Великая Степь: Второй день позади

3 июля 2015 в 9:02

После короткой дорожной связки в 17,5 км участники приняли старт второго спецучастка ралли-рейда «Великая степь – Шелковый путь 2015» - четвертого этапа Чемпионата России по ралли-рейдам в зачете автомобилей и грузовиков.

Круговой маршрут Элиста-Элиста и протяженный доп, который составил 321 км, всерьез испытали участников и их технику, особенно с учетом палящей степной жары!

Всю дистанцию гонщики держали высокую среднюю скорость, так как трасса преимущественно проходила по ходовым степным дорогам, но сохранить баланс максимальной скорости и умения «читать» ямы, выбоины в дороге и пересечения колеи в высокой траве удалось не всем.

Сложности возникали и с обгонами из-за сильной пыли, долго не оседающей при отсутствии ветра. Во второй части спецучастка появились неприятные грязевые участки. С плотной липкой грязью, летящей на лобовое стекло, с трудом справлялись "дворники", и многие участники сбрасывали скорость и на ходу поливали водой лобовое стекло.

Тем не менее спортивная интрига во всех зачетных категориях завязалась с первых километров, и уступать позиции никто не хотел.
Открывающий трассу МАЗ Сергея Вязовича вел борьбу с экипажами КАМАЗа. На 50 км Вязовича догнал и обошел Эдуард Николаев, далее в борьбу включились Айрат Мардеев и Дмитрий Сотников. Победителем этапа стал Дмитрий Сотников, стартовавший четвертым, а впереди идущие соперники столкнулись с различными проблемами.

У Вязовича отвалилась ступица, и он почти 30 км до финиша ехал без заднего левого колеса и пересек финишный створ на трех колесах, Мардеев вынужден был останавливаться на замену колеса, которое взорвалось прямо на трассе, а главным разочарованием стал сход экипажа команды КАМАЗ-Мастер под управлением Эдуарда Николаева. Травма руки, полученная при прохождении спецучастка, не позволила пилоту продолжить борьбу.

«В высокой траве колесо буквально провалилось, когда пересекали поперечную колею, и у меня выбило руль. Я попытался его удержать, но удар был настолько сильным, что мне буквально вывернуло руку против часовой стрелки. Я почувствовал резкую боль и понял, что с рукой что-то не так. Штурман сказал, что до зоны сервиса 12 километров, и я, извинившись перед экипажем, сказал, что мы сходим», – рассказал Эдуард Николаев.

Первая помощь была оказана медиками Элисты. Предварительный диагноз: трещина со смещением и осколком. По решению руководителя команды Владимира Чагина Эдуард Николаев отправлен в Курган в клинику Илизарова для окончательного диагноза и дальнейшего лечения.

Уверенно провели спецучасток еще три КАМАЗа, упрочив командное лидерство в общем протоколе дня. Андрей Каргинов показал второе время, уступив Сотникову две минуты, третьим стал Антон Шибалов (+7 мин 10 сек).

Айрат Мардеев финишировал четвертым, а пятерку лучших в грузовом и общем зачетах гонки замкнул экипаж Сергея Куприянова на газодизельном КАМАЗе. Среди МАЗов лучший результат показал экипаж Александра Василевского – он стал шестым в Т4 и девятом в общем зачете, а команда ГАЗ Рейд Спорт и её лидер Болеслав Левицкий пока не могут навязать равную борьбу своим соперникам – на втором этапе восьмой результат в грузовом зачете и 21-й в общем.

В категории внедорожников, лучше всего удалось справиться с дистанцией экипажу команды ПЭК Евгения Фирсова/Вадима Филатова на Toyota Hilux, который, несмотря на неисправность переговорного устройства на финальной сотне километров спецучастка, на полторы минуты обошел победителей Пролога и своих напарников по команде Дмитрия Иевлева и Алексея Шапошникова (Nissan Frontier).

