Фото: Arctic Energy

Arctic Energy World Rally Team продолжит Ралли Монте-Карло по системе «Ралли 2»

26 января в 13:23

Экипаж российской команды Arctic Energy World Rally Team продолжает свое выступление на первом этапе чемпионате мира по ралли.

25 января стал днем официального старта на центральной площади перед казино Монте-Карло. Перед торжественной церемонией открытия было организовано Pre-party Arctic Energy WRT. Приглашенные спонсоры, партнеры, друзья и гости поздравили владельца команды Сергея Егорова с началом новой спортивной программы. Среди гостей были руководитель команды M-Sport Ford WRT Малкольм Уилсон, английский миллиардер Джон Кодуэлл, президент яхт-клуба Монако Бернард Алессандри, совладельцы бренда Olialia Раса Томкиэне и Юстас Томкус, вице-чемпион Европы по ралли Алексей Лукьянюк, Mrs. Univerese Monaco Наталия Шаповалова и Top Model of the Wold 2017 Юлия Гершун.

Arctic Energy WRT перед стартом Ралли Монте-Карло © Arctic Energy WRT
Arctic Energy WRT перед стартом Ралли Монте-КарлоФото: Arctic Energy WRT

«Нам важно начинать раллийный проект именно в Монте-Карло, – заявил Сергей Егоров, владелец команды Arctic Energy WRT. – Уже более 100 лет Монако ассоциируется с самыми сложными и красивыми гонками. Королевская роскошь и настоящая опасность - сочетание, которое никого не может оставить равнодушным».

Малкольм Уилсон, руководитель M-Sport Ford WRT, взял слово: «Ралли Монте-Карло – самое сложное ралли во всем чемпионате. Нужно проявить всю мудрость, чтобы справиться с постоянно меняющимися дорожными условиями. И здесь очень важно финишировать».

«Мы проехали ознакомление, посмотрели все дороги. Гонка безумно сложная. Ребятам удачи, мужества и мудрого выбора шин!» – сказал вице-чемпион Европы по ралли Алексей Лукьянюк.

Экипаж Arctic Energy WRT, владелец команды Сергей Егоров © Arctic Energy WRT
Экипаж Arctic Energy WRT, владелец команды Сергей ЕгоровФото: Arctic Energy WRT

После торжественного старта 67 экипажей проехали через стартовый подиум и отправились на спецучастки. В расписании первого дня ралли было всего два спецучастка - более 62 км с постоянно меняющимся покрытием, которое невозможно предугадать. После прохождения каждого следующего экипажа покрытие становилось все более непредсказуемым и опасным. Настоящая рулетка!

Первый спецучасток Thoard - Sisteron начался с сухого асфальта, а затем в поворотах и на дороге появились сугробы, стало очень скользко. На втором спецучастке пилоты говорили даже про гравий! И всё это ночью высоко в горах.

«Специально для Ралли Монте-Карло производят уникальный тип покрышек. Это слики с шипами. Состав покрышки имеет первостепенное значение, поэтому очень важно сделать правильный выбор», – рассказал пилот Arctic Energy World Rally Team Дейвидас Йоцюс,

В самом начале первого допа на Peugeot R2 отказали тормоза. Как потом оказалось, вытекла тормозная жидкость. Единственным оставшимся способом торможения был ручник. Но литовцы смогли справиться с неожиданной проблемой и финишировать на 36-километровом спецучастке.

«Мы приняли решение не стартовать на втором спецучастке, а ехать сразу в сервисный парк. Очень опасно ехать 25 км, в качестве тормоза используя только ручник. И очень медленно. Механики выяснят, в чем причина, и завтра мы продолжим ралли», – прокомментировал Дейвидас Йоцюс.

За пропуск последнего спецучастка первого дня экипаж получит временной штраф: 10 минут, прибавленные к лучшему результату в классе.

26 января экипаж Arctic Energy WRT продолжит соревнование по системе «Ралли 2». Несмотря на позднее окончание первого дня, только в полночь первый экипаж приехал в сервисный парк, а уже в 8 утра лидеры ралли начнут второй день. Экипажам предстоит преодолеть 301,72 км, из которых 144,88 – спецучастки. Как говорят в казино: карты сданы, господа. Делайте вашу игру!