Герман Тильке: Пока что я не могу рассказать о деталях нашего проекта в Санкт-Петербурге

13 октября 2017 в 14:59

На стартовавшем сегодня на автодроме Moscow Raceway международном форуме Russian Motorsport Forum корреспондент AUTOSPORT.com.ru пообщался с самым известным архитектором трасс Ф1 Германом Тильке, который рассказал о начале своего "конструкторского" пути, текущих проектах, автодроме в Санкт-Петербурге и о многом другом.

У вас есть любимая трасса?

Герман Тильке: У меня нет любимой трассы, потому что я люблю их всех, как детей. Невозможно любить одного ребенка больше, чем другого. Конечно, есть трассы, которые мне нравятся, к примеру, старый Нюрбургринг. Но у каждого автодрома есть свой особенный дух.

На Moscow Raceway стартовал деловой форум Russian Motorsport Forum

Может быть, вашим лучшим автодромом станет ваш следующий автодром?

Герман Тильке: Нет, так говорить нельзя.

Как вы начали заниматься конструированием автодромов?

Герман Тильке: Я был автогонщиком. После окончания изучения инженерных наук я хотел связать свою деятельность с трассами, конструировать что-то. Первым опытом работы был Нюрбургринг, где я занимался незначительными проектами. Затем я занялся Заксенрингом – трассой, где сейчас проводятся гонки MotoGP, – потом была трасса Ред Булл Ринг, а после этого уже появились Сепанг в Малайзии и прочие автодромы. Этот процесс можно сравнить со снежным комом.

Опыт автогонщика помогает вам в конструировании трасс?

Герман Тильке: Конечно, помогает. Благодаря этому опыту я лучше понимаю, как гонщики проходят повороты и как они чувствуют машину в виражах. Кроме того, это помогает также в вопросах безопасности, которая сейчас является крайне важным фактором. За последние 30 лет уровень безопасности в гонках постоянно повышается, а конструкторы, в свою очередь, являются прямыми участниками этого процесса.

Есть ли у вас какие-то проекты, связанные с автодромами в России, если это, конечно, не секрет?

Герман Тильке: В данный момент мы работаем над трассой в Санкт-Петербурге. Пока я не могу рассказать вам детально об этом проекте, потому что работа продолжается.

Это ваш проект, или вы помогаете ему своими идеями или каким-либо другим способом?

Герман Тильке: Это наш проект.

Как вы знаете, в России бывают сильные перепады температур: от +30 и до -20 по Цельсию. Учитывается ли фактор погодных условий перед конструированием трассы?

Герман Тильке: Конечно, в условиях перепада температур необходимо учитывать различные свойства асфальта.

Пилоты Ф1 часто говорят, что им больше нравятся автодромы старой формации. Как вы думаете, почему?

Герман Тильке: Они более опасные (смеется). Мне тоже нравятся автодромы старой школы, но мы должны соответствовать веяниям времени. Никто не хочет видеть травмы или гибель пилотов. Но должен отметить, что в определенных аспектах современные трассы более интересные, чем старые автодромы.

Хотелось бы узнать ваше мнение о трассах, которые могут использоваться для различных видов спорта, таких как кросс, туринг, дрэг. Это нормальная практика?

Герман Тильке: Автодромы должны планироваться не только под кольцевые гонки, но и под картинг, ралли-кросс и дрэг-рейсинг, который очень популярен в России, но это не всегда получается воплотить в реальность. А вообще, было бы здорово сконструировать такой универсальный автодром.

Какой ваш главный проект сейчас?

Герман Тильке: Мы задействованы сразу в нескольких проектах в Америке (Мексика), Южной Америке, на Среднем Востоке в Кувейте и в России...