Фото: Dakar

Лёб доминирует, «КАМАЗ» остался без соперников. Итоги пятого этапа Дакара

12 января в 8:41

Первая часть ралли-марафона Дакар-2019 завершилась безоговорочной победой Себастьена Лёба в зачёте внедорожников и укреплением лидирующей позиции гонщика «КАМАЗ-мастер» Эдуарда Николаева. Не обошлось и без проблем – Сергей Карякин потерял время из-за технических проблем…

Фокус

Участники категории мотоциклов на побережье Тихого океана © Dakar
Участники категории мотоциклов на побережье Тихого океанаФото: Dakar

Перед уходом на заслуженный день отдыха участникам Дакара-2019 предстояло проехать один из самых длинных и разнообразных спецучастков 41-го издания ралли-марафона.

Несмотря на разные бивуаки, старт для представителей всех категорий состоялся в Такне, самой дальней точке от Лимы, которую экипажи и райдеры достигли в этом году. С началом этапа им предстояло взять обратный курс на столицу Перу. После пересечения протяжённого участка с феш-феш, к большому удовольствию дакаровских фотографов начались дороги среди роскошных каньонов. Длинная первая часть спецучастка завершилась в дюнах Ило. Участники категорий грузовиков, внедорожников и мотовездеходов должны были проехали ещё 136 км дистанции, но отрезок отменили из-за сильного тумана, поэтому итоги были посчитаны по результатам на момент прохождения СР3.

Главное

«КАМАЗ-мастер» и Mini © Dakar
«КАМАЗ-мастер» и MiniФото: Dakar

После не слишком впечатляющего начала победитель 2017 года в зачёте мотоциклов Сэм Сандерленд напомнил о себе. В напряжённом поединке гонщик заводской команды KTM выиграл свой первый спецучасток в этом году и сократил отставание от лидера генеральной классификации Рики Брабека до менее чем одной минуты. Идущий на третьем месте Пабло Кинтанилья уступает Брабеку 2 минуты и 59 секунд.

Мастерски провёл этап девятикратный чемпион мира по классическому ралли Себастьен Лёб, одержавший свою вторую победу на этапах Дакара-2019 и опередивший на целых десять минут ближайшего преследователя Нассера Аль-Аттию. Тем не менее в общем зачёте катарец продолжает уверенно занимать первую строчку.

Среди квадроциклистов по-прежнему нет равных аргентинцу Николасу Кавильясо, который в четвёртый раз стал лучшим и довёл своё без того огромное преимущество до 50 минут над соотечественником Джеремиасом Гонсалес Фериоли.

В категории грузовиков в очередной раз лучшим стал действующий победитель, гонщик «КАМАЗ-мастер» Эдуард Николаев, который упрочил своё лидерство и опережает почти на 12 минут Дмитрия Сотникова.

Сокрушительный удар

Паулу Гонсалвеш © Dakar
Паулу ГонсалвешФото: Dakar

Перспективы мотоциклиста Пауло Гонсалвеша на Дакаре-2019 выглядели сомнительно ещё перед стартом в Лиме, учитывая, что полтора месяца назад он перенёс операцию на селезёнке. Португалец всё-таки более-менее стабильно провёл первые четыре этапа, после которых шёл на шестой позиции. Но, к сожалению, на 155-м километре пятого спецучастка он попал в серьёзную аварию, получив в результате падения травму головы и перелом правой руки. Как итог, пятый сход за 12 стартов на Дакаре. Учитывая, что ранее также выбыл Хоан Барреда Борт, для заводской команды Honda это плохая новость, даже несмотря на то, что их последняя реальная надежда Рики Брабек лидирует.

Статистика дня

Айрат Мардеев © «КАМАЗ-мастер»
Айрат МардеевФото: «КАМАЗ-мастер»

Команда «КАМАЗ-мастер» одержала свою 132-ю победу на спеучастках Дакара и пятую из пяти возможных в первой половине ралли-марафона 2019 года. При этом конкуренты в нынешней гонке всё дальше и дальше. Из-за поломки подвески из реальной борьбы за победу выбыл чех Мартин Мацик-младший, последний из возможных соперников Николаева и «Синей Армады». Новый ближайший преследователь Жерар де Рой на Iveco уступает им почти два часа и сохраняет лишь чисто теоретические шансы.

Экипаж «КАМАЗ-мастер» снят с Дакара-2019

У победителя четвертого этапа Дакара Сергея Карякина в пятницу возникли серьезные проблемы, в результате чего россиянин потерял порядка 40 минут.

Цитата дня

Сергей Карякин © Snag Racing
Сергей КарякинФото: Snag Racing

Сергей Карякин: «Всё шло одно за другим. Сначала произошла утечка в коробке передач. Потом у нас слетел пыльник привода. Пришлось менять привод, не было гайки, потом ещё взорвался ремень. В общем, где-то 40 минут мы потеряли из-за этих технических неполадок. Быстро ехать не получилось. Каждые 40-70 километров приходилось останавливаться и доливать масло. Но иначе мы бы вообще не доехали. Так что это лучше, чем ничего».

Обзорные программы о 41-м ралли-марафоне Дакар выходят ежедневно на канале Eurosport