«Африка Эко Рейс»: "КАМАЗ-мастер" в двух шагах от финиша

13 января 2017 в 12:02

Участники «Африка Эко Рейс-2017» оставили позади десятый, предпоследний спецучасток ралли-марафона. Этап, который организаторы сделали кольцевым, оказался для спортсменов непростым, однако, несмотря на это, экипажу Андрея Каргинова команды "КАМАЗ-мастер" удалось сохранить лидерство в своей категории в генеральной классификации гонки.

Наиболее опасный песчаный участок трассы оба экипажа команды "КАМАЗ-мастер", выступающие на «Африка Эко Рейс» (экипажи Андрея Каргинова и Сергея Куприянова), прошли вместе, страхуя друг друга.

По словам пилота "КАМАЗ-мастер" Андрея Каргинова, кольцевые этапы организаторы намеренно делают более сложными, чтобы в случае серьезных проблем участников, сошедших с дистанции досрочно, удобнее было эвакуировать с трассы.

«Мы сразу готовились к тому, что будет нелегко, — рассказал Каргинов. — Именно поэтому практически весь день до выхода из песков мы шли вместе с экипажем Сергея Куприянова, чтобы в случае чего помочь друг другу», — пояснил пилот Андрей Каргинов.

Во время очередного маневра экипаж Сергея Куприянова пробил колесо, в результате пришлось потратить время на его замену.

«Мы пытались обогнать багги, долго не получалось, — рассказал штурман Сергея Куприянова Андрей Куприянов. — Это был открытый участок, шли на максимальной скорости. Подкатывали, подкатывали к ней, чтобы обойти, во время очередной попытки обгона по "срезке" по целине из-за пыли мы не увидели препятствия и получили удар в заднее колесо. Пришлось останавливаться. Мы потратили на ремонт около 30 минут».

Проблемы с шинами также возникли и у экипажа Андрея Каргинова. «Сегодня было очень много камней, очень много бездорожья, — отметил механик экипажа Дмитрий Никитин. — После того, как прокололи колесо, старались ехать аккуратно, но в то же время сохранять темп, чтобы не отставать от соперников».

Несмотря на возникшие трудности штурман экипажа Сергея Куприянова Александр Куприянов отметил, что не назвал бы нынешний спецучасток самым сложным за весь ралли-марафон.

«На мой взгляд, скажем, позапрошлый спецучасток был сложнее, — объяснил Куприянов. — Если сравнивать со спецучастками «Африка Эко Рейс» прошлых лет, опять-таки, он не кажется очень трудным. Да, есть некоторые нюансы, но дюны, например, сегодня были вполне проходимые. А в прошлом году на некоторые даже смотреть было страшно, не то что ехать через них. Сейчас таких дюн мы так и не дождались. Хорошо это или плохо – я не знаю».

Впереди у гонщиков последний боевой спецучасток «Африка Эко Рейс» длиной чуть более 200 км. По словам пилота Андрея Каргинова, настрой у его экипажа тоже боевой.

«Борьба продолжается. Это ралли-рейды, я неоднократно сталкивался с тем, что именно на последних километрах люди умудрялись находить себе приключения, так что мы не расслабляемся, готовимся и не забываем, что у нас впереди еще целый этап», — подчеркнул спортсмен.

Завтра гонщики покинут территорию Мавритании и въедут в последнюю страну ралли-марафона – Сенегал. Пилотам предстоит преодолеть более 200 км спецучастка и еще около 300 - по дорогам общего пользования. В субботу, 14 января, на Розовом озере будут подведены итоги ралли-марафона и победители получат заслуженные награды.

Положение после СУ10
Поз.№.Кл.ПилотАвтомобильВремя/Отст.
1.199T1 Владимир ВасильевMINI34:55.35
2.200T1 Мирослав ЗаплеталHUMMER+2:08.10
3.211T1 Доминик УсьоOPTIMUS MD+2:15.03
4.209T1 Гийом ГомесOPTIMUS MD+2:35.58
5.400T4 Андрей КаргиновКамАЗ+2:56.33
...     
10.403T4 Сергей КуприяновКамАЗ+5:53.53
16.240T2 Марат АбыкаевTOYOTA+12:04.36
17.220T1 Максим КирпилевTOYOTA+15:11.38
Комментарии для сайта Cackle