Фото: MarSpo

Плата за проезд: основные статьи расходов и доходов российских пилотов

17 апреля в 19:19

В Москве на стадионе «Открытие Арена» 11-12 апреля прошла третья Международная конференция по маркетингу спортивных федераций, лиг, клубов, турниров и спортивных сооружений MarSpo-2018.

На событии зарегистрировано более 800 представителей различных компаний, связанных с деятельностью в спорте. Наиболее представительной оказалась делегация хоккейных клубов – более 25% от числа присутствовавших на конференции, чуть уступают футбол – 21% и баскетбол – 20%.

К сожалению, автомобильный спорт в России по-прежнему не рассматривается как серьезная площадка для продвижения товаров и услуг. Лишь 3% участников конференции MarSpo работают в автоспорте. Зато выступления создателя и руководителя самой посещаемой гоночной серии России РДС Дмитрия Добровольского и зажигательный рассказ главы RDRС Тиграна Сеферяна получились очень яркими. Они поделились опытом привлечения болельщиков, рассказали об инициативах, которые планируют реализовать в российском автоспортивном сезоне-2018.

Дмитрий Добровольский раскрыл несколько секретов будущего сезона РДС

Обе серии собирают полные трибуны, имеют высочайшие цифры просмотров заездов в Youtube, которым может позавидовать даже Формула 1. Этап Unlim 500 ежегодно просматривает более миллиона человек, тогда как за ходом Гран При России на канале Матч ТВ наблюдало всего 261 000 зрителей (данные Медиалогии). 

«Очень понравилась конференция, я был на ней впервые и в качестве посетителя, и в качестве спикера. Присутствовало очень много специалистов из разных областей, а нам, как представителям автоспорта, это важно, потому что нам важно учиться у тех, кто достиг высот – в первую очередь – это футбол и хоккей. Я не ожидал, что MarSpro станет настолько полезной, – рассказал AUTOSPORT.com.ru Тигран Сеферян. Я завёл много полезных деловых контактов. Может быть, это не спонсоры, но это люди, с которыми полезно будет попробовать сотрудничество».

Как сделать гоночную серию привлекательной для зрителей. Рецепт под названием РДС

Руководитель Российской Дрифт Серии Дмитрий Добровольский также отметил полезность конференции: «Обычно на подобных конференциях ты делишься своим опытом. Совсем новые изобретения в бизнесе – это редкость, и было приятно послушать и узнать то как строят свой бизнес представители таких масштабных видов спорта, как футбол и хоккей. Автоспорту многому стоит учиться, что правильно выстраивать процессы ведения бизнеса. По итогам могу сказать что получилось найти полезных людей и уже на следующей неделе у меня намечены с ними деловые встречи»

В силу того, что многие посетители и спикеры Международной конференции по маркетингу спортивных федераций, лиг, клубов, турниров и спортивных сооружений не очень активно изучали возможности автомобильного спорта как эффективного маркетингового инструмента, наш портал подготовил очень доступный материал, где штрихами обозначил базовые статьи расходов и доходов российских гонщиков.

Инфографика 1 © AUTOSPORT.com.ru
Инфографика 1Фото: AUTOSPORT.com.ru

К настоящему времени ни одному российскому пилоту не удалось заключить личного партнерского соглашения с глобальной корпорацией. Большинство спортсменов, добившихся успехов на международной арене, получали финансирование с привлечением административных ресурсов либо являлись участниками программы поддержки молодых пилотов. Неразвитый интерес к представителям автоспорта со стороны потенциальных спонсоров объясняется следующими причинами: низкая узнаваемость и высокая затратность спорта, у которого к тому же небольшая армия болельщиков.

Инфографика 2 © AUTOSPORT.com.ru
Инфографика 2Фото: AUTOSPORT.com.ru

В последние годы колоссальной популярности достиг дрифт. RDS собирает по несколько десятков тысяч на трибунах при условии стоимости билета не менее тысячи рублей. Популярность серии обеспечивает эффективная маркетинговая программа. Яркая и красочная дисциплина пользуется современными технологиями и очень активно ведет себя в диджитал и SMM пространстве.

Инфографика 3 © AUTOSPORT.com.ru
Инфографика 3Фото: AUTOSPORT.com.ru

Хочется надеяться, что на MarSpo-2019 в следующем году мы увидим больше эффективных менеджеров, развивающих один из сложнейших технических видов спорта.