III этап Кубка России по дрэг-рейсингу: жара и новые рекорды

16 июля 2014 в 19:53

Дрэг-рейсинг: жара и новые рекорды
Дрэг-рейсинг: жара и новые рекорды

В прошедший уик-энд в Новокузнецке состоялся третий этап Кубка России по дрэг-рейсингу. Он собрал более пяти тысяч зрителей и четыре десятка участников.

Поскольку заезды проводились в один день с традиционным местным соревнованием "Кузнецкая жара", расписание получилось плотным. Дополнительное испытание людям и технике приготовила погода – жара оказалась самой что ни на есть реальной: к полудню температура над полотном запасной взлетно-посадочной полосы аэропорта "Спиченково", где проходили заезды, достигла впечатляющей отметки +42⁰С!

Но все собравшиеся выдержали климатический прессинг, а пилоты даже смогли установить несколько новых рекордов, как личных, так и российских. Участники Кубка России и "Кузнецкой жары" остались довольны подготовкой трассы – над "проклейкой" дрэг-стрипа работали приглашенные из Греции специалисты, которые уже более десяти лет занимаются организацией соревнований европейского уровня.

Самым запоминающимся моментом дня оказался, без сомнений, инцидент, произошедший с автомобилем Владимира Третьяка: почти на финише дистанции оторвалось переднее левое колесо. Никто не пострадал, но команде Clubturbo, которую представляет ростовчанин, пришлось потратить время на починку машины. На старт финальных заездов Третьяк успел и даже дошел до полуфинала, где турнирная таблица снова свела его с Яной Сотовой.

Ранее они уже дважды встречались в решающих заездах, и преимущество все время оказывалось на стороне Владимира. На этот раз, напротив, лучше оказалась Яна: скорость ее реакции на старте составила рекордные 0,189 секунды, и по итогам 402 метров отважная девушка опередила соперника на 0,3 секунды.

Как призналась позднее пилотесса, этот заезд был важен для нее, чтобы преодолеть психологический барьер: «Бывает так, что когда один и тот же соперник опережает тебя несколько раз, возникает страх перед ним, который очень сложно перебороть. И мне нужна была эта победа не столько ради выхода в финал, сколько для того, чтобы освободиться от этого страха. Но все сложилось успешно».

Причем смелая девушка так настроила себя на принципиальный заезд, что смогла показать рекордное для себя время – 11,1 секунды. В финале Яна выступала против опытного Вадима Кравченко из Владикавказа, чей мощный турбовый хэтчбек ВАЗ-2108 был объективно быстрее.

В третьем этапе Кубка России по дрэг-рейсингу приняли участие спортсмены из самых разных городов России, а также из Эстонии: с берегов холодной Балтики до Новокузнецка добрались известные пилоты Крис Каби и Рииво Синиярв. Вместе с ними прибыли Chevrolet Monza класса US, и построенный в Америке дрэгстер класса Pro Mod, собранный на базе Dodge Viper.

Крис Каби должен был провести на дрэгстере несколько шоу-заездов, однако долгий путь повлиял на техническое состояние автомобиля – из-за неожиданно возникших проблем организаторы не выпустили его на трассу во избежание возможных происшествий. Ожидается, что к следующему этапу машина будет приведена в полную боевую готовность и на соревнованиях в белорусском Гродно покажет всю свою мощь – это 1500 л.с. в "нормальном" режиме и в два раза больше при использовании закиси азота!

А вот Chevrolet Monza болельщики увидели на старте: Рииво Синиярв с достаточной легкостью одержала победу над соперниками, хотя и посетовал после финиша, что некоторые неполадки не позволили развить большую скорость и побороться за лучшее время дня.

«Главное впечатление от соревнований – очень жарко было! – признался эстонец. – Но в целом все хорошо получилось. Единственное, что не вышло - это побороться за лучшее время дня. Техника немного подвела – все-таки 5800 км по России дают о себе знать: не хватило мощности. Нам понравилась организация и интерес зрителей: несмотря на такую жару, они оставались до самого конца». Вторым в классе US стал Иван Васильев, который также продолжает дорабатывать свою Toyota MR2, делая это вдвоем с отцом.

В классе FSL лучшим стал Дмитрий Кудрявцев. Его оранжевая Toyota MR2 в финальном заезде преодолела дистанцию за 11,301 секунды с учетом реакции водителя. "Чистое" время – то есть то, которое требуется на преодоление пути от линии старта до линии финиша – составило 10,898 секунды. Это новый личный рекорд Дмитрия, к которому он шел достаточно долго.

В самом быстром классе FSB за победу в финале сражались Дмитрий Матвеев и Александр Альбин. У обоих уже было по одному высшему результату на предыдущих этапах. Теперь предстояло выяснить, кто из двоих окажется самым быстрым в Новокузнецке. Сильнейшим стал Альбин, который преодолел дистанцию за 9,374 секунды ("грязное" время – от сигнала световора до линии финиша). А вот абсолютно лучший результат в классе показал Станислав Лунев, чья Nissan Skyline GTR в полуфинале промчала 402 метра за 8,438 секунды.

Под конец дня на дрэг-полосе "Спиченково" и вовсе был установлен новый российский рекорд. Дмитрий Капустин разогнал свою Nissan Skyline GT-R 32 до 281 км/ч и пересек финишный створ на отсечке 7,896 секунд.

Следующие соревнования Кубка России по дрэг-рейсингу пройдут 16 августа в Гродно.

Лучшие результаты III ЭТАПА КУБКА РОССИИ ПО ДРЭГ-РЕЙСИНГУ, "чистое" время:

Класс FSL
Дмитрий Кудрявцев (Омск), Toyota MR2 – 10,898

Класс FSA
Вадим Кравченко (Владикавказ), ВАЗ 2108 – 10,214

Класс FSB
Станислав Лунев (Челябинск), Nissan Skyline GTR – 8,438

Класс US
Рииво Синиярв (Эстония), Chevrolet Monza – 9,277

Дрэг-рейсинг: жара и новые рекорды
Дрэг-рейсинг: жара и новые рекорды

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle