Стефан Петерансель выиграл пролог ралли-рейда "Шелковый путь"

После торжественного старта на Красной площади караван ралли «Шелковый путь» отправился в Казань, где участников ждала специально созданная на берегу реки Казанки песчаная насыпь – пустынный «оазис» в самом центре современного мегаполиса. Именно здесь экипажи прошли свои первые боевые километры и столкнулись с первыми проблемами.
Казанский этап ралли начался с выступления первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Алексея Песошина, пожелавшего удачи спортсменам и болельщикам. После этого пилоты один за другим начали уходить на дистанцию, подарив собравшимся зрителям яркое и необычное зрелище, которое не смогла испортить даже прохладная и пасмурная погода.
В ходе первого этапа участникам предстояло пройти всего два километра. Оторваться на столь малой дистанции невозможно, но есть риск потерять очень много времени в самом старте соревнований. Именно это произошло с экипажем Татьяны Елисеевой и Елены Правдиной. «ГАЗ» женского экипажа зарылся в песок уже в первом повороте и самостоятельно вернуться на трассу девушкам уже не удалось. Теперь в генеральной классификации Елисеева уже проигрывает более получаса.
Лучшее время на суперспецучастке первого этапа показал Стефан Петерансель на автомобиле Peugeot. Француз на четыре секунды опередил Владимира Васильева и Себастьена Леба, показавших одинаковое время. Язид Аль-Раджи на машине Mini показал четвертый результат, а пятерку сильнейших замкнул Мирослав Заплетал на Hummer.
«Это был небольшой этап, нас переполняют радостные эмоции, связанные со стартом ралли «Шелковый путь», – прокомментировал Петерансель. – Первый этап оказался слишком коротким, но он выдался хорошим».
В зачете грузовиков не оказалось равных Renault экипажа Мартена ван ден Бринка, Петера Виллемсена и Дэниэла Козловского. Вторую строчку занял белорусский экипаж на машине МАЗ под управлением Сергея Вязовича, а на третьем месте расположился Паскаль де Бар еще на одной Renault.
Российско-китайский экипаж в составе Хоу Хуннина, Шэнь Синя и Андрея Мокеева показал четвертое время, опередив Эдуарда Николаева, которому на новом капотном грузовике КАМАЗ удалось показать пятое время.
«Мы уже не один год трудимся над капотным грузовиком, чтобы он мог показывать достойные результаты, чтобы он был даже быстрее наших предыдущих автомобилей, – сказал Николаев после финиша. – Это совершенно другая машина, которая совершенно иначе управляется и к ней нужно привыкать. Даже не стоит садиться в старый – манера езды совсем другая».
Результаты первого этапа ралли «Шелковый путь», несмотря на небольшие разрывы, будут иметь решающее значение в ближайшие два дня. Стартовый порядок экипажей определяется положением в общем зачете и старт позади лидеров вынудит гонщиков терять время на обгонах и ехать по разбитой трассе.
10 июля в рамках второго этапа ралли караван участников доберется до Уфы – на этот раз экипажам предстоит пройти 136 километров "боевого2 маршрута, общая же дистанция этапа 622 километра.
Этап 2: «Просторы Татарстана и Башкирии». Казань – Уфа
Общая дистанция этапа: 622,17 км.
Длина спецучастка: 135,78 км.
Тип покрытия: грунт – 90%, гравий – 10%.
Это первые серьезные испытания для экипажей по быстрым грунтовым дорогам между Казанью и Уфой, двумя региональными столицами. Вместе с пилотами в дело здесь вступают штурманы, которым предстоит продемонстрировать все свое мастерство в поисках верного направления. А после финиша этапа участники ралли смогут перевести дыхание в Набережных Челнах – экипажей ожидает теплый прием на родине КАМАЗа.
Зачет внедорожников
Поз. | Пилот | Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | ![]() | Peugeot 2008 DKR | 1.31 | |
2. | ![]() | Mini ALL4 Racing | 1.35 | +0.04 |
3. | ![]() | Peugeot 2008 DKR | 1.35 | +0.04 |
4. | ![]() | Mini One | 1.36 | +0.05 |
5. | ![]() | Hummer H3 Evo VII | 1.38 | +0.07 |
6. | ![]() | Peugeot 2008 DKR | 1.39 | +0.08 |
7. | ![]() | Mini ALL4 Racing | 1.39 | +0.08 |
8. | ![]() | Mini ALL4 Racing | 1.41 | +0.10 |
9. | ![]() | SMG ORC | 1.42 | +0.11 |
10. | ![]() | Toyota Pickup Track | 1.42 | +0.11 |
11. | ![]() | Toyota Hilux Overdrive | 1.44 | +0.13 |
12. | ![]() | Mini ALL4 Racing | 1.46 | +0.15 |
... | ||||
14. | ![]() | G-Force Proto | 1.48 | +0.17 |
22. | ![]() | BMW X3 | 1.52 | +0.21 |
25. | ![]() | Nissan G Force Proto | 1.54 | +0.23 |
Зачет грузовиков
Поз. | Пилот | Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | ![]() | Renault K520 | 1.51 | |
2. | ![]() | МАЗ 5309RR | 1.54 | +0.03 |
3. | ![]() | Renault K520 | 1.54 | +0.03 |
4. | ![]() | КамАз 4326 | 1.56 | +0.05 |
5. | ![]() | КамАз 43509 | 1.58 | +0.07 |
6. | ![]() | Tatra Jamal | 1.59 | +0.08 |
7. | ![]() | КамАз 43269 | 2.02 | +0.11 |
8. | ![]() | КамАз 43509 | 2.03 | +0.12 |
9. | ![]() | МАЗ 5309RR | 2.03 | +0.12 |
10. | ![]() | КамАз 43269 | 2.03 | +0.12 |
... | ||||
12. | ![]() | КамАз 43269 | 2.10 | +0.19 |
14. | ![]() | МАЗ 5309RR | 2.24 | +0.33 |
18. | ![]() | Man TGS 18.480 | 3.08 | +1.17 |