Немало проблем как в пилотировании, так и в навигации испытал финский дуэт Йоуни Ампуя/Маркку Хурскайнен, показав лишь 13-й результат в общем зачете. Профессиональному раллисту очень непросто покорить настоящее ралли-рейдовое бездорожье.

В категории Т2 немало приключений выпало на долю экипажей. Вслед за лидером категории Александром Терентьевым на финиш примчался Александр Колембет, которому пришлось почти половину дистанции управлять автомобилем без гидроусилителя, отказавшего на 181 км спецучастка!

В категории Рейд-Спорт лучшее время на спецучастке у двух Газелей-Nex под управлением братьев Александра и Михаила Коструковых, а в Т3 не уступает лидерство Александр Мальков и Владимир Романенко на Polaris RZR1000.

«У каждого экипажа были сегодня свои задачи, и мы рады сообщить, что все с ними справились, – делился впечатлениями Вячеслав Субботин спортивный директор ГАЗ Рейд Спорт. – Мы успешно финишировали шестью машинами. Братья Коструковы возглавляют зачёт рейд, хотя Александр финишировал с серьёзной поломкой. Наш экипаж на новом прототипе Next проехал более двухсот километров боевого спецучастка, но в зоне сервиса было принято решение доехать до финиша по дорогам общего пользования. Мы не боремся за позиции, у нас совершенно другие цели на этот этап. У Садко этап сложился отлично - техника себя показала на все 100%».

На вопрос корреспондента AUTOSPORT.com.ru о том, какую максимальную скорость удалось развить на новом атомобиле ГАЗель Next, Вячеслав ответил, что на одном из прямиков спидометр показал 160 км/ч, что говорит о большом потенциале. На завтрашний день команда готовит более жесткие настройки подвески, так как выбранные оказались слишком мягкими.

Нельзя не отметить мужество и геройство женских экипажей, которые наряду с мужчинами выдерживают такие колоссальные нагрузки. Дуэт Татьяны Елисеевой и Елены Правдиной провел день плодотворно, заняв 4-е место в категории, Мария Опарина и Инна Мартьянова идут второй и третьей в T3.

«Очень тяжело дались последние 40 км, – рассказывает Татьяна Елисеева. – Но благодаря Лене, её настойчивости, которая меня пробуждала и заставляла газовать, мы все-таки доехали. По дороге мы немного соревновались с Газелью Садко, то ребята немного «блудили», то мы отставали, поиграли немного в догонялки.

У нас была зона дозаправки, где мы облились, попили водички, протерли стекла и как будто с нуля опять поехали. Мне было тяжело, что я маленького роста, сижу близко к рулю и меня все время бьет сиденьем по голове, поэтому я все ямы два раза встречаю – пятой точкой и головой. Очень сильно нога устала, я-то думала, что спина будет болеть, но спина нормально, а нога устала газовать. А так все очень понравилось».

Для Елены Правдиной все более привычно:

«Мне очень понравилось, что я узнавала некоторые места. Танюха молодец! В какой-то момент мне стало скучновато, что я решила заблудиться на целых три километра, эта была детская ошибка, но ничего страшного, мы на финише. Гонку украсили, зрителей порадовали, даже ребятам на багги дали ключ на 19. Все отлично – ралли-рейд как он есть: взаимопомощь, борьба, зрители, солнце, жара. До свидания, Калмыкия, ждем завтра Астрахани!»

Третий этап гонки и линейный доп Элиста-Астрахань, который станет самым протяженным по дистанции и пройдет по территориям двух регионов, готовит участникам новые испытания.

Настоящий «марафонский» бросок предстоит преодолеть гонщикам на 456 км спецучастка!

А знаете ли Вы, что:

В одну ГАЗель житель Калмыцкого посёлка Маныч загружает 110 ягнят овец для перевозки их в Москву для продажи. Газель делится на четыре отсека, в каждом из которых размещается примерно 27 ягнят.

Комментарии для сайта Cackle