Потери «КАМАЗа» и надежды Карякина. Итоги первой половины Дакара-2019

13 января 2019 в 11:14
Фото: КАМАЗ-Мастер

После первой половины дистанции 41-го издания ралли-рейда Дакар участие продолжают 247 экипажей (105 мотоциклов, 18 квадроциклов, 93 автомобиля и 32 грузовика), что является минимальным показателем с 2007 года (74% от всех стартовавших). Поредели в том числе и ряды фаворитов, но в целом никаких больших сюрпризов в расстановке не произошло....

Мотоциклы: Главный козырь Honda

Рики Брабек © Dakar
Рики БрабекФото: Dakar

За пять первых этапов в категории мотоциклов трижды сменился лидер. С одной стороны, это говорит об обострении борьбы в самом сложном и экстремальном классе Дакара. А с другой, это свидетельство проблем у фаворитов. Уже на третий день после старта сошёл Хоан Барреда Борт, допустивший ошибку в навигации и угодивший в овраг, из которого смог выбраться лишь с помощью спасательного вертолёта. Ещё через два дня выбыл опытный напарник испанца Пауло Гонсалвеш. Тем не менее для Honda ещё не всё потеряно, ведь их третий гонщик Рики Брабек начнёт вторую часть гонки лидером. Американец достаточно уверенно чувствует себя в песках и в принципе имеет все шансы потеснить гонщиков KTM с вершины подиума.

Но представители KTM ещё не сказали своё последнее слово, тем более, что лучший гонщик австрийской марки Сэм Сандерленд занимает вторую строчку и уступает Брабеку меньше минуты.

Вмешаться в дуэль KTM и Honda ещё вполне может Husqvarna, учитывая, что её лидер Пабло Кинтанилья после пяти дней идёт третьим с отставанием 2 минуты и 52 секунды от Брабека. Не стоит списывать со счётов и напарника Сандерленда по команде Тоби Прайса, который уступает лидеру 3 минуты и 21 секунду. Быстрейший гонщик Yamaha Адриен Ван Беверен, ещё один представитель Honda Кевин Бенавидес и действующий победитель Маттиас Валкнер пока, скорее, относятся к аутсайдерам в борьбе за «Золотого бедуина». У них есть ещё пять этапов, чтобы собраться с силами и отыграться.

Российские мотоциклисты Дмитрий Агошков и Анастасия Нифонтова занимают 10-е и 17-е место в зачёте Original by Motul.

Квадроциклы: Аргентинский доминатор

Николас Кавильясо © Dakar
Николас КавильясоФото: Dakar

После перехода Игнассио Касале и Сергея Карякина в категорию мотовездеходов в этом году Николас Кавильясо остался без двух очень сильных конкурентов и сполна воспользовался шансом закрепиться в статусе единоличного лидера. Аргентинский квадроциклист в доминирующем стиле провёл первую половину ралли-марафона, выиграв четыре из пяти этапов. Преимущество гонщика Yamaha над ближайшим преследователем Джеремиасом Гонсалесом Фериоли составляет уже 59 минут. Так что во второй половине дистанции аргентинцу будет достаточно избежать проблем и благополучно добраться до финиша в Лиме, чтобы одержать первую победу в своём втором по счёту Дакаре.

Внедорожники: Опыт помогает, но не везде и не всем

Нассер Аль-Аттия и Стефан Петерансель © Dakar
Нассер Аль-Аттия и Стефан ПетерансельФото: Dakar

Одним из условий успеха на Дакаре-2019, безусловно, станет баланс между осторожностью и агрессивностью. И в категории внедорожников лучшим в этом компоненте пока, несомненно, является Нассер Аль-Аттия, хотя в первые годы выступлений в знаменитом ралли-марафоне катарец не отличался таким качеством.

Благодаря своему пилотажному мастерству и грамотной работе штурмана Матье Бомеля гонщик Toyota безупречно провёл первую часть ралли-рейда и лидирует с отрывом 24 минуты от Стефана Петеранселя. Сам француз продемонстрировал, что способен поддерживать темп «Короля пустыни», на третьем этапе отпраздновав свою юбилейную 75-ю победу. Но две ошибки стоили 13-кратному победителю немало времени, которое отыграть теперь будет непросто, учитывая форму Аль-Аттии.

