Фото: Шелковый путь

«Шелковый путь-2018»: Новые лидеры

24 июля в 20:17

Восьмое издание «Шёлкового пути» перевалило за свой экватор – сегодня состоялся четвёртый этап гонки из семи. В самом начале дня с трассы пришла информация об остановке багги Гарри Ханта – сломалась передняя подвеска с левой стороны. В отличие от большинства соперников британец привёз в Россию быструю техничку – грузовик MAN, который заявлен в зачёте Т4, на нем едут механики и везут с собой полный кузов запасных частей. Это разрешено правилами. Но Ханту пришлось ждать своих помощников несколько часов! Неприятности приключились и у первого фаворита гонки Нассера Аль-Аттии – через сто километров после старта его Toyota вновь стала переднеприводной, так как задний дифференциал вышел из строя. Так у «Шелкового пути-2018» появился третий лидер – пилот команды X-raid MINI Язид Аль-Раджи.

У Аль-Раджи все отлично

Гонщик из Саудовской Аравии сумел избежать всех тех проблем, с которыми столкнулись его соперники. В отличие от Ханта и Аль-Аттии у него не было технических проблем, а в отличие от Нани Ромы, товарища по команде, Язид не плутал и не ошибался в навигации. И, наконец, в отличие от Андрея Рудского гонщик команды X-raid не останавливался для замены колеса. Аль-Раджи опережает победителя сегодняшнего этапа Матье Серрадори на 46 с половиной минут, третье место в абсолютном зачете у Нассера Аль-Аттии, и он проигрывает лидеру 56 минут.

Анастасия Нифонтова © Шелковый путь
Анастасия НифонтоваФото: Шелковый путь

Прекрасный пол наносит ответный удар

На четвёртом этапе российские гонщицы Анастасия Нифонтова и Мария Опарина показали лучшие времена в своих зачётах – Т2 и Т3, соответственно. Благодаря этому гонщица Toyota Team Russia упрочила своё лидерство от Цзи Ян Ганга до 24 минут, а пилотесса Suprotec Racing вернула первое место и опережает Петара Ченкова на 14 с половиной минут.

Трудный день для грузовиков

Вчера участники грузового зачёта долго и упорно выкапывали свои огромные машины из грязи. Сегодня погода была солнечной, но проблем меньше не стало – оба лидера зачёта Т4 - Дмитрий Сотников и Айрат Мардеев останавливались на трассе для ремонта.
А вот у Сотникова проблемы возникли под конец этапа – сломался амортизатор. Затем начались проблемы с электрикой и лопнула одна из трубок, подающих воду. Экипаж Сотникова был также вынужден остановиться и решать все три проблемы. Итог – потерянные 18 минут, но сохранённое лидерство в зачёте грузовиков.

Карякин лидирует в классе Open

Гонщики команды Snag Racing Сергей Карякин и Сергей Фомин лидируют в зачёте Open по итогам четырёх дней гонки. Разрыв между двумя товарищами по команде составляет один час. Третье место занимает Алексей Бердинских – он проигрывает Фомину 20 минут.
В отличие от предыдущих дней выступающие на багги Maverick участники наконец-то смогли справиться с настоящей эпидемией – у каждого из них один за другим выходили из строя приводы.

Сергей Карякин © Шелковый путь
Сергей КарякинФото: Шелковый путь

После четырёх дней в Астрахани и Элисте «Шёлковый путь» начинает свой путь в сторону Москвы. В среду участников ждёт самый протяженный этап гонки по маршруту из Астрахань в Волгоград протяжённостью 538 километров, 444 из которых составляют боевую дистанцию.

ПилотМашинаКомандаВремяОтст.
Категория T1
103Язид Аль-РаджиMiniX-RAID14:48.09 
108Матьё СеррадориMCMSRT TEAM15:34.3800:46.29
101Нассер Аль-АттияToyotaQATAR WRT15:44.0300:55.54
Категория T3
115Мария ОпаринаMaverickSUPROTEC RACING20:13.02 
130Петар ЦенковQuaddyRALLYRAID.BG20:29.3400:16.32
126Фредерик ШавиньиPolarisASPRIA SEEDS23:48.4403:35.42
Категория OP
116Сергей КарякинMaverickSNAG RACING20:45.34 
123Сергей ФоминMaverickSNAG RACING21:47.3501:02.01
124Алексей БердинскихMaverickFORMULA 722:09.1501:23.41
Категория T2
132Анастасия НифонтоваToyotaTOYOTA RUSSIA20:39.39 
134Юнь Ган ЦзыToyotaCAMF21:03.3500:23.56
128Бинлон ЛуToyotaCAMF22:29.5401:50.15
Категория T4
300Дмитрий СотниковKamazKAMAZ-MASTER15:48.31 
309Андрей КаргиновKamazKAMAZ-MASTER16:02.3400:14.03
303Айрат МардеевKamazKAMAZ-MASTER16:12.2000:23.49