Фото: Formula 2

Молодёжный уик-энд: Джордж Расселл — новый Ландо Норрис

10 июля в 10:48

За две недели в Формуле 2 появился новый лидер чемпионской гонки и скандалист. Главные события уик-энда в молодёжных сериях — в традиционном обзоре AUTOSPORT.com.ru

Пилот недели: Джордж Расселл

Джордж Расселл провёл великолепные две недели, в четырёх гонках подряд завоевав подиум — победа на Ред Булл Ринге и три подряд вторых места. Британец не только догнал лидеров чемпионата, но и вырвался вперёд с неплохим отрывом в 30 с лишним очков. При этом Расселл, выигравший три последние квалификации, является самым быстрым пилотом Ф2 прямо сейчас.

Главным фаворитом Формулы 2 перед стартом сезона называли Ландо Норриса, который до этого выигрывал всё на своём пути. Джордж Расселл тоже был в списке претендентов, хотя далеко не на первой строчке, и это несмотря на победу в GP3 в дебютном сезоне. В первых гонках Расселл, действительно, не справлялся с давлением, но, адаптировавшись к новой машине и разобравшись с настройками, поехал великолепно.

Джордж Расселл © Formula 2
Джордж РасселлФото: Formula 2

Дело не только в чистой скорости, но и в уверенных обгонах, а также грамотной тактике. Например, в спринте в Великобритании у Расселла был небольшой шанс догнать Максимилиана Гюнтера и побороться за победу, но в рамках борьбы за чемпионство, на фоне того, что Норрис ехал позади, британец выбрал надёжное второе место. И в той конкретной ситуации это был абсолютно правильный выбор, если в следующем году он хочет оказаться в Формуле 1.

Неудача уик-энда: Ландо Норрис

По итогам семи этапов Формулы 2 единственным, кто реально может навязать борьбу Расселлу, остаётся Ландо Норрис — остальные проигрывают лидеру свыше 50 очков. Правда, к середине первенства начинает сказываться то, что для Carlin это первый сезон в чемпионате. В Бахрейне Норрис был неудержим и, казалось, эта кампания станет очередным походом Ландо за титулом, но ART и DAMS разобрались с машинами, поработали с настройками, и теперь Carlin приходится гораздо труднее.

Ландо Норрис © Formula 2
Ландо НоррисФото: Formula 2

У Норриса неплохой темп, в спринте на Сильверстоуне британец пробился с десятого места на третье — и это без обязательных пит-стопов, но сражение с ART будет борьбой малых преимуществ, и в этом смысле Carlin оказалась в положении догоняющих. Кроме того, Норрису не повезло с заглохшим на пит-стопе в первой гонке мотором — британец позже признался, что это была его ошибка. Этот сезон обещает стать для Норриса самым трудным в карьере.

Наш парень: Артём Маркелов

Технические проблемы продолжаются, но лидер Russian Time продолжает мужественно с ними бороться. В Австрии Артём Маркелов вновь квалифицировался неудачно, но умудрился прорваться на восьмое место — обогнав трёх соперников в одном повороте — и получить право на реверсивный поул в спринте, и затем выиграл его. На Ред Булл Ринге россиянин несколько поправил положение в чемпионате и, казалось, возвращается в группу лидеров, но в Сильверстоуне с машиной снова возникли проблемы.

Артем Маркелов © Formula 2
Артем МаркеловФото: Formula 2

По ходу уик-энда в Великобритании на шасси россиянина продолжались проблемы с дросселем, в первом и втором поворотах гонщику не хватало оборотов, а это довольно скоростная секция. Тем не менее, Артём приехал шестым в первой гонке, а в спринте финишировал четвёртым — удержать позади Расселла и Норриса было нереально.

Никита Мазепин стал вторым в первой гонке GP3 в Сильверстоуне

Стоит выделить и Никиту Мазепина, который в этом году проводит свой первый сезон в GP3. Этап на Ред Булл Ринге для россиянина был испорчен контактом с Антуаном Юбером в первой гонке, зато на Сильверстоуне он завоевал третий подиум в сезоне и по-прежнему держится в группе лидеров. Юберу, который лидирует в общем зачёте, Мазепин проигрыват 29 очков, но не стоит забывать, что Антуан проводит в GP3 второй сезон.

Лучший новичок: Каллум Илотт

Каллум Илотт начал сезон GP3 не слишком сильно и явно уступал партнёрам по команде — Антуану Юберу и Никите Мазепину, но к середине сезона британец явно раскатился и за счёт двух побед подряд ворвался в борьбу за титул. В Австрии Илотт сделал всё возможное, завоевав поул и выиграв основную гонку, а в Великобритании завоевал ещё один подиум. Теперь Каллум всего в шести очках от Юбера и занимает вторую позицию в чемпионате.

Каллум и Никита © Formula 2
Каллум и НикитаФото: Formula 2

После четвертого места в Формуле 3 в прошлом году Илотт попал в Академию Ferrari, и теперь на его машине красуется логотип Скудерии. Его единственный коллега в этой серии — Джулиано Алези — явно смотрится слабее, а потому, независимо от исхода текущего сезона, Каллум наверняка получит шанс в Формуле 2. Впрочем, не будем забегать вперёд — гонщику ещё предстоит доказать, что это была не разовая вспышка скорости, а настоящий прогресс.

Главная тема...

После уик-энда на Сильверстоуне главная тема паддока гонок поддержки — поведение Сантино Ферруччи. Американский гонщик, резервист Haas, по ходу гонки выдавил с трассы собственного напарника, а после финиша намеренно ударил его машину — об этом судьям позже заявили представители Trident, за которую выступает Ферруччи. Более того, гонщик дважды проигнорировал вызов к стюардам, не появившись там без объяснения причин. За это американца отстранили от участия на два этапа.

«У него что-то не так с головой». Юниор Haas отстранен от четырех гонок в Формуле 2

Сантино Ферруччи 20 лет, он приехал в Европу в 2014 году, проехав несколько гонок в Формуле 3. На следующий год он попал в Mucke и провёл в чемпионате Европы целый сезон, но занял лишь 11-е место. А в 2016-м перешёл в GP3, где, выступая за DAMS, остался лишь 12-м. Несмотря на это, в прошлом году ему удалось дебютировать в Формуле 2 за Trident, в которой он проводит и текущий сезон. Правда, вновь без особого успеха — лишь семь очков в 14 гонках и 18-е место турнирной таблицы.

Сантино Ферруччи © Formula 2
Сантино ФерруччиФото: Formula 2

Теперь Trident намерена разорвать с Ферруччи контракт. «В знак солидарности и поддержки Арджуна Майни и его семьи, в связи с поведением Сантино Ферруччи и его отца, мы намерены расторгнуть с ним контракт, — сказано в заявлении команды. — За 12 лет участия в гонках мы никогда не сталкивались с чем-то даже близко похожим на произошедшее. Мы приносим извинения».

На самом деле Ферруччи ещё очень повезло — за такое поведение гонщик легко мог бы лишиться лицензии. Правда, в Европе она ему, судя по всему, больше не понадобится.

Дмитрий Захарченко специально для AUTOSPORT.com.ru