Напарник Петеранселя по X-Raid Mini Нани Рома хоть и не может похвастать высоким темпом, но благодаря своей стабильности занимает высокое третье место и уступает 34 минуты лидеру, сохраняя определённые шансы на победу.

Символично, что суммарно на счету первой тройки 17 побед на Дакаре, включая десять в категории внедорожников.

С другой стороны, опыт и титулованность не всегда помогают. Лучший тому пример победитель Дакара-2009 Жинель де Виллерс. С 2003-го южноафриканец 14 раз из 15-ти возможных финишировал в топ-10. Но в этом году он вряд ли улучшит эту великолепную статистику. Из-за технических проблем гонщик Toyota, лидировавший после второго дня, занимает лишь 22-ю строчку и проигрывает почти шесть с половиной часов Аль-Аттие.

Не повезло и прошлогоднему победителю Карлосу Сайнсу, отстающему на пять с половиной часов и идущему 19-м после поломки подвески в третий день соревнования.

Зато есть шанс на высокий результат у менее опытного в ралли-рейдах Себастьена Лёба. Девятикратный чемпион мира WRC выиграл два спецучастка и уверенно держится в топ-5, уступая 40 минут лидеру, 15 – Петеранселю, шесть – Нани Роме и менее двух – ближайшему сопернику Якубу Пшигонски. Самое главное для эльзасца – избежать ошибок, тем более, что вторая часть Дакара-2019 начнётся в песках Танаки, где год назад он досрочно завершил участие после падения с дюны.

Единственный оставшийся россиянин в категории внедорожников после схода Владимира Васильева – Денис Кротов – занимает 13-е место в генеральной классификации.

Мотовездеходы: Сергей Карякин в числе лидеров

Сергей Карякин © Snag Racing
Сергей КарякинФото: Snag Racing

При феноменальном увеличении количества участников и расширении списка претендентов на победу казалось, что борьба в категории SxS будет самой напряжённой на Дакаре-2019. Собственно, так и вышло. Пять первых этапов выиграли пять разных пилотов, в том числе счёт победам в классе открыл россиянин Сергей Карякин. Перед стартом пятого этапа гонщик Snag Racing даже возглавлял генеральную классификацию, но, к сожалению, технические проблемы на пути в Арекипу привели к потере примерно 40 минут и отбросили его на четвёртое место. Но 16 минут отставания от нового лидера Родриго Морено на середине дистанции гонки длиной в 3 тысячи километров – это не непреодолимый разрыв.

Для кого действительно всё складывается совсем не так, как ожидалось, так это для Игнассио Касале. Действующий победитель категории квадроциклов занимает далекое 11-е место и рассчитывать на борьбу за высокие позиции уже сможет едва ли, учитывая отставание от лидера, составляющее 2 часа и 35 минут.

Ближайшим преследователем Родриго Морено в общем зачёте является прошлогодний победитель Рейнальдо Варела.

Второй гонщик Snag Racing Александр Доросинский занимает 19-е место.

Грузовики: «КАМАЗ-мастер» вне конкуренции, но понесла потери в своих рядах

Грузовики «КАМАЗ-мастер» на бивуаке © «КАМАЗ-мастер»
Грузовики «КАМАЗ-мастер» на бивуакеФото: «КАМАЗ-мастер»

Перед стартом в Перу команда «КАМАЗ-мастер» ожидала серьёзную конкуренцию со стороны Iveco De Rooy. Но голландская дружина на удивление слабо провела первую часть ралли-марафона. Да, Жерар де Рой занимает третье место на виртуальном подиуме, но лишь благодаря дисквалификации Андрея Каргинова из-за происшествия с болельщиком на пятом спецучастке.

А слишком осторожные и, возможно, чересчур нервные Tatra и «МАЗ» не смогли ничего противопоставить «Синей Армаде», выигравшей пять из пяти первых этапов.

Генеральную классификацию уверенно возглавляет действующий победитель Эдуард Николаев, опережающий на 11 минут и 54 секунд Дмитрия Сотникова. Единственная проблема «КАМАЗа» в том, что за первую половину дистанции они потеряли две машины. Следом за дисквалифицированным Каргиновым гонку из-за проблем с двигателем покинул Айрат Мардеев. Так что по крайней мере тройного подиума «КАМАЗ-Мастер» в Лиме, к сожалению, не будет...

Обзорные программы о 41-м ралли-марафоне Дакар выходят ежедневно на канале Eurosport

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle