Чемпионат России по дрэг-рейсингу: новые классы, более мощная техника, больше участников

21 июня 2017 в 20:03
Фото: RDRC

24-25 июня в Красноярске стартует новый сезон Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC, который обещает стать началом нового этапа развития этой автоспортивной дисциплины в стране.

В планах организаторов – выстроить четкую спортивную систему, которая позволит спортсменам пройти путь от местных соревнований до чемпионата России. С этого года появились чемпионаты федеральных округов, в следующем – планируется создание серий на уровне субъектов Федерации, в 2019 году – на местном уровне, куда будут вовлечены и любительские соревнования.

Действующие пилоты и те, кто хотят попробовать себя в дрэг-рейсинге, получат возможность построить спортивную карьеру по мировым стандартам, постепенно переходя в более сложные чемпионаты.

Поэтому с 2017 года соревнование получает название Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC. И аббревиатура RDRC теперь расшифровывается, как Russian Drag Racing Community – сообщество, объединяющее все соревнования по дрэг-рейсингу в России.

«В 2017 году мы начинаем реализацию нового этапа развития дисциплины дрэг-рейсинга в нашей стране. Уже успешно стартовали первые этапы чемпионатов федеральных округов России, в которых приняло участие несколько десятков человек, – рассказывает президент программы развития российского автоспорта SMP Racing Дмитрий Саморуков. – Среди них есть и известные пилоты, и новички.

Главная цель SMP RDRC состоит в том, чтобы каждый желающий мог выйти на специально оборудованную дрэг-полосу и проявить себя именно на трассе, а не городской улице. Мы развиваем спортивную лестницу из серий и чемпионатов, которая позволит пилотам постепенно добраться от местных соревнований до Чемпионата России. Сам чемпионат SMP RDRC развивается постоянно, и в новом сезоне, который стартует в Красноярске, зрители увидят много нового и интересного».

Новая классификация

Чемпионат России по дрэг-рейсингу SMP RDRC с этого года вводит изменения в классификации автомобилей, что позволит повысить соревновательную составляющую. Теперь деление по классам будет осуществляться не только по типу привода, но и с учетом временных показателей машин на дистанции длиной ¼ мили (402,33 метра).

Деление будет производиться по четырем классам:
US (Unlimited) – абсолютный зачет, допускаются любые автомобили, соответствующие техническим требованиям, предельное время для преодоления автомобилем дистанции – 7,0 секунд;
FSA (Pro FWD) – автомобили и шасси с приводом на переднюю ось, предельное время – 8,35 секунды;
FSB (Sportsman) – автомобили с полным и задним приводом с сохранением ¾ кузова, автомобили и шасси с приводом на переднюю ось, предельное время – 7,5 секунды;
FSL (Competition Eliminator) – автомобили с приводом на переднюю ось с определенным временем 10 секунд, с приводом на заднюю ось и полноприводные с предельным временем 9 секунд.

Благодаря новой классификации шансы на победу у каждого участника вырастают, а зрители увидят интересную борьбу, поскольку на старте могут оказаться совершенно разные автомобили.

Календарь соревнований

Сезон 2017 Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC включает четыре этапа, которые пройдут на территории России и Белоруссии:

1 этап: 24-25 июня – Красноярск
2 этап: 11-13 августа – Минск (Белоруссия)
3 этап: 26-27 августа – Нижний Новгород
4 этап: 9-10 сентября – Грозный

Участники сезона

К настоящему времени заявки на участие в сезоне подал 41 пилот. Ещё около сорока спортсменов сообщили о своих намерениях выйти на старт отдельных этапов. По сравнению с прошлым годом, количество желающих принять участие в Чемпионате России выросло примерно на треть.

Среди заявившихся в сезон четыре чемпиона России по дрэг-рейсингу: действующие обладатели титула Дмитрий Мандриков (класс FSB) и Дмитрий Саморуков (класс US) и два победителя 2015 года – Дмитрий Матвеев (класс FSB) и Андрей Муленко (класс US).

Свою заявку подал и обладатель Кубка России по дрэг-рейсингу 2014 в классе FSA Владимир Третьяк.

В числе участников нового сезона SMP RDRC – рекордсмены России на дистанции длиной ¼ мили (402,33 метра): Эльшан Асланов (Москва) на ВАЗ 2110, который близок к дрэгстеру, и Дмитрий Капустин (Белгород) на усиленном Nissan Skyline GT-R.

Единственной женщиной среди участников вновь станет Яна Холодковская из Тольятти, которая продолжит бороться в классе FSA на Honda Civic.

В новом сезоне зрители увидят много интересной техники, в том числе и первый дрэгстер топ-уровня. На нем будет выступать Александр Альбин из Омска, обладатель Кубка России по дрэг-рейсингу 2013 года. Александр приобрел топ-дрэгстер в США, привез в Россию и в настоящее время готовит к соревнованиям. Дебют техники должен состояться на втором этапе в Минске, в режиме промо-заездов.

«В новом сезоне на постоянной основе планируют принять участие более сорока пилотов. К ним присоединится еще несколько десятков спортсменов, которые выйдут на старт отдельных этапов, – рассказывает Тигран Сеферян, председатель комитета дрэг-рейсинга РАФ. – Мы рады такому высокому интересу со стороны участников, ведь это свидетельствует о правильном направлении развития чемпионата.

Специально чтобы повысить соревновательную составляющую, мы изменили классификацию машин. Первый этап в Красноярске позволит самим пилотам лучше понять возможности своей техники и верно выбрать класс для выступлений. Мы ожидаем, что на протяжении всего сезона сохранится интрига, и сложно будет заранее предугадать, кто станет победителем».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle