Фото: Алексей Постный

Андрей Астапов о том, как дрифт занимает 200% времени современных пилотов

8 августа в 12:45

Перспективный российский пилот Андрей Астапов сравнил дрифтеров с консервами в банке, рассказал про бегущую стену, а также про самых отчаянных гонщиков RDS GP в интервью AUTOSPORT.com.ru

Какую цель ты ставил для себя на сдвоенный этап в Сочи, где ты был приглашенным пилотом Aimol?
Андрей Астапов: Для себя я поставил цель порадовать зрителей и команду близкими проездами, чтобы доказать, что дрифт на Урале жив. Судя по комментариям и отзывам, могу с уверенностью сказать, что у нас это получилось. Красивых парных проездов были единицы из-за особенностей трассы, и один из них был наш.

Главное воспоминание от Сочинской трассы?
Андрей Астапов: Это был сложнейший уик-энд: дикая жара, автомобиль и так переносит высочайшие нагрузки от таких скоростей, а здесь начинают добавляться факторы в виде температуры и плотных временных рамок. Ездить мы начинали в 11 утра, а заканчивали ближе к полуночи. Прошу заметить, что на нас было специальное нижнее белье, трехслойный комбинезон со шлемом, перчатки, обувь, что герметично закрывает всё тело в случае пожара, а сидим мы как «консервы в банке» с закрытыми окнами и без какой-либо шумоизоляции, которая еще служит как защита от нагрева салона.

Второе, что запомнилось, – это скорость разгона в воскресенье. Жму газ в пол, ловлю отсечку, а я еще не пересек линию начала зоны дрифта! После этого ставлюсь, лечу в стену и понимаю, что угол там больше, чем 90 градусов, и стена буквально «бежит на меня»!

Но, несмотря на погодные условия, все очень понравилось: трасса Ф1, высокий уровень организации, море рядом и, главное, благодаря Aimol я ехал, а не смотрел на всё из зрительской зоны.

Андрей Астапов © Даниил Зверев
Андрей АстаповФото: Даниил Зверев

Каких своих соперников вы выделили бы?
Андрей Астапов: Это RDS GP, здесь лучшие из лучших. У каждого есть свои особенности, и требуется дополнительное время для их выявления. Споттер у меня на этапе отсутствовал, что и привело к последствиям, в частности, в заезде с Ильей Федоровым. Дополнительным фактором было и то, что тренировки проходили днем, а парные заезды – ночью. Сюда можно еще добавить страх влететь в стену, зрение и многое другое, я ставился отчаянно в базу, чего можно было не делать, так как темп моего автомобиля не уступал. Теперь я об этом знаю и сделаю поправки на следующий год. Жаль, что выбыли Аркадий Цареградцев и Сергей Кабаргин, с ними тоже хотелось бы катнуть. DdKaba сам по себе отчаянный и летает в стены, как в последний раз, интересно искусить судьбу и рвануть на все деньги за ним, так как мне очень близок его стиль.

Чей стиль дрифта из звёзд мировой величины Вам больше всего нравится?
Андрей Астапов: Дайго Сайто. Он самый отчаянный, думаю, в этом причина.

Какие задачи стоят перед Вами в этом сезоне?
Андрей Астапов: Изначально стояла задача любыми способами проехать все этапы RDS GP. На данный момент как минимум – закончить в Топ-10, как максимум – попасть в Топ-5.

Расскажи подробнее о своей машине и о том, кто занимается её подготовкой?
Андрей Астапов:Автомобиль Lexus IS200 1999-2005 модельного года +facelift от Lexus IS300 2013 модельного года. Мотор 2jz-gte с ГБЦ от атмосферного 2jz-ge и много доработок.

Последние два года подготовкой и обслуживанием автомобиля занимается Александр Жигалов, он же и поддерживает его в техническом плане на этапах. В этом году к нам присоединились еще и ребята из Москвы. Они, кстати, на этапе в Сочи активно восстанавливали машину Дайго Сайто после его встречи со стеной. Вообще в техпарке во время поломок соревновательный процесс переходит в товарищеские отношения. Нам и парни из Форвард Авто помогали, и из Autoprofi, и Tuning factory…

Андрей Астапов © Даниил Зверев
Андрей АстаповФото: Даниил Зверев

Сколько времени дрифт занимает в Вашей повседневной жизни?
Андрей Астапов: Последние пять лет почти нет свободных выходных без дрифта: зимой занимаюсь судейством на Урале, летом, помимо участия в качестве пилота, являюсь главным судьей Bashkortostan Drift Series, в этом году звали судить в столицу Казахстана, но, к сожалению с подготовкой к сезону не получилось – сезон у них начался еще в начале мая. Нужно еще время для тренировок и для близких, а еще для участия нужны деньги, и работу никто не отменял. Сегодняшние реалии таковы, что дрифт становится все более дорогим видом спорта, только на скиллах без хорошей машины уже далеко не заедешь. Так что ответ таков – дрифт занимает 200% личного, рабочего, семейного и иного времени.

От себя еще хотел бы добавить – спасибо компании AIMOL за оказанное доверие и за предоставленную возможность проявить себя, спасибо моей команде за помощь в подготовке и технической поддержке на этапах. И, конечно же, спасибо болельщикам за плакаты на трибунах. Это сильно заряжает на результат!

Андрей Астапов и Илья Федоров © Даниил Тихомиров
Андрей Астапов и Илья ФедоровФото: Даниил Тихомиров

AIMOL – официальный партнер Российской Дрифт Серии с 2010 года.