Фото: LAT Photographic

Стильно, модно, молодежно: две победы SMP Racing и финалы Ф4

1 ноября 2016 в 12:15

Луис Делетраз в напряжённой борьбе отобрал у Тома Дильманна лидерство в Формуле V8 3.5, Александр Вартанян защитил вице-чемпионский титул в испанской Ф4, а Мик Шумахер проиграл своё главное сражение в итальянском первенстве. Главные события уик-энда в молодёжных сериях – в традиционном обзоре AUTOSPORT.com.ru.

Формула V8 3.5: хет-трик SMP Racing

В субботу в Хересе настоящую сенсацию едва не сотворил Джек Эйткен. Действующий чемпион двухлитрового Еврокубка в пятницу впервые сел за руль машины Формулы V8 3.5, а уже в субботу завоевал поул. Развить успех британцу, увы, не удалось — дебютант заглох на старте первой гонки и откатился вглубь пелотона. Вперёд же вырвался Матье Ваксивьер, а вслед за ним выстроились Матевос Исаакян и Егор Оруджев — три автомобиля в цветах SMP Racing оказались во главе пелотона.

Позади российских болидов расположились Том Дильманн и Луис Делетраз — главные претенденты на титул. Швейцарец был явно быстрее и пытался пройти соперника, но лидер чемпионата умело защищался. В какой-то момент Делетраз не рассчитал торможение и врезался в заднее колесо Дильманна. Лидер чемпионата вылетел с трассы и остался в гравии, а Делетраз продолжил гонку, но получил штраф и тоже остался без очков.

После рестарта в гравии едва не застрял Матье Ваксивьер. Француз сохранил лидерство в первом повороте, но срезал эску, пропустив вперёд Исаакяна и Оруджева. Заминкой француза едва не воспользовался Делетраз, однако Матье быстро контратаковал и вернулся на третью строчку.

Для Матевоса Исаакяна это победа стала первой в Формуле V8 3.5, а Оруджев и Ваксивьер за счёт своих подиумов и схода Дильманна сохранили призрачные шансы на чемпионство.

Во втором заезде ситуация повторилась — Делетраз и Эйткен замешкались на старте, а лидерство захватил Оруджев. За счёт позднего пит-стопа Делетразу удалось отыграться и занять второе место. Егор отпраздновал уже четвёртую в сезоне победу. Третье место завоевал Ваксивьер, а Том Дильманн финишировал лишь седьмым.

После гонок в Хересе на первое место общего зачёта вновь вышел Луис Делетраз, но перед решающим раундом в Барселоне швейцарец опережает Дильманна всего на один балл. Эти двое — главные претенденты на титул в этом году, но математические шансы на чемпионство сохраняют ещё пять пилотов, включая Егора Оруджева и Матье Ваксивьера, представляющих цвета SMP Racing.

Евроформула Open: Пульчини недосягаем

Также в Хересе прошли две гонки предпоследнего этапа Евроформулы Open — открытого европейского первенства на машинах класса Формулы 3. По ходу первых шести раундов в лидеры с серьёзным перевесом вырвался Леонардо Пульчини и за счёт отрыва в несколько десятков очков получил шанс стать чемпионом заранее.

Леонардо Пульчини
Леонардо Пульчини

Второе приглашение итальянцу не понадобилось. В первой гонке вперёд вырвался американец Колтон Херта, но Пульчини финишировал вторым и обеспечил себе чемпионство за три гонки до конца первенства. Вдобавок Леонардо выиграл вторую гонку уик-энда, ещё больше упрочив свой отрыв в чемпионате.

В рамках этапа Евроформулы Open в Хересе также выступали Никита Злобин и Даниил Проненко. Проненко в первом заезде финишировал 15-м, в то время как Злобин сошёл из-за проблем с трансмиссией, но на следующий день впереди был уже Никита — 12-е место, а Даниил финишировал следом за ним.

Испанская Формула 4: Вартанян отстоял серебро

Чемпион испанской Формулы 4 в этом году был известен заранее — им, как и в северо-европейской SMP Ф4, стал голландец Ричард Вершор, гонщик программы Red Bull Junior. Вершор и в этот уик-энд был недосягаем для остальных и одержал ещё три победы — это пятый хет-трик гонщика в семи этапах сезона!

Главной же интригой этапа стала борьба Александра Вартаняна и Хавьера Льовераса за второе место в чемпионате. Инициативу в этой схватке с первого же заезда захватил россиянин — Вартанян финишировал третьим, уступив лишь Вершору и Никите Волегову, а Льоверас сошёл с дистанции. Во второй и третьей гонках Вартанян поднялся на второе место и в итоге стал вице-чемпионом испанского первенства.

