Фото: Лина Арнаутова

Чувства комфорта не было – Алексей Лукьянюк о дебюте в WRC 2

17 февраля 2017 в 15:08

Вице-чемпион Европы и быстрейший российский раллист Алексей Лукьянюк дебютирует в качестве автора АВТОСПОРТ.com.ru. В первой записи своего блога он рассказывает о стартовом этапе WRC 2 – Ралли Швеция.

Сказать, что в межсезонье мы усиленно готовились к предстоящему сезону, наверное, неправильно, ведь полноценной программы на 2017 год у нас нет. Мы занимались личными делами, ибо на общественные не было средств и возможностей.

Я в качестве штурмана и тренера проехал со Станиславом Травниковым стартовый этап чемпионата России по ралли – нормальная получилась гонка, местами было весело, спасибо соперникам за борьбу.

Станислав Травников и Алексей Лукьянюк на финише Ралли Карелия. Фото: Дмитрий Гальчун
Станислав Травников и Алексей Лукьянюк на финише Ралли Карелия. Фото: Дмитрий Гальчун

Меня иногда спрашивают, не сбивают ли "прицел" тренировки с другими пилотами, не мешает ли это мне – думаю, мешает. Но что делать, приходится зарабатывать тем, что умею.

Перерыв в выступлениях нашего экипажа – с октября по февраль – был не очень большим, но дополнительная практика не помешала бы! Конечно проще, когда гонка идет за гонкой, и ты все время в движении, в процессе. Паузы мало кому идут на пользу.

Ралли Швеция

После ознакомления было понятно, что дороги сложные и интересные. Очень повезло с погодой и покрытием – были почти идеальные условия. Если до гонки я волновался, что будет плюсовая температура и гравий на спецучастках, то в процессе ралли всё оказалось не так плохо.

Чемпионат мира это новый уровень для нас, со своими особенностями, условиями и психологией. Нужен опыт, чтобы чувствовать себя там более-менее комфортно. Пока этого чувства не было.

Трассы сложнее, соперников больше и их уровень на порядок выше, чем где-либо. Так что рассчитывать на яркие успехи не приходилось. В первую очередь мы боролись сами с собой. Иногда получалось хорошо, иногда не очень.

Сходы и их причины? Почему ломается железо, я не знаю!..

Что касается нашего темпа, то на некоторых допах по промежуточным временным засечкам у нас были очень неплохие результаты – особенно на вторых прохождениях. Но участки все разные – где-то получалось лучше, где-то было много потерь. В целом, неплохо для первого раза. Но и не хорошо.

Как мы спасли Хеннинга Сольберга

Как и все представители гоночной семьи Сольбергов, Хеннинг – очень позитивный человек и никогда не унывает. После аварии, в которой на его Skoda разбилось лобовое стекло, в официальной команде Skoda Motorsport ему отказались продать запасное – хотя в команде их было три!

Наверное, поэтому мы не едем на Skoda – с ними все запчасти надо иметь у себя на складе, быстро ничего не достать.

В итоге Хеннинг увидел Skoda Fabia, на которой мы прописывали трассу перед гонкой. Её босс нашей команды Мирослав Хауст взял в прокате, и попросил разрешить снять с неё лобовое стекло.

– Парни, можно взять ваше лобовое стекло?
– Но у нас Ford Fiesta…
– Нет! У вас Skoda – машина ознакомления!

Автомобиль ознакомления после возвращения лобового стекла. Фото: Лина Арнаутова
Автомобиль ознакомления после возвращения лобового стекла. Фото: Лина Арнаутова

Ну как тут было отказать? Босс, конечно, разрешил. Хеннинг забрал ключи и радостный убежал. Через несколько секунд прибежал в ужасе: «Это не те ключи». Забрал правильные и снова убежал.

Ну а после гонки его механики поставили нам новое стекло. Все остались довольны.

Сон в дороге

Решение о нашем участии в гонке было принято очень поздно. В связи с этим гостиницу нам удалось забронировать лишь в сотне километров от сервис-парка. Нам приходилось очень рано вставать и каждое утро ехать по 110 километров до сервиса.

В первый день мы забрали из отеля две подушки, но в номер сразу добавили недостающие.

Забрали на следующий день ещё две и, обложившись ими, спали в машине, пока нас возила наш пресс-атташе Лина Арнаутова – экономили силы перед началом дня.

Вот так для нас прошло Ралли Швеция...

В заключение хотел бы сказать большое спасибо всем, кто нас поддерживает: команде RPM, проекту Элементы, а также компаниям Эковер, Space Travel и Autosportmedia.