Баха "Россия - Северный Лес": История о том, как российские экипажи остались без медалей

28 февраля 2017 в 10:01
Фото: Дмитрий Гальчун

Российский этап Кубка мира FIA по ралли-рейдам завершился совсем не так, как прогнозировали знатоки этой гоночной дисциплины. На высшую ступень подиума мировой серии взошел поляк Арон Домзала. В зачёте этапа чемпионата России первенствовал финн Юни Ампуя. А где же россияне?

Им в этот раз катастрофически не везло. Каждая из российских команд, претендовавших на самые высокие места, столкнулась с различного рода проблемами. Рассказ о них представляет собой настоящий роман из нескольких глав – так много трудностей собрали наши земляки…

Suprotec Racing – что такое "не везёт" и как с этим бороться

Больше всего неприятностей свалилось на головы экипажей именно этой команды – из пяти машин до финиша гонки добрались только две, но уже после финиша один из экипажей был исключён из зачёта Кубка мира – с первой позиции!

Началось же всё ещё до старта. Ещё перед началом бахи «Россия - Северный Лес» лидеры команды Борис Гадасин и Андрей Рудской понимали, что из международного зачёта их скорее всего исключат. Дело в том, что в соответствии с изменившимися в межсезонье техническими требованиями в 2017 году автомобили зачёта Т1 в обязательном порядке должны оснащаться накладками на каркас безопасности и новыми системами пожаротушения.

Борис Гадасин и Дан Щемель. Фото: Дмитрий Гальчун
Борис Гадасин и Дан Щемель. Фото: Дмитрий Гальчун

Как утверждают в команде, они всё это заказали для трёх своих экипажей, которые были заявлены на «Северном Лесе» в зачёте Кубка мира, однако груз с заказом, который должен был прибыть из Финляндии в Россию, задержала таможня по причине того, что газ, используемый в системе пожаротушения, является опасным...

Коллектив в срочном порядке нашёл накладки для одного автомобиля – их установили на машину братьев Новиковых, для которых участие в стартовом этапе Кубка мира было критически важным. А Гадасин и Рудской автоматически не попадали в зачёт мировой серии. Но это было только начало…

Перед самым стартом без машины остался Роман Брискиндов. На его автомобиле замёрз сапун двигателя, сальник коленвала выдавило и масло попало на сцепление. Реанимировать G-Force в отведённое до начала бахи время было невозможно, и экипаж оформил технический сход.

Пролог оставшиеся четыре экипажа Suprotec Racing провели в отличном темпе. Рудской и Гадасин захватили лидерство в зачёте чемпионата России, Новиков стал вторым в Кубке мира, а выступавший на «Ниве» Александр Потапов вышел на второе место в зачёте «Рейд-Спорт» (ЧР).

Александр Потапов и Алексей Кузьмич. Фото: Антон Родионов
Александр Потапов и Алексей Кузьмич. Фото: Антон Родионов

Но на следующий день...

Уже на пятом километре спецучастка автомобиль Рудского перевернулся. Машина встала на колёса, но лишилась правой двери. Экипаж продолжил движение по трассе, но делать это при температуре -13 градусов было не очень-то комфортно.

Братья Новиковы вылетели с трассы в лес за 18 километров до финиша дня, скосили несколько деревьев и повисли на бруствере. Выбрались и закончили прохождение этапа, по итогам дня закрепившись на третьей позиции в зачёте этапа Кубка мира.

G-Force лидера команды Бориса Гадасин осталась без масла – треснул один из фитингов подачи масла в двигатель. Он дотянул до финиша СУ, но в заключительный день соревнований на трассе не появился, оформив сход.

И, наконец, уже через десять километров после старта дня засбоил двигатель «Нивы» экипажа Потапов / Кузьмич. Александр и Алексей трижды останавливались и перезагружали компьютер, после чего мотор заглох и отказался заводиться…

На старте последнего дня некогда многочисленный коллектив Suprotec Racing представляли только два экипажа – братьев Новиковых и дуэт Рудской / Загороднюк. Но если последние уже не претендовали на награды, то их товарищи по команде занимали третье место в зачёте этапа Кубка мира!

Андрей Новиков и Владимир Новиков. Фото: Антон Родионов
Андрей Новиков и Владимир Новиков. Фото: Антон Родионов

Потом пошли очень длинные и шустрые прямые, узкие – в один грейдер. И там, чтобы идти быстро, необходима была хорошая настройка машины.

«Мы ехали и получали удовольствие, потом увидели на дороге большой острый камень, присыпанный снегом, а дальше стоит Toyota Домзалы и экипаж меняет колесо. Дальше мы ехали уже вторыми, – рассказал после финиша Андрей Новиков. – А ещё километров через десять на быстром ходу в правом повороте увидели Васильева на крыше.

Попытались их поставить на колёса, но перевернуть не получилось. Хотя бы смогли подвинуть их на крыше и освободить территорию дороги».

