Если в песках застрял сам Аль-Аттия, то другим еще тяжелее. Итоги четвертого дня «Дакара-2018»

Перуанская часть маршрута ралли-марафона «Дакар-2018» с каждым днем подтверждает свою сложность и коварность. На четвертом этапе список претендентов на победу в общем зачете сократился еще на несколько имен.
Фокус
Масс-старт на великолепном песчаном побережье, более ста километров дюн всех возможных размеров и коварные каньоны на финишном отрезке – именно в таких условиях прошел четвертый этап, принесший ряд сюрпризов, приятных и не очень…
Главное
Адриен ван Беверен, вероятно, не мог даже и мечтать о большем. Перед стартом четвертого дня лидер заводской команды Yamaha был седьмым в зачете категории мотоциклов, а после финиша переместился на первое! Французский райдер одержал уверенную победу, опередив на пять минут ближайшего преследователя, напарника по команде Ксавье де Султре и на семь минут обогнал ставшего третьим Маттиаса Валкнера, который после схода действующего чемпиона Сэма Сандерленда является главной надеждой KTM.
В категории внедорожников тройную победу отпраздновала Peugeot. Себастьен Лёб впервые на «Дакаре-2018» пришел первым к финишу. Лидер генеральной классификации Стефан Петерансель стал третьим, а между двумя французами вклинился Карлос Сайнс. Главный соперник армады Peugeot Нассер Аль-Аттия снова, как и двумя этапами ранее, столкнулся с проблемами. Несмотря на весь свой опыт, катарец дважды застрял в дюнах и потерял на этом целый час.
В классе квадроциклов на четвертый день наконец-то кому-то удалось потеснить Игнасио Касале с первой строчки. Действующий победитель Сергей Карякин отпраздновал свой первый успех на спецучастках «Дакара» в 2018 году. Но отыграть много времени у лидера зачета не вышло – Касале финишировал вторым с отставанием 43 секунды.
Очередным успехом завершился четвертый этап для действующего победителя в категории грузовиков Эдуарда Николаева. Лидер «КАМАЗ-Мастер» на 27 минут опередил ближайшего соперника Федерико Виллагру на Iveco, разом увеличив преимущество в генеральной классификации до 36 минут.
Перфоманс дня
Призванный в самый последний момент на замену травмированному Паулу Гонсалвешу в заводской команде Honda Хосе Игнасио Корнехо оправдывает возложенные на него надежды. Молодой чилийский мотогонщик, дебютировавший на «Дакаре» в 2016 году, поднялся на седьмое место в общем зачете после великолепного седьмого результата на финише в Сан-Хуан-де-Маркона и своего второго попадания в топ-10 на этапах главного ралли-рейда планеты.
Сокрушительный удар
Сирил Депре не смог поддержать тройной успех Peugeot, разбив заднюю подвеску своей машины при наезде на камень. Пятикратный триумфатор в категории мотоциклов затруднился объяснить ошибку на участке, который не был самым сложным в маршруте дня. Но как бы там ни было, удар по шансам в общем зачете француз получил очень тяжелый. Устранить повреждения самостоятельно Депре не удалось и пришлось долго ждать, пока на помощь придет экипаж Ассистанс.
Статистика дня
Себастьен Лёб одержал уже десятую победу на этапах «Дакара», несмотря на то, что выступает только третий год. Это лишний раз подчеркивает стремление легенды классического ралли к успеху. Учитывая, что Себ не очень любит дюны, его лучшие выступления на нынешнем ралли-марафоне еще впереди, когда начнутся скоростные трассы.
Цитата дня
Себастьен Лёб: «Мы не хотели побеждать, потому что это будет означать первое место в стартовом листе на следующем этапе, но и дарить время соперникам было нельзя. Нас немного дестабилизировали проблемы Депре и Аль-Аттии. Однако мы просто продолжили делать то, что должны. Пришлось поискать контрольные точки, но потом я смог атаковать, так как местность стала более предсказуемой: либо дюны, либо прямики. Хороший день для нас, чего не скажешь о наших соперниках. Если застрял сам Аль-Аттия, то другим, должно быть, еще тяжелее».
Зачет внедорожников. Положение после СУ4
Поз. | № | Пилот | Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1. | 300 | ![]() | PEUGEOT | 10:36.07 | 0:00.00 |
2. | 306 | ![]() | PEUGEOT | 10:43.02 | 0:06.55 |
3. | 303 | ![]() | PEUGEOT | 10:49.13 | 0:13.06 |
4. | 301 | ![]() | TOYOTA | 11:34.55 | 0:58.48 |
5. | 309 | ![]() | TOYOTA | 11:46.31 | 1:10.24 |
6. | 335 | ![]() | 2WD | 11:55.49 | 1:19.42 |
7. | 319 | ![]() | PEUGEOT | 11:57.16 | 1:21.09 |
8. | 304 | ![]() | TOYOTA | 11:57.54 | 1:21.47 |
9. | 311 | ![]() | FORD | 11:58.51 | 1:22.44 |
10. | 312 | ![]() | MINI | 12:11.37 | 1:35.30 |
... | |||||
27. | 382 | ![]() | TOYOTA | 17:17.17 | 6:41.10 |
Зачет грузовиков. Положение после СУ4
Поз. | № | Пилот | Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|---|
1. | 500 | ![]() | КамАЗ | 12:22.27 | 0:00.00 |
2. | 501 | ![]() | IVECO | 12:59.22 | 0:36.55 |
3. | 512 | ![]() | MAZ | 14:44.50 | 2:22.23 |
4. | 510 | ![]() | LIAZ | 14:45.24 | 2:22.57 |
5. | 511 | ![]() | HINO | 15:19.01 | 2:56.34 |
6. | 516 | ![]() | SCANIA | 16:17.28 | 3:55.01 |
7. | 502 | ![]() | КамАЗ | 16:20.04 | 3:57.37 |
8. | 532 | ![]() | TATRA | 16:28.27 | 4:06.00 |
9. | 507 | ![]() | КамАЗ | 16:30.15 | 4:07.48 |
10. | 508 | ![]() | IVECO | 16:34.58 | 4:12.31 |
... | |||||
13. | 518 | ![]() | MAZ | 18:00.57 | 5:38.30 |
14. | 515 | ![]() | КамАЗ | 18:16.59 | 5:54.32 |
15. | 503 | ![]() | MAZ | 21:31.30 | 9:09.03 |