Экватор Дакара-2021: Время перевести дух

9 января 2021 в 21:08
Фото: Dakar

После пролога и шести этапов марафона по пустыням Саудовской Аравии к дню отдыха в гонке остался 231 экипаж (78 мотоциклов, 14 квадроциклов, 56 внедорожников, 49 лёгких багги и 34 грузовика) — из 286 стартовавших в Джидде. Среди тех, кто уже оформил сход с дистанции, 26 экипажей по-прежнему продолжают преодолевать маршрут — в рамках программы Dakar Experience, без участия в общем зачёте ралли.

В этом году борьба за победу кипит в пяти классах — и в каждом развиваются свои интриги. И пусть по-прежнему ничего не решено, для лидеров день отдыха означает, что по крайней мере половина работы позади. Это касается лидера класса мотоциклов Тоби Прайса, Николаса Кавильяссо, возглавляющего зачёт квадроциклов, пилота внедорожника Стефана Петеранселя, а также Арона Домзалу, выступающего среди лёгких багги, и лидера категории грузовиков Дмитрия Сотникова.

В зачёта Классика Дакара трудности первой недели марафона преодолели 23 экипажа, а возглавляет общий зачёт багги Sunhill под управлением Марка Дутона.

Мотоциклы: никаких гарантий для Прайса

Перед второй неделей гонки больше десятка райдеров сохраняют шансы на победу, а первая десятка общего зачета задержится умещается в 15 минут. Действующий чемпион Рикки Брабек сейчас занимает лишь 13-ю позицию и проигрывает лидеру 19 минут — и даже для гонщика Honda не всё потеряно! Брабек выиграл пролог, однако затем допустил ряд навигационных ошибок и всё равно держится в группе лидеров.

Возглавляет же генеральную классификацию Тоби Прайс — чемпион Дакара 2016 и 2019 годов. Однако отрыв лидера KTM от преследователей на Honda — Кевина Бенавидеса и Начо Корнехо — не превышает трёх минут. Бенавидес отличился героической победой на пятом этапе, когда после неудачного приземления сломал нос и повредил лодыжку, но всё равно финишировал с лучшим временем.

Стоит также отметить и ещё одного гонщика Honda — Хоана Барреду, который на шестом этапе одержал 27-ю победу в карьере и вышел на третье место за всю историю по выигранным спецучасткам в классе мотоциклов. Впереди лишь Стефан Петерансель и Сирил Депре, у которых по 33 победы.

Отличный темп демонстрирует и Ксавье де Султре, стабильность которого вывела его к дню отдыха на пятую позицию общего зачёта. В какой-то момент француз на Husqvarna даже лидировал в общем зачёте, а теперь идёт позади Росса Бранча из команды Yamaha.

Отметился победой по ходу первой недели марафона и американец Скайлер Хоус. Впечатлил многих на биуваке австралиец Даниэль Сандерс, который трижды показывал на этапах время в топ-3, а сейчас занимает 12-ю позицию в генеральной классификации. При этом, в зачёте новичков Сандерсу нет равных.

А вот Эндрю Шорт и Маттиас Валькнер вынуждены были отступить досрочно. Первый столкнулся с проблемами с топливом, а другой потерял два с половиной часа из-за проблем со сцеплением на втором этапе.

Лучано Бенавидес © Dakar
Лучано БенавидесФото: Dakar

Квадроциклы: Кавильяссо лидирует, но не в безопасности

В отсутствие Игнасио Касале, который пересел за руль грузовика, претендентов на победу в классе квадроциклов прибавилось, но всё же один фаворит есть: Николас Кавильяссо. Аргентинец выиграл марафон в 2019 году, показав лучшие результаты на девяти спецучастках, но вынужден был пропустить издание 2020 года. На третьем этапе текущего марафона он вновь одержал победу — и с тех пор каждый раз оставался в тройке быстрейших, даже если вынужден был открывать трассу для соперников.

Правда, поначалу в гонке темп задавал не он, а Александр Жиру. Француз выиграл пролог и два первых этапа, но затем столкнулся с рядом проблем. Однако несмотря на технические проблемы, навигационные ошибки и даже стадо овец на пути, он держится на третьей строчке общего зачёта в 45 минутах от Кавильяссо.

Между Кавильяссо и Жиру расположился Мануэль Андухар. В 2020 году аргентинец финишировал в шаге от подиума. Сейчас он уступает лидеру и соотечественнику полчаса и по-прежнему сохраняет шансы на победу. Рано сбрасывать со счетов и Джованни Энрико, который идёт четвёртым, в часе от лидера.

