Фото: Formula 2

Молодёжный уик-энд: Норрис и Маркелов уделывают Ф2

9 апреля в 18:11

В Бахрейне стартовал сезон Формулы 2, и AUTOSPORT.com.ru возобновляет регулярную рубрику, посвящённую баталиям молодёжных гонок с открытыми колёсами. В первом выпуске — итоги уверенного старта Ландо Норриса, блестящие прорывы Артёма Маркелова и региональные серии Формулы 4.

Пилот недели: Ландо Норрис

Ландо Норрис © Formula 2
Ландо НоррисФото: Formula 2

Ландо Норрис ещё в прошлом году завоевал звание одной из главных восходящих звёзд молодёжных серий. Чемпион Формулы 3 и Toyota Racing Series, обладатель Еврокубка Формулы Renault и главная надежда резерва McLaren и в Формуле 2 начал выступать с той ноги — в квалификации и основной субботней гонке равных ему просто не было. Да и в воскресном спринте он мог бы побороться за подиум, если бы не потеря мощности на одном из кругов, стоившая пилоту нескольких секунд.

Норрис, безусловно, быстр, уверен в себе, его поддерживает отличная команда Carlin, выигравшая в молодёжных сериях всё, что только можно. А его успешный дебют в Ф2 можно сравнить разве что с прошлогодним стартом Леклера (хотя справедливости ради стоит отметить, что первый уик-энд в этой серии он провёл ещё в прошлом году — в Абу-Даби за Campos). Но мы пока не видели, как Ландо сражается в трафике, способен ли он аккуратно обращатсья с резиной и будет ли также быстр на других трассах. Но в том, что теперь именно он — главный претендент на титул, сомнений нет.

Лучший новичок: Максимилиан Гюнтер

Максимилиан Гюнтер © Formula 2
Максимилиан ГюнтерФото: Formula 2

Максимилиан Гюнтер пришёл в Формулу 2 после трёх сезонов в европейской Ф3, где за этот период он одержал десять побед. Правда, по-настоящему звёзд с неба немец не хватал — дебютный сезон-2015 он закончил на восьмом месте, в 2016-м стал вторым, но проиграл чемпиону Лэнсу Строллу 180 очков, а в прошлом году уступил Ландо Норрису и Джоэлю Эрикссону.

За три года в Ф3 Гюнтер зарекомендовал себя как стабильный и надёжный гонщик, не допускающий серьёзных ошибок. Правда, так называемого «инстинкта убийцы» Макс пока никак не проявлял. Однако сильный уик-энд в Бахрейне доказывает, что немец очень быстро адаптировался к новой машине и наверняка ещё не раз удивит по ходу сезона. Вопрос лишь в том, сможет ли Arden на равных бороться с лидерами, ведь в последний раз их пилот заканчивал сезон в топ-5 в далёком 2012 году.

Наш парень: Артём Маркелов

Артём Маркелов (в центре) © Formula 2
Артём Маркелов (в центре)Фото: Formula 2

После 17-го места Артёма Маркелова в квалификации казалось, что этот уик-энд для ветерана серии превратится в полный кошмар. А когда перед стартом на его автомобиле заглох двигатель, сомнений в этом не осталось вовсе. Однако Маркелов не просто посрамил всех скептиков, но и произвёл настоящий фурор — десятки обгонов и третье место при старте с пит-лейна заставили говорить о нём весь паддок. И, словно этого было мало, в воскресенье Маркелов выиграл спринт, стартовав с шестого места.

Маркелов давно славится смелыми обгонами и регулярно выдаёт отличные гонки, а этап в Бахрейне продемонстрировал, что и за рулём новой машины эти навыки россиянина никуда не исчезли. После вице-чемпионства в прошлом году единственная цель Артёма — чемпионство. И у него достаточно скорости и опыта, чтобы бороться с Ландо Норрисом. Но квалификации всё же стоит проводить сильнее, что отметила даже Светлана Стрельникова, руководитель команды Russian Time.

Неудача уик-энда: Джордж Расселл

Джордж Рассел © Formula 2
Джордж РасселФото: Formula 2

Джордж Рассел пришёл в Формулу 2 фактически по стопам Шарля Леклера: как и монегаск, британец с первой попытки стал чемпионом GP3, а на следующий год вместе с ART Grand Prix отправился категорией выше. «Моя цель — стать чемпионом, и то, что я дебютант — не оправдание», — заявил Джордж за неделю до начала сезона. Действительно, Леклер, будучи новичком, уверенно выиграл чемпионат в прошлом году, но для Рассела дебют сложился куда тяжелее.

В квалификации юниор Mercedes занял второе место, но не смог реализовать старт с первого ряда — из-за чудовищной пробуксовки Рассел провалился в середину первой десятки. Затем возникли проблемы с резиной — в трафике шины «уходили» гораздо быстрее, а по ходу заезда гонщик начал пререкаться с инженером. В воскресном спринте Рассел провалился с самого начала — машина заглохла на стартовой решётке. Итог: лишь седьмое место в чемпионате и почти 30 очков отставания от Ландо Норриса. Довольно слабое начало кампании, которая предполагалась чемпионской.

Кроме того...

В минувший уик-энд также стартовали три региональных первенства в классе Формулы 4 — гонка прошли в Великобритании, Австралии и Японии.

В Великобритании на трассе Брэндс-Хэтч одновременно с национальным туринговым первенством начался сезон Ф4, и лидерство в чемпионате уверенно захватил ветеран Айртон Симмонс — для него это уже третий сезон в серии. Сначала Симмонс выиграл первый заезд, затем занял второе место в гонке с реверсивным стартом, а под занавес уик-энда одержал и вторую победу — ради последней Айртону пришлось выдержать натиск юниора Red Bull Денниса Хаугера. После трёх гонок первого этапа Симмонс на шесть очков опережает Себа Приоля — именно он, сын известного чемпиона мира и Европы по кузовным гонкам Энди Приоля, выиграл второй заезд. Отметим также занимающего шестое место в турнирной таблице Джека Дуэна — сын легендарного мотогонщика в этом году проводит свой первый сезон в формулах.

Айртон Симмонс © F4
Айртон СиммонсФото: F4

В Окаяме блистали гонщики программы развития молодых пилотов Honda. Фаворитом этапа был Юки Цунода, которой проводит второй сезон в серии, но в первом заезде он проиграл старт, а позже вылетел с трассы из-за столкновения с партнёром по команде. Победу в итоге одержал Таппеи Натори — ещё один представитель Honda, а Цунода сполна отыгрался во втором заезде — на финише 15-круговой гонки он «привёз» всему пелотону более 16 секунд. По итогам первого этапа Цунода занимает четвёртую позицию в чемпионате, а возглавляет турнирную таблицу другой гонщик Натори.

Наконец, в Австралии двумя победами в трёх гонках сезон начал Кэмерон Шилдс. Его успех примечателен тем, что у Шилдса есть реальный шанс за один год стать трёхкратным чемпионом страны: в этом году, помимо Ф4, он также выступает в национальной Формуле 3 и первенстве Формулы Ford. На данный момент Шилдс лидирует в чемпионатах Ф3 и Ф4 и только в Ф-Ford занимает пока лишь восьмое место.

Дмитрий Захарченко специально для AUTOSPORT.com.ru