Так братья Новиковы вышли на первое место и по предварительным результатам одержали победу на первом этапе Кубка мира по ралли-рейдам. Но на итоговой технической инспекции делегат FIA обнаружил превышение хода подвески – люфт по правой стороне автомобиля появился после наезда на камень.

Аргументы представителей команды о том, что ход подвески измерялся перед стартом и соответствовал требованиям правил, а также предложение измерить ход подвески по левой стороне машины не возымели действия – техкомиссары были непреклонны и исключили Андрея Новикова из результатов этапа мирового Кубка.

Российские же техкомиссары провели замеры ходов подвески и с другой стороны автомобиля, получив результаты, которые соответствовали требованиям правил. Это позволило Новиковым сохранить своё серебро в абсолютном зачёте этапа чемпионата страны. Андрей Рудской занял в итоге шестое место в общем зачёте этапа российского чемпионата.

Владимир Васильев – полшага до победы

Россиянину в очередной раз не покорился «Северный Лес». Свою первую и единственную победу здесь Владимир Васильев одержал ещё в 2013 году – тогда гонка не входила в календарь Кубка мира. А после её включения в мировую серию экипаж Васильев / Жильцов никак не может взойти на высшую ступень подиума.

Пролог петербуржец закончил с шестым временем. На следующий день он вышел в лидеры гонки – не помешал даже разворот и остановка в сугробе, которые привели к проблемам со сцеплением. Настоящие же проблемы начались в середине заключительного этапа…

Автомобиль Владимира Васильева и Константина Жильцова после переворота. Фото: Антон Родионов
Автомобиль Владимира Васильева и Константина Жильцова после переворота. Фото: Антон Родионов

«За 50 километров до финиша в дорожной книге организаторов была обозначена позиция "яма 3", и у нас там сломалась рулевая рейка, – рассказал штурман экипажа Константин Жильцов. – Хотя удара-то никакого особого не было, просто так почему-то получилось.

Ну, мы поехали, какая-то вибрация на руле была, и буквально через 500 метров колесо вывернулось наружу, нас затянуло на бруствер – мы мягко легли на крышу».

На этом о борьбе за призовые места экипажу пришлось забыть – слишком много времени ушло на то, чтобы поставить BMW X3 обратно на колёса.

«Все в равных условиях…»

Эту фразу частенько говорят участники ралли-рейдов. И действительно сложнейшая трасса бахи «Россия - Северный Лес» этого года оказалась немилосердна не только к россиянам.

Марчин Лукашевский не смог завести свой автомобиль перед стартом второго этапа. Ещё более обидный сход оформил прошлогодний победитель Тапио Лауронен – он завершил предпоследний день лидером, но из-за проблем с коробкой передач не смог выйти на старт в финальный день гонки.

Тапио Лауронен и Тони Лауронен. Фото: Антон Родионов
Тапио Лауронен и Тони Лауронен. Фото: Антон Родионов

Вылетели с трассы катарец Абдулла Адель Хуссейн, латыш Алдис Вилцанс и француз Жан-Поль Ван Боэмен – единственный выступавший на багги гонщик.

Итоги

Поляки Арон Домзала и Симон Господарчик заняли первое место в зачёте этапа Кубка мира по ралли-рейдам. Чех Мирослав Заплетал и словак Марек Сикора финишировали вторыми. Россияне Виктор Хорошавцев и Антон Николаев взяли «бронзу». Россиянин Алексей Титов стал лучшим в зачёте Т2.

Победу на этапе чемпионата России одержал финн Юни Ампуя. Всё тот же Алексей Титов завоевал «золото» в зачёте Т2 российского чемпионата.

Юни Ампуя и Маркку Хурскайнен. Фото: Антон Родионов
Юни Ампуя и Маркку Хурскайнен. Фото: Антон Родионов

«Здорово сюда приезжать, – признался Ампуя. – У меня есть опыт выступлений здесь, так что я знал, чего ожидать от гонки. Уик-энд для нас получился отличным. Я ехал быстро, но не особо рискуя. Посмотрел на автомобили соперников в кювете и постарался быть осторожнее, чтобы добраться до финиша».

В зачёте «Рейд-Спорт» победным дублем отметились экипажи команды ГАЗ Рейд Спорт – победу одержал Михаил Коструков, второе место заняла единственная в канале пилотесса Татьяна Елисеева.

Татьяна Елисеева и Александр Семёнов. Фото: Дмитрий Гальчун
Татьяна Елисеева и Александр Семёнов. Фото: Дмитрий Гальчун

«Это моя самая любимая гонка во всем чемпионате России! И вообще я зиму люблю, – призналась Татьяна. – Удовольствие получаешь, да и сама гонка очень красивая. Здесь очень много всяких мелочей, которые делают гонку теплой и душевной».

Вот такой получилась баха «Россия - Северный Лес» 2017 года. Остаётся надеяться, что в будущем году фортуна будет более благосклонна к тем, для кого эта гонка является домашней…

Алексей Сергеев специально для АВТОСПОРТ.com.ru

Комментарии для сайта Cackle