А вот у Пабло Копетти шансов куда меньше. Американец аргентинского происхождения выиграл второй этап, но на четвёртом столкнулся с техническими проблемами и теперь уступает два с половиной часа.

Александр Жиру © Dakar
Александр ЖируФото: Dakar

Внедорожники: дуэль на грани

Призёры ралли Дакар-2020 начали новое издание в ранге главных фаворитов — и к середине дистанции именно они занимают три верхние строчки классификации, хотя для каждого гонка складывается совершенно по-разному. Так, Карлос Сайнс уже довольно много уступает соперникам, но дело далеко не в скорости Матадора, а в ряде навигационных ошибок, и теперь он занимает третью позицию — в 40.39 от Стефана Петеранселя.

Но опытнейший француз знает, что день отдыха — не время расслабляться, ведь его отрыв от главного соперника — Нассера Аль-Аттии — составляет менее шести минут. Катарский пилот, как и Петерансель, почти не допускает ошибок, одержал четыре победы и обещает сделать всё, чтобы продолжить прессинговать лидера. А в этом Аль-Аттия — один из лучших в мире. Какой бы ни была погода на пути к Неому и Джидде, сражение будет очень горячим.

Ближе всех к тройке фаворитов держится польский пилот Якуб Пшигонски — лидеру он уступает более часа и одиннадцати минут, но сохраняет шансы на подиум, а вот многие другие столкнулись с проблемами. Орландо Терранова сошёл на седьмом этапе из-за проблем с электрикой, Хенк Латеган, который два этапа подряд был в тройке быстрейших, попал в аварию и разбил машину, Язид Аль-Раджи потерял все шансы на победу из-за проблем с трансмиссией, Бернхард тен Бринке остановился...

Разве что Нани Рома из команды Bahrain Raid Extreme ещё может пробиться в топ-3 — пока он пятый и уступает более полутора часов. Даже Себастьен Лёб на высокий результат больше не претендует — после нескольких сложных этапов на автомобиле француза не выдержала подвеска. Теперь он на 45-й позиции — в одиннадцати с половиной часах от Петеранселя.

Судьба Лёба схожа с судьбой Матьё Серрадори — он тоже на первых этапах блистал скоростью, но теперь занимает 50-ю позицию. Был быстр и Ясир Сейдан, но теперь он 38-й. Марафон — это суровый вызов.

Стефан Петерансель © Dakar
Стефан ПетерансельФото: Dakar

Лёгкие багги

Напряжённая борьба продолжается в категории лёгких багги, где за последние семь лет первенствовали шесть разных пилотов! Лишь Чалеко Лопесу удалось победить дважды — и именно поэтому он четыре дня держался в лидерах гонки. Однако технические проблемы перед днём отдыха отбросили его назад, а вперёд вырвался Арон Домзала. Хотя его преимущество над Остином Джонсом минимальное — менее пяти минут.

При этом, не стоит думать, что в гонке доминируют исключительно Can-Am — ОТ3 команды Team Red Bull тоже быстры и конкурентоспособны. Так, Кристина Гутьеррес выиграла один из спецучастков и стала первой женщиной со времён Ютты Кляйншмидт в 2005-м, которой это удалось, а Сет Кинтеро в 18 лет вошёл в историю как самый молодой победитель этапа Дакара. В общем зачёте калифорнийский юноша занимает третье место.

Салех Аль-Саиф © Dakar
Салех Аль-СаифФото: Dakar

Грузовики: у Каргинова проблемы, вместо него — Сотников

Чемпион Дакара-2020 Андрей Каргинов, вероятно, проиграл марафон этого года уже на первом этапе — из-за технических проблем экипаж в первый день гонки потерял более полутора часов. Отыграть такое отставание можно лишь с помощью чуда. Но на смену ему пришёл другой экипаж КАМАЗ-мастер — в лидеры гонки вырвался Дмитрий Сотников, который с первого же спецучастка ни разу не показывал результат хуже второго. В итоге в общем зачёте экипаж лидирует с комфортным отрывом в полчаса.

Впрочем, несмотря на сход Сергея Вязовича, главного соперника КАМАЗ-мастер в этой гонке, победа Сотникову отнюдь не гарантирована, а угроза может исходить от кого-то из товарищей по команде — Антона Шибалова, идущего вторым, или Айрата Мардеева, который на СУ6 одержал свою первую победу на этапе с 2018 года.

Иван Татаринов, механик Антона Шибалова © Dakar
Иван Татаринов, механик Антона ШибаловаФото: Dakar

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle