Фото: Russian Time

Молодёжный уик-энд: Победа Маркелова, прорыв Леклера и лучший результат Никиты Мазепина

18 апреля 2017 в 10:31

Этап в Бахрейне ознаменовал старт сезона молодёжных серий. АВТОСПОРТ.com.ru рассказывает о главных событиях этапа возрождённой Формулы 2, старте чемпионата Европы в Сильверстоуне и переживающей не лучшие времена Формуле V8 3.5.

Формула 2: шоу Шарля Леклера

История возрождённой франшизы Формулы 2 началась с победы российского пилота – Артём Маркелов в блестящем тактическом сражении переиграл опытнейшего Нормана Нато и восходящую звезду европейского автоспорта Шарля Леклера. Именно эти три пилота на старте основной гонки первого этапа возглавили заезд и позже между собой разыграли позиции на подиуме.

Все трое стартовали в субботу на Medium, и если в начале отрезка на жёстких шинах быстрейшим был Нато, обогнавший Леклера в первом повороте, то перед пит-стопами Шарль вернул себе первое место. Однако за счёт более ранней смены резины Нато смог переиграть Леклера. Когда последний покидал пит-лейн, Норман поймал «слипстрим» позади машины монегаска и на более прикатанной резине вышел вперёд по внешней траектории.

Впереди, тем временем, шёл Артём Маркелов. Гонщик Russian Time до предела затянул свой пит-стоп, чтобы на финальных кругах атаковать на резине Soft. По возвращении на трассу Маркелов оказался третьим – в десяти секундах позади лидировавшего Нато.

«Когда за четыре круга до финиша мне сказали, что Артём в восьми секундах, я подумал, что ему меня ни за что не догнать», – рассказывал позже на пресс-конференции Леклер.

В какой-то момент Soft на машинах Нато и Леклера начал сдавать, а Маркелов воспользовался ресурсом своего комплекта и начал штамповать круги на три-четыре секунды быстрее соперников. Артём фактически без борьбы объехал обоих соперников и приехал к финишу первым, одержав вторую победу в карьере. Нато и Леклер закончили гонку вторым и третьим.

В короткой воскресной гонке Маркелову блеснуть не удалось. Россиянин также рассчитывал пройти заезд с пит-стопом, но после серии красивых обгонов на первом отрезке, на втором отыграться не смог. В воскресенье Артём занял восьмое место. Однако для Шарля Леклера тактика двух отрезков сработала превосходно.

Леклер свернул в боксы намного позже Маркелова и за восемь кругов до финиша вернулся на трассу 14-м. Свежий Soft позволил Шарлю идти на 3-4 секунды быстрее соперников и к последнему кругу он совершил 13 обгонов и вышел в лидеры гонки.

Победа в воскресенье вкупе с подиумом в основной гонке вывели Леклера в лидеры чемпионата. Маркелов занимает вторую позицию и уступает монегаску восемь очков. На третьем месте, в шестнадцати очках от Леклера, расположился Оливер Роулэнд. Лука Гьотто, Норман Нато и Джордан Кинг делят четвёртую строчку. Зато в командном зачёте на первой строчке Russian Time.

Формула 3: старт в Сильверстоуне

Первая гонка сезона европейской Формулы 3 в Сильверстоуне превратилась в череду сэйфти-каров, в которой стартовавший с поула Ландо Норрис без видимых проблем удержал первое место. Начинавший гонку вторым, Каллум Илотт в какой-то момент вылетел в гравий, что привело к одному из выездов автомобиля безопасности, и «серебро» в итоге досталось Джейку Деннису, партнёру Норриса по Carlin. Третьим стал Максимилиан Гюнтер из Prema.

Во втором заезде вперёд с третьей позиции на старте вырвался Джоэль Эрикссон. Швед блестяще выдержал прессинг Илотта и одержал свою вторую победу в Формуле 3. Вслед за ними гонку закончил британец Джейк Хьюз. Завершился уик-энд красивой победой Каллума Илотта, отбившего стартовый натиск Джоэля Эрикссона. На третье место после неудачного старта пробился Ландо Норрис.

Никита Мазепин начал свой второй сезон с лучшего результата в карьере – в третьем заезде россиянин финишировал на седьмом месте. Этот результат принёс Мазепину шесть очков и 12-е место в чемпионате. Лидирует же в общем зачёте Эрикссон, Иллот и Норрис занимают второе и третье места более чем в десяти очках от шведа.

Формула V8 3.5: Фиттипальди уходит в отрыв

В Сильверстоуне двумя гонками первого этапа стартовал сезон Формулы V8 3.5. Лишившись поддержки Renault первенство потеряло былой престиж и теперь переживает не лучшие времена – гонки в Великобритании собрали всего двенадцать пилотов.

Оба заезда выиграл Пьетро Фиттипальди, внук двукратного чемпиона Формулы 1. Вторым оба раза к финишу приехал Егор Оруджев, однако в субботу машину россиянина исключили из протоколов за недовес. SMP Racing подала апелляцию, но в данный момент на сайте первенства на втором месте классификации указан Альфонсо Селис.

В общем зачёте Фиттипальди лидирует с мощным перевесом в 24 очка. Ближайшим преследователем бразильца стал Селис, а на третьей строчке его напарник – Рене Биндер. Егор Оруджев с 18 очками занимает четвёртую позицию. Позади него дебютант серии Константин Терещенко и коллега по SMP Racing Матевос Исаакян.

Пилот недели: Шарль Леклер

Этап Формулы 2 в Бахрейне завершился настоящим бенефисом Шарля Леклера, который за несколько кругов прошёл более половины пелотона. Монегаск уверенно захватил лидерство в чемпионате и на восемь баллов опережает Артёма Маркелова. Роулэнд и Нато, которые тоже наверняка будут бороться за титул, находятся ещё дальше. Леклер очень громко заявил о себе и за один уик-энд превратился из дебютанта в одного из главных фаворитов.

Дебютант недели: Ландо Норрис

Ландо Норрис – одно из главных дарований Великобритании. В прошлом году он завоевал три титула: один в Toyota Racing Series и ещё два – в двухлитровой Формуле Renault. Норрис начал новый сезон с победы и, несмотря на то, что в первенстве осталось много опытных пилотов, показал, что намерен бороться за титул. По итогам трёх гонок первого этапа Ландо занимает третье место, он в тринадцати очках от Джоэля Эрикссона.

Наш парень: Артем Маркелов

Успех Артёма Маркелова в первой гонке сезона для многих стал неожиданностью – мало кто верил, что россиянин успеет отыграть отставание и провести атаку. Он блестяще исполнил стратегию и прибавил в тот момент, когда соперникам ответить было нечего. Для Маркелова это уже четвёртый сезон в чемпионате, и в данный момент он – один из претендентов на титул.

Дмитрий Захарченко специально для АВТОСПОРТ.com.ru