«Шелковый Путь»: Сенсационная победа Эдженио Амоса и финиш Мартина Коломы на трёх колёсах

18 июля 2017 в 13:46

Десятый этап «Шёлкового пути-2017» вновь продемонстрировал непредсказуемый характер ралли-рейдов: Эдженио Амос опередил опытнейших французских и китайских гонщиков, а Мартин Коломы финишировал на трёх колёсах.

Очередной этап провёл участников гонки от бивуака в городе Хами до стоянки в Дуньхуане близ знаменитого озера Полумесяца – удивительного оазиса посреди пустыни Гоби. 360 километров быстрых песчаных трасс стали частью 517-километрового этапа, и теперь караван «Шёлкового пути» вплотную подобрался к отметке в 7000 пройденных километров.

Лучше всех этап начал лидер гонки Сирил Депре, борьбу которому неожиданно навязал Эдженио Амос на автомобиле Ford команды Two Wheels Drive. Депре довёл своё преимущество до двух минут, но за 40 километров до финиша экипаж ошибся в навигации, и вперёд вышел Амос. Итальянец благополучно довёл этап до победы, и на финише буквально плакал от счастья: впервые в карьере он выиграл этап двухнедельного ралли-рейда.

Со вторым временем к финишу приехал Язид Аль-Раджи, проигравший итальянскому гонщику 46 секунд. Брайс Мензис, потерявший некоторое время в пыли позади грузовиков, занял третью строчку, а Сирил Депре в итоге откатился на четвёртую позицию классификации этапа.

Пятёрку быстрейших замкнул Кристиан Лавьей из Baicmotor Racing Team, оставивший позади китайский пилотов Хань Вея и Лю Куна. Стефан Петерансель, который, как и Депре, потерял несколько минут в поисках верного направления, занял восьмую строчку.

Себастьен Лёб не сможет продолжить ралли-рейд «Шелковый Путь»

В общем зачёте Сирил Депре увеличил свой отрыв от Хань Вея до 47,5 минут, в то же время к самому китайцу постепенно подтягиваются Брайс Мензис и Кристиан Лавьей – три экипажа разделяют всего шесть минут. На пятой позиции генеральной классификации идёт Эдженио Амос – победитель десятого этапа отстаёт от лидера на час и 43 минуты.

Драматично развивались события и в категории грузовиков, где поначалу высочайший темп взял Мартин Коломы из Tatra Buggyra Racing. Чех шёл с двухминутным отрывом от Эдуарда Николаева, но на последних 50 километрах на Tatra лопнула шина, и до финиша экипаж добирался на трёх колёсах. Коломы, при этом, сумел потерять всего три минуты и закончить спецучасток со вторым временем, но победа на этапе досталась Эдуарду Николаеву. Третьим стал Дмитрий Сотников, на четвёртой позиции расположился Антон Шибалов, а топ-5 замкнул Айрат Мардеев. Высочайший уровень конкуренции среди грузовиков подчёркивает тот факт, что пять быстрейших экипажей разделили менее шести минут.

В общем зачёте по-прежнему лидирует Дмитрий Сотников, он на 15 минут опережает своего партнёра по «КАМАЗ-Мастер» Антона Шибалова. В плотном сражении за третью строчку Айрат Мардеев опережает Мартина Коломы всего на 42 секунды, а занимающий пятое место Артур Ардавичус проигрывает лидеру час и 50 минут. Эдуард Николаев идёт на шестой позиции, седьмым классифицирован Сергей Вязович.

Теперь же участников ждёт новый рейд в пустыню – в рамках 11-го этапа экипажи отправятся из Дуньхуаня в Цзяюйгуань. В связи с решением китайских властей объявить зону охраны окружающей среды, первый спецучасток этапа отменён, однако вторая секция – 237 километров широких песчаных трасс среди каньонов – станет сложнейшим испытанием на территории Китая и частью трофея Toyota Challenge, учреждённого компанией Toyota для тех, кому лучше всех удастся справится с коварной пустыней.

Положение после десятого этапа в зачете внедорожников
Поз.ПилотКомандаВремя/Отст.
1. Сирил ДепреPeugeot Sport29:58.01
2. Хань ВейGeely SMG+47.38
3. Брайс МензисX-Raid MINI+51.21
4. Кристиан ЛавьейBaicmotor Racing Team+53.46
5. Эдженио АмосTwo Wheels Drive Ford+1:43.13

 

Положение после десятого этапа в зачете грузовиков
Поз.ПилотКомандаВремя/Отст.
1. Дмитрий СотниковКАМАЗ-мастер31:27.50
2. Антон ШибаловКАМАЗ-мастер+15.12
3. Айрат МардеевКАМАЗ-мастер+29.48
4. Мартин КоломыTatra Buggyra Racing+30.30
5. Артур АрдавичусAstana Motorsport De Rooy Iveco+1:50.07