный грузовик КАМАЗ: «Мы брали двигатели в аренду, но на такие соревнования нужно приезжать, безусловно, со своим мотором, потому что иначе ни о каком оперативном ремонте не может идти и речи».