Итальянская Формула 4: Мик Шумахер снова проиграл

Тремя гонками в Монце завершился сезон итальянской Формулы 4, за чемпионство которой вплоть до последнего этапа сражался Мик Шумахер. Сыну легендарного Красного барона, увы, снова не удалось блеснуть — после поражения в немецкой Ф4 Мик потерпел ещё одну обидную неудачу, уступив титул аргентинцу Маркосу Зиберту.

В первой гонке уик-энда Шумахер в очной борьбе с соперником вырвал пятую в сезоне победу, но 25-е место во втором заезде лишило немца всех шансов. Зиберт же дважды финишировал вторым и с преимуществом в 15 очков стал чемпионом.

Россию в Монце представляли Ян Леон Шлом, которому в этот уик-энд проявить себя не удалось, и запомнившийся четвёртым местом в третьем заезде Артём Петров. Также отметим эстонца Юрия Випса, который завершил сезон победой в заключительной гонке.

Суперформула: Кунимото удержал титул

Легендарная Сузука в этот уик-энд стала ареной финала японской Суперформулы, в которой за титул сражались местный герой Юдзи Кунимото и трёхкратный чемпион Ле-Мана Андре Лоттерер. Перед финальным раундом Кунимото опережал соперника на полтора очка, но победой в первой гонке увеличил отрыв до пяти с половиной баллов.

Во втором заезде Юдзи достаточно было и четвёртого места, чтобы стать чемпионом даже при победе Лоттерера, но Андре выиграть гонку не смог — вместо него на верхней ступени подиума стоял Стоффель Вандорн. Лоттерер финишировал вторым, а Кунимото, встретив клетчатый флаг седьмым, благополучно отпраздновал своё первое чемпионство.

Пилот недели: Ричард Вершор

Ричард Вершор в этом году выступал на два фронта – в испанской Формуле 4 и первенстве SMP Формула 4. В обеих голландец завоевал чемпионские титулы и в общей сложности выиграл 28 гонок из 40. Причём, в эти выходные у Вершора не было необходимости атаковать изо всех сил, однако он всё равно не отказал себе в удовольствии одержать три победы.

2016 год стал самым важным в карьере Вершора и привёл его под крыло Red Bull Junior. В следующем сезоне мы наверняка увидим голландца в европейской Формуле 3, куда Red Bull отправил Нико Кари, предшественника голландца, который стал первым в истории чемпионом SMP Ф4. И мало кто сомневается, что Вершора ждёт большое будущее.

Дебютант недели: Матевос Исаакян

Для Матевоса Исаакяна сезон 2016 года сложился трудно. Молодому пилоту пришлось разрываться между очень разной техникой – машиной серии GP3 и автомобилем Формулы V8 3.5. В первых гонках Матевос лишь изредка боролся за очки, но к концу сезона россиянин раскатился, а в минувший уик-энд завоевал первую победу.

За счёт успехов в Хересе Исаакян прорвался в десятку сильнейших пилотов Формулы V8 3.5, несмотря на пропуск этапов в Монце и Сильверстоуне. В этом году Матевосу осталось провести этап в Барселоне и закончить чемпионат GP3, а в следующем, будем надеяться, Исаакян поборется за более высокие позиции.

Наш парень: Егор Оруджев

После этапа в Хересе на счету Егора Оруджева уже четыре победы в Формуле V8 3.5 в этом году – это больше, чем у сражающихся за чемпионство Делетраза и Дильманна вместе взятых.

Оруджев уверенно провёл предпоследний этап сезона и в Барселону поедет в статусе претендента на чемпионство. Шансов у россиянина немного, но если бы не осечки в первой половине сезона, Егор был бы намного ближе к лидерам.

Неудача недели: Том Дильманн

По меркам молодёжных серий Том Дильманн уже считается ветераном. У него за плечами четыре года в Формуле 3, два сезона в GP2 и один год в Формуле Renault 3.5, но нигде, кроме немецкой «трёшки», французу не удалось добиться успеха.

Однако в этом году, под занавес «формульной» карьеры, Дильманну выпала возможность исправить положение и завоевать самый престижный трофей в своей жизни. Том возглавлял общий зачёт на протяжении всего сезона и за счёт редкой в молодёжных сериях стабильности наращивал отрыв.

Однако неудачи в Монце и Хересе лишили Дильманна набранного преимущества, и в Барселону француз отправится в ранге отстающего. Да, Делетраз опережает Тома всего на одно очко, но ещё несколько недель назад казалось, что француз уверенно идёт к победе.

Дмитрий Захарченко специально для AUTOSPORT.com.ru