Первый этап SMP RDRC в Красноярске: Всё по-новому!

28 июня 2017 в 15:23

Более 60 машин в без малого 200 заездах за два дня: Чемпионат России по дрэг-рейсингу SMP RDRC начал сезон с высокой планки. 24-25 июня на трассе «Красное кольцо» в Красноярске состоялся первый этап соревнований.

Третий год подряд «Красное кольцо» открывает сезон чемпионата, и в этот раз гонка получилась особенно жаркой во всех смыслах этого слова: температура воздуха выше 30 градусов, полностью заполненный паддок, старт заездов практически без перерыва. В рамках одного уик-энда проводилось сразу три соревнования: Чемпионат России, Кубок России по дрэг-рейсингу и Чемпионат Сибирского федерального округа.

Класс FSL: новичкам у нас дорога

В новом сезоне SMP RDRC организаторы изменили классификацию: не только по типу привода, но и временным показателям автомобилей. Если машина преодолевает дистанцию в 402 метра быстрее установленного предела, её следует заявить в более быстрый класс. Поэтому по новому принципу деления класс FSL оказался самым простым и доступным для новых участников. Принцип повышения массовости в спорте сработал: в Кубок России по дрэг-рейсингу заявились новые имена.

И не просто заявились, а навязали борьбу «старичкам»! Новосибирец Максим Кургузкин на Toyota Mark II опередил Константина Крапивина на Toyota Supra и даже действующего чемпиона RDRC Дмитрия Мандрикова. Конечно, Мандриков на этот этап поменял автомобиль и выступал на другой Subaru, не чемпионской, но пилот самой быстрой Subaru в Европе вряд ли мог растерять свое мастерство.

Лучший результат победителя в классе FSL на первом этапе Максима Кургузкина составил 10,281 секунды чистого времени.

Класс FSA: тактика Ростова-на-Дону и победа Красноярска

В классе FSA основная борьба разгорелась между обладателем Кубка России 2014 года Владимиром Третьяком и вице-чемпионом 2016 года Георгием Гаракишиевым. В финальных заездах к ним присоединился еще Владимир Виль из Томска, который смог за один день улучшить собственные результаты на две секунды. Эти пилоты и поделили ступени подиума.

Владимир Третьяк приехал в Красноярск со своим новым творением – уже по сути дрэгстером на базе ВАЗ 2108. Он собирал его два с половиной года, а на финальный этап подготовки пригласил в помощь Игоря Баранова, чемпиона России 2015 года. Уже в паддоке «Красного кольца» накануне этапа Игорь посмотрел технику и предложил ряд новых решений.

Команда Третьяка прислушалась к советам, внесла изменения и решила провести этап по известной тактике: принять участие без претензий на первое место, чтобы сразу не убить автомобиль. Как итог – второе место в классе. Зато теперь известно, над чем следует поработать и что улучшить к Минску.

Галерея: 1 этап SMP RDRC в Красноярске

А победа в классе досталась Георгию Гаракишиеву, который, по собственному признанию, ничего не менял в автомобиле, кроме коробки передач, вышедшей из строя на последнем этапе чемпионата в 2016 году.

Класс FSB: чей Nissan GT-R быстрее?

Самый быстрый класс Чемпионата России SMP RDRC – FSB. И верхние строчки протокола в нем захватили Nissan GT-R в разных кузовах. Как и в прошлые годы, на победу претендовало сразу несколько пилотов. В первую очередь чемпион 2015 года Дмитрий Матвеев и обладатель рекорда России на 402 метрах Дмитрий Капустин. В Красноярске к этому дуэту присоединились Владислав Кащеев и Алексей Криволапов.

В финале сетка заездов свела Капустина и Кащеева. Старт и разгон на первых метрах дистанции лучше дался Капустину – это и предопределило его победу в классе: 8,271 секунды грязного времени против 9,965 секунды у Кащеева. Третье место досталось Дмитрию Матвееву.

Абсолютный класс US

Новый класс в Чемпионате России по дрэг-рейсингу SMP RDRC – US, абсолютный. Здесь могут соревноваться автомобили с любым типом привода, главное – ограничение по времени прохождения дистанции: не быстрее 7 секунд. Новые правила также предусматривают, что очки, набранные в US, прибавляются к очкам, набранным в других классах. Поэтому в этот класс заявились все автомобили из FSB и большинство из FSA.

Автоматически в класс US попал прошлогодний чемпион RDRC про-мод Dodge Viper DT. Его потенциал позволяет преодолевать дистанцию быстрее 7 секунд, поэтому мощность двигателя искусственно ограничили. Теперь она составляет не 4000 л.с., а «лишь» порядка 2500 л.с. Зато автомобиль точно удержится в семисекундной границе – ни в одном из заездов его пилот Дмитрий Саморуков не вышел из временного предела. Лучший результат составил 7,130 секунды чистого времени. Это и принесло ему победу в классе.

Второе и третье место поделили между собой Владислав Кащеев и Алексей Криволапов.

В целом, по оценкам организаторов, новый формат соревнований себя оправдал: стало больше заездов, на старте оказываются автомобили из разных классов, исход заездов оказался менее предсказуемым. Конечно, есть некоторые нюансы, которые следует проработать и улучшить, что и обещают сделать организаторы к следующему этапу SMP RDRC. Он состоится 11-13 августа в Минске.