Фото: Дмитрий Гальчун

Дневник чемпиона: Не сдаваться, даже если кажется, что все пропало

29 июля в 11:51

Сергей Карякин после торжественного финиша ралли-рейда Шелковый путь-2018 на Красной площади рассказывает в «Дневнике чемпиона», который выходит на AUTOSPORT.com.ru при поддержке RAVENOL, как не унывать, когда только начавшаяся гонка летит к чертям.

«С самого начала у нас были постоянные проблемы, связанные с недостаточной настройкой машины, так как мы, в принципе, в первый раз на ней выехали, – начал Сергей. – Но потом, когда мы во всем разобрались, всё начало налаживаться. Мы смогли показать неплохую скорость и ехать наравне с соперниками, а порой даже опережали их.

А как в полях разобраться с проблемой?
С.К.: Только пробовать различные варианты по ходу гонки. Мы меняли высоту подвески, пока не нашли правильную, меняли смазки, пока не нашли нужную – RAVENOL Hot Red Grease HRG2 , обжимали пыльники и не обжимали.

Дневник чемпиона: Недочеты вылезли в первый день, и это хорошо

Если бы тебе вечером первого дня сказали, что ты будешь в Топ-5 абсолюта, что ответил бы?
С.К.: Я бы сказал, что всё возможно, потому что подобное у меня было на Дакаре. Я тоже был 16-й, меня преследовали проблемы одна за одной, но потом как-то всё пошло на лад. Это ралли-марафон, тут всё может случиться. Проигрыш, который у нас возник, отыгрался, где-то за счет проблем у других участников, ведь можно сломаться и за километр до финиша. Так что пока ты не добрался до последней контрольной точки – нельзя ничего загадывать и говорить.

Второй экипаж помогал вам?
С.К.: Конечно, это очень здорово, когда есть второй экипаж. Это даёт определённую безопасность, так как когда что-то случается у одного экипажа, второй всегда может подстраховать. Мы берем разные запчасти и при необходимости делимся. На первом спецучастке Сергей помогал нам, а потом мы оказывали ему помощь. В целом у нас была командная тактика, и она сработала. Сейчас Snag Racing состоит из 12 человек. Это стало возможно благодаря поддержке спонсоров, в первую очередь компаниям Fores и УГМК. Нам есть над чем работать в плане организации и распределения обязанностей. Будем рассматривать варианты по расширению команды, так как людей не хватает.

Сергей Фомин © пресс-служба Сергея Карякина
Сергей ФоминФото: пресс-служба Сергея Карякина

Как оценишь выступление Сергея Фомина?
С.К.: Не скрываю, у него также были проблемы с техникой, но это нормально, когда машина в боевом режиме идёт 3000 км. Но он справился со всеми проблемами, ни разу, кстати, не застрял и приехал на третье место – просто молодец!

К техническому моменту. Ты был заявлен в классе Open, а изначально планировал в T3. Почему так произошло?
С.К.: Мы планировали что будет категория SXS, как на Дакаре, видимо, мы не так поняли организаторов. Но суть не в этом. Мы боролись с сильнейшими экипажами. И мы объехали всех, в том числе и всех в категории Т3. Ближайшему преследователю мы привезли полтора часа. Алексей Бердинских очень сильный гонщик и соперник, с ним пришлось побороться. Его Maverick больше похож на стандартный. У него стоит только один бак на 130 литров – у нас на 210 и машина от этого намного тяжелее. Может, по максимальной скорости они быстрее, но у нас преимущество, нам не нужно заправляться. Моя максималка в гонке была 120 км/ч.

Где ты планируешь дорабатывать Maverick перед Дакаром?
С.К.: Если будет продолжение Шелкового пути в Китае – то поехать туда. Если не будет — есть отличное предложение съездить в Туркменистан на их ралли-марафон.

Что скажешь своим болельщикам, которые читали Дневник чемпиона...
С.К.: Я очень благодарен Вам за поддержку! С такой поддержкой мы сможем покорить и Дакар, и другие важные старты!

команда Snag Racing © пресс-служба Сергея Карякина
команда Snag RacingФото: пресс-служба Сергея Карякина