Фото: Алексей Сергеев

Мы прокатились на спортивных Lada. И нам понравилось!

30 мая 2017 в 12:59

В последние годы ПАО АВТОВАЗ активно развивает свои гоночные программы. До недавнего времени в чемпионате мира WTCC выступал заводской коллектив, а в этом году марка из Тольятти представлена командой в Российской серии кольцевых гонок.

В моноприводных зачётах чемпионата и Кубка России по ралли нет равных экипажам заводской Lada Sport Rosneft, а с 2017 года разыгрывается ещё и раллийный монокубок Lada Rally Cup.

LADA Kalina NFR R1 и шоу-кар LADA XRAY. Фото: Алексей Сергеев
LADA Kalina NFR R1 и шоу-кар LADA XRAY. Фото: Алексей Сергеев

Как известно, автомобильные производители, чьи команды выступают в тех или иных гоночных сериях, с удовольствием эксплуатируют автоспортивную тему, создавая спортивные версии гражданских автомобилей. Не стали исключением и тольяттинцы.

На минувшей неделе на Дмитровском полигоне состоялся тест-драйв линейки автомобилей, выпускаемых компанией Lada Sport – дочернего предприятия АВТОВАЗа.

LADA Granta Sport. Фото: Алексей Сергеев
LADA Granta Sport. Фото: Алексей Сергеев

Журналисты получили возможность опробовать на специально проложенной по такому случаю трассе три автомобиля – Lada Kalina Sport, Lada Granta Sport и Lada Kalina NFR.

АВТОСПОРТ.com.ru удалось вдоволь поездить на всех трёх машинах, и вот, что мы узнали о них…

Во-первых, такие Lada вызывают шок. В хорошем смысле этого слова. Так уж получилось, что в последние лет пятнадцать нам не доводилось сидеть за рулём автомобилей из Тольятти, и контраст между тем, что было и тем, что есть сейчас потрясает. Это совершенно другие автомобили. Да, есть кое-какие небольшие огрехи, но в целом – новая Lada и правда то, что надо.

LADA Kalina Sport. Фото: Алексей Сергеев
LADA Kalina Sport. Фото: Алексей Сергеев

Если заклеить эмблему на рулевом колесе, то вы в жизни не догадаетесь, что находитесь за рулём автомобиля российского производства. А когда вы заводите мотор и трогаетесь с места…

Вот тут возникает «во-вторых». Две из трёх машин просто великолепны и гармоничны! Отличная динамика, умеренно жёсткая подвеска, управляемость на уровне, а по-настоящему злой звук выхлопа очень и очень приятен. Но это касается двух автомобилей из трёх, представленных на тест-драйве – Lada Kalina Sport и Lada Granta Sport. Что же касается самой-самой версии – Kalina NFR – с ней не всё так однозначно.

В качестве городского автомобиля на каждый день эту машину рассматривать скорее всего нельзя – виной тому слишком жёсткая подвеска. Даже не самая мягкая Mini Cooper S выглядит в сравнении с вазовским хэтчбеком пуховой периной.

LADA Kalina NFR. Фото: Алексей Сергеев
LADA Kalina NFR. Фото: Алексей Сергеев

Впрочем, производитель сразу предупреждает – на этой машине установлена подвеска с гоночными настройками. Поэтому – вперёд на гоночные трассы, на трек-дни, на кольцо, ралли или ралли-спринты. Можно и на улицы городов, но это автомобиль для настоящего любителя автоспорта – обычные водители скорее всего сочтут подвеску слишком жёсткой.

По окончании журналистского тест-драйва были организованы соревнования между представителями СМИ. Победителями в двух зачётах (Granta/Kalina Sport и NFR) стали Никита Гудков и Павел Карин. В качестве приза они прокатились по трассе в правом кресле раллийного автомобиля, выступающего в монокубке Lada Rally Cup. Пилотировал машину победитель второго этапа моносерии Максим Белюков.

Алексей Сергеев специально для АВТОСПОРТ.com.ru

Максим Белюков Фото: Алексей Сергеев
Максим Белюков Фото: Алексей Сергеев