Бернд Шнайдер завершил успешный сезон победой в "12 часах Абу-Даби"

14 декабря 2013 в 12:18

Шнайдер выиграл "12 часов Абу-Даби"
Шнайдер выиграл "12 часов Абу-Даби"

Победой команды, ведомой Берндом Шнайдером, закончилась гонка "12 часов Абу-Даби". Немецкий ветеран, являющийся рекордсменом серии DTM по числу чемпионских титулов, в компании Йеруна Блекемолена и Халеда Аль-Кубайси стал сильнейшим за рулем Mercedes SLS.

Для 49-летнего Шнайдера этот успех стал отличным окончанием сезона, по ходу которого пилоту удалось выиграть сразу шесть марафонов: ранее он уже покорил суточные гонки в Спа, Дубае и на Нюрбургринге, а также 12-часовую в Батерсте и 1000-километровый этап серии BES в Нюрбурге.

На трассе Яс-Марина на руку экипажу команды Black Falcon сыграл формат соревнований: пилоты провели две 6-часовые гонки, причем после первой учитывались лишь пройденные круги. Именно это во многом и позволило Шнайдеру и компании переиграть трио Ferrari 458 Italia коллектива AF Corse в составе Марко Чьочи, Микеле Руголо и Стива Уайата.

В первой гонке пилоты Mercedes лидировали со старта, но неудачный момент выезда на трассу машины безопасности привел к потере времени, которая только усугубилась из-за заклинившей в боксах колёсной гайки. В итоге AF Corse удалось вырваться вперед почти на минуту. Однако во второй гонке соперники начали борьбу с чистого листа.

«Одержав в январе победу в Дубае, я подумал: "Ух ты, а ведь мы выиграли 24-часовую гонку", – рассказал Бернд. – А теперь у меня три победы в суточных гонках и две в 12-часовых за сезон, это просто невероятно.

В этот раз все сложилось непросто. Погода была жаркой, что заметно осложняло ситуацию, а нам приходилось атаковать изо всех сил».

На втором 6-часовом отрезке Блекемолен смог обогнать Чьочи, а Аль-Кубайси на своей части дистанции еще дальше уехал от Уайата. Итоговое преимущество Black Falcon составило 1 минуту и 41 секунду.

Bentley Continental GT3
Bentley Continental GT3

Соревновательный дебют нового купе Bentley Continental GT3 (на фото) сложился неплохо: британцы третьими закончили первый 6-часовой отрезок, а на втором вели острый спор с соперниками из команды Kessel, который проиграли лишь из-за возникших незадолго до финиша проблем с рулевым управлением.

«Последние круги получились сложными, поскольку машину дёргало из стороны в сторону, но и четвёртое место можно назвать прекрасным результатом, – отметил пилот Bentley Энди Мейрик. – Мы выступили лучше собственных ожиданий, дебют новой машины получился просто фантастическим».

Бронзовыми призерами марафона в итоге стали Цезарь Рамос, Даниэль Дзампьери и Михал Бронишевски, которые смогли отыграться после прокола в начале дистанции и обогнали соперников на предпоследнем круге. Экипаж оштрафовали, так как польский пилот провел за рулем менее предписанного правилами часа, но это не сказалось на итоговой позиции.

быстрые и медленные

Экипаж Ильи Мельникова
Экипаж Ильи Мельникова

Для двух российских участников "12 часов Дубая" сложились по прямо противоположным сценариям. 23-летний Илья Мельников, который в нынешнем сезоне активно участвует в марафонских гонках, выступал на Porsche 911 "кубковой" подготовки (на фото).

На одном быстром круге машина объективно уступала технике соперников по 5-6 секунд. Однако на длинной дистанции Мельников и его напарники действовали безошибочно, а по общему времени в боксах экипаж команды MRS GT-Racing и вовсе стал лучшим среди всех участников марафона.

В итоге Илья записал себе в актив восьмое место, несмотря на старт из конца второй десятки. Этот результат, без сомнений, можно признать серьезным достижением.

Александр Скрябин на "12 часах Абу-Даби"
Александр Скрябин на "12 часах Абу-Даби"

Что до Ferrari 458 Italia Александра Скрябина (на фото), то со скоростью у машины все было в полном порядке: именно их экипаж стал автором самого лучшего времени круга.

Однако в самом начале дистанции, когда напарник москвича Алессандро Пьергвиди вел на трассе борьбу с будущими бронзовыми призерами гонки за вторую позицию, между парой Ferrari произошел контакт. Пилотам пришлось ехать в боксы, что и стало определяющим событием.

До самого финиша на машине команды Slamstop неоднократно возникали технические проблемы, и хотя механикам удавалось устранять их, на каждом из 6-часовых отрезков Скрябин и его напарники проводили в боксах как минимум на десять минут больше соперников. Понятно, что отыграть такое отставание на трассе было уже невозможно, потому экипаж в итоге финишировал на девятой позиции.

Результаты гонки - 308 кругов
Поз.Кл.ПилотыКоманда/МашинаВремя/Отст.
1GT3Аль-Кубайси/Блекемолен/ШнайдерAbu Dhabi/Black Falcon Mercedes308 кругов
2GT3Чьочи/Уайат/РуголоAF Ferrari+1.41,985
3GT3Дзампьери/Бронишевски/РамосKessel Ferrari+1 круг
4GT3Кейн/Смит/МейрикM-Sport Bentley+2 круга
5GT3Уэйнрайт/Кэррол/БеллGulf McLaren+3 круга
6GT3Жюльвер/Дермот/ПерераPRO GT Porsche+7 кругов
7GT3Фатиен/Гете/ХоллGulf Lamborghini+13 кругов
8GT3Бон/Мельников/АллеманнMRS Porsche+15 кругов
9GT3Бобби/Скрябин/ПьергвидиKessel Ferrari+31 круг
10GTXКристони/Линдрот/Каппеллетти/КрессониNova Ginetta+31 круг
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle