Экипажи Prospeed проведут сезон в ERC и чемпионате России

18 января 2017 в 10:41
Фото: Лина Арнаутова

В этот уик-энд в Карелии стартует российский раллийный чемпионат. Одним из фаворитов серии является команда Prospeed-Uralasbest. Впрочем, программа выступлений коллектива не ограничена Россией – один из экипажей будет выступать в чемпионате Европы по ралли.

В основном составе гонщиков команды три известных и успешных раллиста: Станислав Травников, Сергей Ременник и Игорь Буланцев. 2016 год все трое завершили с медалями в различных зачётах нескольких чемпионатов.

Кроме того, Prospeed-Uralasbest завоевала главный титул сезона в российском ралли, победив в командном зачёте.

«Минувший сезон в целом можно назвать очень успешным для гонщиков нашей команды, за одним исключением, – сказал Станислав Травников в интервью АВТОСПОРТ.com.ru. – Все наши пилоты по итогам года осуществили и даже перевыполнили свои первоначальные цели во всех сериях, а я оказался единственным, кто в итоге не добился поставленной на сезон задачи – выиграть чемпионат России по ралли в абсолютном зачёте. Я завоевал титул вице-чемпиона, остальные же экипажи реализовали максимальные ожидания.

Станислав Травников. Фото: Дмитрий Гальчун
Станислав Травников. Фото: Дмитрий Гальчун

Сергей Ременник выиграл чемпионат России в зачёте N4. Кроме того, он выиграл Baltic Rally Trophy и в зачёте N4, и в абсолюте. А также на Финале Кубка Европы занял третье место, что позволило ему стать бронзовым призёром этой серии в зачёте N4. Ну а Игорь Буланцев взял "бронзу" в зачёте N4 чемпионата России по ралли».

Алексей Лукьянюк – штурман и тренер

На старт Ралли Латвия – заключительной гонки сезона-2016 – Станислав Травников вышел в одном экипаже с быстрейшим российским раллистом Алексеем Лукьянюком. В таком же составе они начнут и сезон-2017 – экипаж Травникова и Лукьянюка примет участие в Ралли Карелия.

«Безусловно это вызвано желанием повысить собственный класс, – прокомментировал появление вице-чемпиона Европы по ралли в правом кресле своего автомобиля Станислав. – Ехать с таким пилотом справа, как Алексей Лукьянюк, не всегда получается намного быстрее, потому что приходится концентрироваться на многих нюансах, о которых раньше не задумывался, и это, безусловно, в некоторых случаях даже снижает текущую скорость, но зато может позволить перейти на несколько отличный от привычного принцип пилотирования.

Алексей Лукьянюк. Фото: Лина Арнаутова
Алексей Лукьянюк. Фото: Лина Арнаутова

Но как минимум так ехать интереснее, и это очень полезный опыт с точки зрения развития. Есть много мест, которые мы потом можем разобрать, посмотреть на онборде, бывает, что Алексей успевает прямо на спецучастке комментировать процесс пилотирования и запись стенограммы. Возникает много интересной и полезной информации».

В поисках большей скорости

В преддверии старта нового сезона экипажи команды Prospeed-Uralasbest провели тестовые сессии в Финляндии и Латвии – тренировки проводились в разных условиях: на специально оборудованной площадке, по трассе на озере и на спецучастках.

Тесты команды Prospeed-Uralasbest
Тесты команды Prospeed-Uralasbest

«На тестах в Финляндии мы работали несколько дней с Сергеем Ременником и Алексеем Лукьянюком, проехав очень большую дистанцию и на тренировочных, и на боевых автомобилях, – продолжил Станислав. – Сейчас требуется некое закрепление полученного опыта. Мне понятно, что мгновенно переход на другой принцип управления машиной не произойдет, и это даже может на некоторое время повлиять на результаты в худшую сторону.

Но я иду на это осознанно с тем, чтобы поднять ход, а это невозможно без ломки стереотипов. Сейчас мы будем смотреть, насколько удалось что-то "сломать" в процессе тренировок.

После Финляндии на прошлой неделе командой была организована тестовая сессия в Латвии, где Алексей работал с Игорем Буланцевым».

Сезон-2017: какие планы?

В наступившем году команда Prospeed-Uralasbest вновь будет представлена тремя основными экипажами, а также готова сотрудничать и с другими гонщиками – для них подготовлен целый парк арендной гоночной техники.

Станислав Травников и Игорь Буланцев вновь будут бороться за медали российского раллийного чемпионата, а вот Сергей Ременник проведёт сезон в чемпионате Европы по ралли.

Игорь Буланцев. Фото: Дмитрий Гальчун
Игорь Буланцев. Фото: Дмитрий Гальчун

«Мы с Игорем поедем чемпионат и по сути будем конкурентами в зачёте N4. Сергей добился своей цели в российском чемпионате, поэтому он решил поставить перед собой новую серьёзную и интересную задачу – чемпионат Европы по ралли, который он также поедет на автомобиле группы N4. Не исключено, что мы также проедем несколько гонок в Прибалтике, но это будут разовые выезды без какой-то конкретной задачи. Скорее всего, прибалтийские спецучастки мы будем использовать для тестовой работы», – добавил гонщик.

Техника

Все три экипажа коллектива будут выступать в грядущем сезоне на Mitsubishi Lancer Evo X, но они будут отличаться по уровню подготовки – Буланцев и Ременник поедут на машинах группы N4, а автомобиль Травникова подготовлен по требованиям класса 4000Н.

«Помимо этих трёх Mitsubishi команда располагает ещё тремя автомобилями – Evo IX зачёта 4000Н, а также Evo IX и Evo X группы N4. Эти автомобили готовы к разовым выездам и тестовой работе, в том числе на условиях аренды, – пояснил Станислав. – Наша команда готова обслуживать и другие экипажи – такая возможность есть: штат механиков и техническое оснащение позволяют обслуживать до четырёх-пяти машин на любом, даже самом дальнем выезде.

Более того, мы уже построили трейлер для перевозки сразу двух спортивных машин и собираемся приобрести ещё один моторхоум, чтобы в случае пересечения по срокам этапов чемпионата Европы и России иметь возможность выезжать на обе гонки на больших грузовиках и полноценно закрывать все потребности наших клиентов».

Первым стартом команды Prospeed-Uralasbest в 2017 году станет Ралли Карелия – первый этап чемпионата России. Гонка пройдёт с 20 по 21 января на территории Лахденпохского района Республики Карелия.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle