Фото: Formula 2

Молодёжный уик-энд: Мазепин начинает и выигрывает, а «ореол» спасает

16 мая в 12:22
Пилот недели: Джордж Рассел

Джордж Рассел © F2
Джордж РасселФото: F2

Этап Формулы 2 в Барселоне в этот уик-энд с победы начал Джордж Рассел. Для протеже Mercedes это был уже второй успех подряд, но до этого Рассел первенствовал в реверсивном спринте.

«Гонка была очень непростой, из-за нового асфальта никто не знал, чего ожидать. В зонах DRS было ещё сложнее из-за порывов ветра», — рассказал после гонки Рассел.

По итогам третьего этапа Джордж подтянулся к лидерам чемпионата и теперь менее 20 очков уступает Ландо Норрису — главному фавориту первенства. Вторым позади британца идёт Александер Албон, завоевавший уже два поула подряд — именно они позволили гонщику с тайскими корнями подписать контракт с DAMS на оставшийся сезон. Однако даже на фоне этих двух пилотов в Барселоне Рассел смотрелся очень сильно — пока это его лучший уик-энд в Формуле 2.

Лучший новичок: Никита Мазепин

Никита Мазепин, резервный гонщик Force India в Формуле 1, сотворил настоящую сенсацию, выиграв первую же в своей карьере гонку GP3. Блестящий старт со второго места, лидерство к первому повороту и уверенный пилотаж вплоть до самого финиша — Мазепин ехал так, словно у него за плечами уже минимум сезон в этой серии.

За последние пять лет лишь троим пилотам удавалось победить в своей первой же гонке в GP3 — Шарлю Леклеру, Эстебану Окону и Алексу Линну.

Никита Мазепин © GP3
Никита МазепинФото: GP3

«Это был почти идеальный старт, — сказал после победы россиянин. — В квалификации я совсем немного уступил поулу. Я бы сказал, что это из-за нехватки опыта — нам не удалось сработать с шинами и собрать круг воедино. Но я уверен, мне удался хороший старт, и оставалось только контролировать гонку и следить за шинами. Однако это непросто — ехать быстро и беречь резину».

Во второй гонке повторить успех, увы, не удалось — Мазепин финишировал десятым и не набрал очков. Тем не менее победы в первом заезде оказалось достаточно, чтобы закрепиться в чемпионате вторым в семи очках от Антуана Юбера — француз дважды финишировал вторым и ещё ни разу не выигрывал в GP3.

Наш парень: Роберт Шварцман

Роберт Шварцман (справа) на подиуме новичков © F3Europe
Роберт Шварцман (справа) на подиуме новичковФото: F3Europe

В минувший уик-энд на уличной трассе в По состоялся дебют Роберта Шварцмана в чемпионате Европы Формулы 3 — и россиянин даже поднялся на подиум. Пока, правда, это был подиум новичков, а абсолютном зачёте Шварцман в трёх гонках занял восьмое, девятое и шестое места и расположился в топ-10 турнирной таблицы. Впрочем, реальной скорости Роберта эти результаты не отражают — в первой гонке россиянин сражался среди лидеров и лишь заклинившая коробка передач отбросила гонщика назад.

«Не скажу, что всё прошло сложно, несмотря на то, что без технических проблем не обошлось, — отметил Роберт Шварцман. — С темпом всё хорошо, и нам вполне по силам быть в тройке лучших. В этот раз погода внесла свои коррективы. Все тесты мы проездили по сухой трассе, было тепло. А во время квалификаций, гонок, то и дело начинался дождь и было холодно. Не всегда попадали в давление, иногда мы рассчитывали на то, что дождь прекратится, но он, наоборот, лил ещё больше, поэтому по настройкам было попасть непросто».

Неудача уик-энда: Артём Маркелов

Артём Маркелов © F2
Артём МаркеловФото: F2

К сожалению, второй этап подряд не идут дела у Артёма Маркелова — в четырёх последних гонках россиянин набрал всего шесть очков и выпал из группы лидеров Формулы 2. Маркелов снова провалился в квалификации — 19-е место — и опять вынужден был прорываться в очковую зону. Под самый финиш Артём вышел на восьмую позицию и получил право стартовать с поула в реверсивном спринте, однако уже на первом круге в контакте с Ником де Врисом повредил подвеску и потерял темп.

«Он по какой-то причине думал, что может меня обогнать, влез ко мне в четвёртом повороте, и мне пришлось уворачиваться. В итоге он сломал мне тягу правого переднего колеса и после этого всю гонку пришлось выживать», — рассказал сам Артём. Сейчас Маркелов занимает седьмое место в чемпионате — у него 36 очков против 80 баллов у лидирующего Ландо Норриса. Самостоятельно отыграть такой гандикап практически невозможно, а потому единственный шанс Маркелова побороться за титул — ошибки Норриса и других претендентов на чемпионство, из числа которых россиянин, увы, выпал.

Главная тема: «ореол» спас жизнь Макино

Когда гоночные баталии улеглись, главной темой паддока Формулы 2 стала авария Тадасуке Макино и Ниреи Фукузуми. Столкновение двух самураев не попало в официальную телетрансляцию, но многие сразу же обратили внимание на розовые царапины на тёмо-синем «ореоле» Макино. Чуть позже об инциденте рассказал сам Макино и заявил, что система защиты кокпита спасла ему жизнь.

«Когда я впервые тестировал эту машину, «ореол» мне не понравился — из-за него трудно что-то разглядеть, но сегодня эта система мне помогла. Она действительно важна, — сказал гонщик. — Теперь я понимаю, как она работает. Не знаю, что произошло, но без «ореола» мне в шлем могла ударить шина. То, что эта система мне очень помогла, стало для меня большим сюрпризом».

Таким образом, этап Формулы 2 в Барселоне отметил боевое крещение «ореола» — одной из самых противоречивых идей в автоспорте за последнее время. Впрочем, о недостатках системы гонщики тоже говорят. Так, Джордж Рассел заявил, что в условиях дождя из-за «ореола» очень трудно оценить, насколько сильны осадки. «Из-за «ореола» на визор попадает меньше капель — система принимает их на себя, поэтому трасса может оказаться куда более влажной, чем ты думаешь», — сказал британец.

Кроме того...

Во французском По в минувший уик-энд стартовал северо-европейский кубок Формулы Renault 2.0 — второго после Еврокубка первенства в этой категории. Две победы одержал австралиец Алекс Перони, два вторых места завоевал Кристиан Лундгард, а третьим дважды стал Логан Серджент.

Там же состоялся второй этап французского первенства Формулы 4 — двумя победами блеснул Кайо Коллет, захвативший лидерство в чемпионате. Ещё одну гонку выиграл Адам Этеки, занимающий третье место в турнирной таблице. Между ними расположился бельгиец Уго де Вильде.

В Ле-Кастелле также прошли гонки Ф4, но уже итальянской. Главным героем уик-энда стал датчанин Фредерик Вести, чья команда — Van Amersfoort Racing — пропустила первый этап. В первой гонке Вести финишировал вторым, уступив лишь Олли Колдуэллу, а потом выиграл второй и третий заезды. Блестящий этап вывел Вести сразу на четвёртое место в чемпионате. Лидирует же Энцо Фиттипальди – внук двукратного чемпиона мира Эмерсона Фиттипальди.

В Дании прошёл второй этап местной Формулы 4, и ещё две победы на свой счёт записал Каспер Тобиас Хансен — после шести гонок он на 50 с лишним очков опережает Миккеля Грундтвига и пока является единственным претендентом на чемпионство.

Дмитрий Захарченко специально для AUTOSPORT.com.ru