Руководители Формулы Россия намерены развивать серию

2 декабря 2013 в 2:46

Формула Россия будет развиваться
Формула Россия будет развиваться

Устроители гоночной серии Формула Россия полны стремления двигаться вперед, расширяя календарь и состав участников. Единственное отечественное "формульное" первенство взяло старт в прошлом году, а в 2013-м состоялся первый полноценный сезон из шести этапов.

Спортсмены соревновались на технике итальянского производства, аналогичной Формуле Abarth: одинаковые углепластиковые шасси Tatuus оснащены рядными четырёхцилиндровыми турбомоторами FIAT объемом 1,4 литра и мощностью 190 л.с.

«Я доволен итогами прошедшего сезона, – отметил организатор серии Александр Ананьев. – У нас выступали 19 пилотов, причем половина из них проехала полный сезон – хотя к этому, конечно, пришлось приложить серьезные усилия. А ведь в начале 2011 года не было вообще ничего, даже идеи.

В будущем году мы планируем провести восемь этапов, посетив Казань, Подмосковье, Нижний Новгород, Смоленск и Сочи, а также новую трассу в Кемерове, которую обещают достроить к августу. Мы планируем, что на старт выйдут от 14 до 16 участников.

Прямо сейчас у нас на базе есть 12 машин, запланирована покупка еще нескольких новых, из будет от двух до четырёх».

Уже достигнуты предварительные договоренности о том, что соревнования станут гонками поддержки российских этапов WTCC, DTM и европейского первенства по гонкам грузовиков.

Чемпионский титул в Формуле Россия завоевал 20-летний Станислав Бурмистров из подмосковного Долгопрудного, опередивший Михаила Лободу и Эдварда Фроленкова. Последний стал лучшим пилотом в возрасте до 18 лет.

«Чемпионат вышел достаточно интересным, – поделился своими впечатлениями в интервью AUTOSPORT.com.ru Станислав Бурмистров. – Для меня это был первый сезон после перехода из картинга, потому пришлось узнать много нового: у машины есть аэродинамика, подвеска. Но я работал с хорошим инженером, что позволяло прибавлять от этапа к этапу, и в конце года уже получалось ехать быстро.

Да, был и такой момент – просто заглох мотор на прямой, когда я лидировал. Выяснилось, что мы с инженером просто не рассчитали количество бензина… С точки зрения пилотажа главной сложностью стали торможения: тут все совсем не так, как в картинге. Единственное, чего хотелось бы – побольше пилотов. Тогда гонки были бы еще интереснее.

А так я могу назвать Формулу Россия очень толковым и недорогим классом для тех, кто хочет начать карьеру».

Команда будущих победителей картинговой гонки изучает трассу перед стартом
Команда будущих победителей картинговой гонки изучает трассу перед стартом

Молодой гонщик признался, что планирует еще на сезон остаться в российской серии, но сейчас ведет переговоры со спонсорами и надеется в 2014-м также выступать в немецкой Формуле 3. В частности, он очень рассчитывает на поддержку компании Sonax.

Церемония награждения главных героев прошедшего сезона единственного отечественного формульного первенства прошла в столичном картинг-клубе Арена GP.

Чествования предваряла 75-минутная товарищеская гонка на картах, на старт которой вышли девять команд. Несмотря на то, что их состав формировался по жребию, чемпион и здесь стал лучшим: пятерка гонщиков, ведомая Бурмистровым (на фото), на десять с лишним секунд опередила "сборную" Романа Мавланова.

Посильную лепту в этот успех внес и главред AUTOSPORT.com.ru Александр Кабановский, мужественно выдержавший 15-минутную смену за рулем. Также на вершину подиума поднялись инженер Борис Папулин и молодые спортсмены – представительница Казахстана Любовь Андреева и совсем юный Александр Смоляр.

Формула Россия будет развиваться
Формула Россия будет развиваться

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle