Фото: Rally Masters Show

История Rally Masters Show: 2013 год – сражение пилотов на WRC

18 апреля 2017 в 12:02

В преддверии третьего по счету Rally Masters Show зрители с каждым днём "подогревались" всё больше и больше – столько сюрпризов приготовили им гонщики, команды и в первую очередь организаторы.

Основным изменением стало появление нового – и очень интересного – зачета. Он получил название «Исторический». В первый же год в этом зачёте заявилось 10 экипажей на самых разных автомобилях – от Москвича-408 и ВАЗ-2101 до Audi Quattro и Lancia Delta HF Integrale.

Григорий Берёзкин и Виктор Тимковский. Фото: Rally Masters Show
Григорий Берёзкин и Виктор Тимковский. Фото: Rally Masters Show

Помимо этого обновилась и трасса – легендарная Олимпийская Велодорога в 2013 году впервые более чем за два десятка лет была использована для проведения ралли в полном объеме. Вместо четырех с половиной километров, которые входили в программу гонки годом ранее, были задействованы целых 11 километров узкого и закрученного асфальтового спецучастка.

Основное внимание российских болельщиков перед стартом было приковано к экипажу, выступавшему в 2013 году в чемпионате мира по ралли в составе заводской команды M-Sport, Евгения Новикова и Илке Майнор. Для выступления на Rally Masters Show российско-австрийский дуэт получил в своё распоряжение Ford Focus RS WRC 09 из запасников заводского коллектива – за рулем именно этой машины в 2010 году Микко Хирвонен выиграл шведский этап чемпионата мира по ралли.

Евгений Новиков и Илка Майнор. Фото: Rally Masters Show
Евгений Новиков и Илка Майнор. Фото: Rally Masters Show

Ещё один автомобиль категории World Rally Car выставил Геннадий Брославский – москвич впервые в своей карьере "оседлал" Mini JCW WRC "из-под" Дани Сордо.

Сильнейший состав участников приехал из Прибалтики – это, действительно, были лучшие из лучших. Символическую сборную прибалтийских стран возглавил экс-пилот заводских команд WRC Маркко Мяртин – он вывел на старт грозную Ford Focus WRC 03.

Маркко Мяртин и Кристо Крааг. Фото: Rally Masters Show
Маркко Мяртин и Кристо Крааг. Фото: Rally Masters Show

В Москву приехали многократные чемпионы Латвии по ралли Иварс Васараудзис, Айвис Эгле и Марис Нейкшанс, Эстонию представлял чемпион страны Сиим Планги, а Литву – трёхкратный чемпион страны и Белоруссии Рамунас Чапкаускас. Гонщики со столь громкими именами не могли не вмешаться в борьбу за медали. Так оно и получилось!

Но помимо Новикова, прибалтов и обладателя WRC Брославского в Крылатском было на кого посмотреть и за кого поболеть. Завоевавший в 2012 году второе место Василий Грязин намеревался дать бой и Новикову, и Мяртину. А наделавший немало шума Алексей Лукьянюк впервые в своей карьере вышел на старт гонки в России за рулём полноприводного автомобиля – от Лукаса также ждали красивого выступления и участия в борьбе за самые высокие места. Тёмной лошадкой RMS был известный кольцевик Алексей Васильев, которому ассистировала очаровательная штурманесса-чемпион России Анна Завершинская.

Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов. Фото: Rally Masters Show
Алексей Лукьянюк и Алексей Арнаутов. Фото: Rally Masters Show

Кроме представителей России и Прибалтики в Rally Masters Show 2013 года приняли участие гонщики из Швеции, Польши и Украины – Патрик Флодин, Мацей Жезник и Инесса Тушканова.

Как и в 2012 году борьба за победу выдалась весьма острой. Поначалу казалось, что Евгений Новиков выиграет Rally Masters Show в одни ворота – на первых трёх спецучастках москвич показал лучшее время.

Однако на четвёртом СУ он пробил колесо и разом потерял две позиции, откатившись на третье место. И тут Женя пошёл в яростную атаку…

Перехвативший лидерство Маркко Мяртин сражался до последнего метра дистанции, но так и не сумел удержать первое место. По итогам гонки эстонец проиграл одержавшему победу россиянину всего-навсего 1,1 секунды. Третье место завоевал Василий Грязин – его отставание от победителя составило 24,9 секунды.

В зачёте серийных автомобилей группы N победу отпраздновал Марис Нейкшанс. Алексей Лукьянюк стал вторым, а замкнул тройку призёров Рамунас Чапкаускас.

Марис Нейкшанс и Рингольдс Берзиньш. Фото: Rally Masters Show
Марис Нейкшанс и Рингольдс Берзиньш. Фото: Rally Masters Show

Дмитрий Мячин опередил Ирека Даутова в борьбе за первое место в моноприводе. Третью позицию в этом зачёте оставили за собой ярославцы Алексей Петров и Андрей Верещагин.

Дмитрий Мячин и Станислав Фузик. Фото: Rally Masters Show
Дмитрий Мячин и Станислав Фузик. Фото: Rally Masters Show

Победу в историческом зачёте одержал Григорий Берёзкин – его Audi Quattro не было равных на спецучастках Rally Masters Show. Дмитрий Савостин и Александр Алибеков привели свои ВАЗ-2101 к финишу на второй и третьей позициях соответственно. И, наконец, в грузовом зачёте лучшим стал Ааре Мюил.

Невероятная трасса, сразу три автомобиля категории WRC, экипажи-участники чемпионата мира по ралли и исторический зачёт – красота да и только. Таким было Rally Masters Show 2013 года...