RDRC: Четыре сенсации в Красноярске

29 июня 2016 в 13:44
Фото: RDRC

Первый этап чемпионата России по дрэг-рейсингу, который состоялся 25-26 июня в Красноярске, принес сразу несколько сенсаций, но обо всём по порядку.

Традиционно ни один этап соревнований по дрэг-рейсингу в Красноярске не обходится без непогоды. Даже если прогноз обещает жару, в один из дней на «Красное кольцо» обязательно обрушивается ливень или вообще ураган. Так случилось и в этот раз – всю субботу шёл дождь.

В таких условиях заезды проводить было нельзя, потому коллегия спортивных комиссаров перенесла квалификацию на воскресенье. И с самого утра на дрэг-стрип начали выезжать автомобили участников – за воскресенье было проведено 175 заездов!

На первый этап в Красноярск приехало шестнадцать из двадцати шести спортсменов, кто подал заявки на участие в полном сезоне чемпионата. Сказались технические поломки: на предсезонных тестах на некоторых автомобилях вышли из строя двигатели, коробки передач и прочие детали, а времени на замену уже не оставалось.

Поломки преследовали автомобили и на трассе. Одна из причин – хороший зацеп, то есть проклейка трассы специальным клеем. Показатель тому – порванные привода и вышедшие из строя КПП. Зато и результаты на квотере гораздо лучше, даже по сравнению с прошлым годом.

Сенсация первая – скоростная

Первая сенсация в результатах прозвучала еще днем в воскресенье: про-мод Dodge Viper DT пролетел четверть мили за 6,548 секунды при скорости на выходе в 362,90 км/ч. Это новый рекорд трассы «Красное кольцо»! Быстрее там пока еще никто не ездил.

Поскольку результаты, показанные Dodge Viper DT в течение дня, держались примерно на такой отметке, то организаторы решили подать их на национальный рекорд времени и скорости прохождения ¼ мили. Соответствующие документы будут направлены в Российскую автомобильную федерацию.

Сенсация вторая – гендерная

Вторая сенсация – женский подиум в классе FWD (передний привод). Впервые в истории российского дрэг-рейсинга. Причем не в условиях особого женского зачета! На вторую и третью ступени пьедестала поднялись Оксана Яковлева (Красноярск) и Яна Сотова (Тольятти). Впереди них был только Артем Демихов (Усмань), чей ВАЗ 2108 вышел из 10 секунд – тоже большое достижение.

Яну Сотову, которая в чемпионате выступает под фамилией мужа – Холодковская, знают все. Внешне хрупкая, но очень целеустремленная и сильная характером, она уже третий год выходит на старт на своей Honda. И если в прошлые годы Civic был небесно-голубого цвета, то сейчас он стал черным и получил имя Дарта Вейдера. В принципе, одного этого достаточно, чтобы охарактеризовать планы Яны на сезон.

Оксана Яковлева – новичок чемпионата. Ранее она выступала на отдельных этапах Кубка РАФ по дрэг-рейсингу и выходила на один дрэг-стрип с участниками чемпионата, так что вполне логичным продолжением стал её переход в соревнования национального масштаба. Воля к победе у Оксаны была всегда, а теперь есть еще и серьезная техническая база – Яковлева выступает на Honda Civic прошлогоднего чемпиона FWD Игоря Баранова. Причем Игорь не просто передал Оксане свой автомобиль, но еще стал руководителем команды и тренером спортсменки.

В решающем заезде Яна уступила Оксане совсем немного – не смогла сразу найти нужную передачу. Похоже, на следующем этапе нас ждет продолжение женской борьбы: наверняка Сотова постарается взять реванш. Тем интереснее будет смотреть соревнования.

Сенсация третья – мечта субариста

Впервые в чемпионате на верхнюю ступень подиума в классе полноприводных автомобилей (AWD) поднялся пилот на Subaru. Зная сколько в нашей стране поклонников этой марки, можем сказать: наконец сбылась их мечта о победе не только в ралли, но и в дрэге. Всё благодаря новосибирцу Дмитрию Мандрикову на Subaru Impreza. Конечно, Дмитрию помогли поломки соперников, но тем не менее высокие шансы на победу у него были и без этого.

Драматично сложился полуфинальный заезд между Олегом Крохиным (Барнаул) и Алексеем Криволаповым (Владивосток): оба пилота допустили фальстарт. Коллегия спортивных комиссаров долго совещалась и в итоге приняла решение присудить им два четвертых места. Так что вторая позиция на первом этапе в классе AWD осталась вакантной. Третье место – у Станислав Лунева (Челябинск).

Сенсация четвертая – подиум без Муленко

Те, кто регулярно следят за чемпионатом RDRC, прекрасно знают омича Андрея Муленко и его Chevrolet Corvette Custom Turbo. Ведь он не просто постоянный участник, но и прошлогодний чемпион в классе RWD (задний привод). Ни один этап 2015-го не обходится без очков для Андрея.

И вот сейчас в самый ответственный момент, в полуфинальном заезде, на самом старте, на автомобиле Муленко выходит из строя коробка передач! Его соперник Алексей Онопченко (Омск) выходит в финал против Dodge Viper DT москвича Дмитрия Саморукова. Конечно, противостоять мощному про-моду сложно, и Онопченко занимает второе место.

Третья ступень подиума досталась Денису Пономареву (Красноярск) на Nissan Silvia – многократному победителю соревнований по дрэг-рейсингу и любимцу местных зрителей.

Подробные результаты можно посмотреть здесь. Следующий этап RDRC состоится 30-31 июля в Московской области.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle